Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Воздвижение Креста Господня"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия - познакомить с рассказом о Воздвижении Креста Господня и праздником в честь этого события.
Иконка файла материала Занятие 17. Воздвижение Креста Господня.docx

Занятие 17.

Тема. Воздвижение Креста Господня.

Цель. Познакомить с рассказом о Воздвижении Креста Господня и праздником в честь этого события.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

 

2. Проверочный этап. Викторина.

- Где жила Пресвятая Богородица после Распятия и Воскресения Иисуса Христа?

- Куда ходила Пресвятая Богородица и зачем?

- Зачем к ней явился архангел Гавриил?

- Как чудесным образом все апостолы явились в день Успения Пресвятой Богородицы?

- Что сказала Пресвятая Богородица после Своего Успения апостолам?

- Когда отмечается праздник Успения?

- Одежды какого цвета одевают священники в эти дни?

- Как обращаются к Пресвятой Богородице в молитве?

 

3. Подготовительный этап.

1) Сообщение темы и задач урока.

2) Значение слова «воздвижение»

 

4. Основной этап.

1) Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.

После разрушения Иерусалима в 72 году император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить храм языческой богини Венеры. Но через триста лет великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Произошло это при равноапостольном царе Константине, который отправил в Иерусалим свою мать, святую царицу Елену, не считая себя достойным совершить великое дело, потому что в войнах пролил много крови. Место, где был скрыт Гроб Господень, никому не было известно, и лишь с большим трудом, употребив свое царское влияние, Елене удалось найти холм..

По благословению Иерусалимского патриарха Макария люди принялись копать, и вдруг вокруг разлилось дивное благоухание. В том месте были найдены три креста. Поначалу не могли определить, который из трех – Крест Господень, превратившийся из орудия позорной смерти в знамя христианских побед. Мимо несли для погребения мертвеца. И тогда его стали прикладывать к каждому кресту. И когда приложили ко Кресту Господню – мертвец силою Животворящего Древа восстал живым – воскрес. Все, кто был рядом с царицей и патриархом, поклонились Кресту. Из-за тесноты многие не могли видеть Крест Господень и просили хотя бы издали показать его. Тогда патриарх Макарий, став на возвышенном месте, воздвиг (поднял) святой Крест, показывая людям. Множество людей в тот миг уверовало во Христа. Для хранения святыни был сделан искусной работы серебряный ковчег. С того времени было установлено празднование Воздвижения Креста Господня. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу.

2) Упражнение «Открой икону»

В процессе ответов на вопросы, открывается икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

 

- Кого вы видите на этой иконе?

 

5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.

2) Запись даты празднования.

3) Чтение, заучивание и работа над  стихотворением о Воздвижении Креста Господня (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

После трёх веков гонений,

Святотатств и убиений

Найден был Господень Крест

У святых Голгофских мест.

Крест – Вселенной охранитель,

Зол и страхов победитель,

Церкви Божией краса,

Лестница на небеса.

- Что такое гонение?

- Как назван Крест Господень в этом стихотворении? Почему?

4) Работа над раскраской.

 

6. Рефлексивный этап.

Нарисуйте внизу страницы книги звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после занятия:

·         зелёный цвет – мне было интересно;

·         желтый – мне было интересно, но кое-что осталось непонятно; 

·         красный – я с этим не согласен

·         фиолетовый – мне это «фиолетово»

·         чёрный – мне было скучно