Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Воздвижение Креста Господня"
Оценка 4.7

Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Воздвижение Креста Господня"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
1 кл—4 кл
12.06.2020
Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Воздвижение Креста Господня"
Цель данного занятия - познакомить с рассказом о Воздвижении Креста Господня и праздником в честь этого события.
Занятие 17. Воздвижение Креста Господня.docx

Занятие 17.

Тема. Воздвижение Креста Господня.

Цель. Познакомить с рассказом о Воздвижении Креста Господня и праздником в честь этого события.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

 

2. Проверочный этап. Викторина.

- Где жила Пресвятая Богородица после Распятия и Воскресения Иисуса Христа?

- Куда ходила Пресвятая Богородица и зачем?

- Зачем к ней явился архангел Гавриил?

- Как чудесным образом все апостолы явились в день Успения Пресвятой Богородицы?

- Что сказала Пресвятая Богородица после Своего Успения апостолам?

- Когда отмечается праздник Успения?

- Одежды какого цвета одевают священники в эти дни?

- Как обращаются к Пресвятой Богородице в молитве?

 

3. Подготовительный этап.

1) Сообщение темы и задач урока.

2) Значение слова «воздвижение»

 

4. Основной этап.

1) Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.

После разрушения Иерусалима в 72 году император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить храм языческой богини Венеры. Но через триста лет великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Произошло это при равноапостольном царе Константине, который отправил в Иерусалим свою мать, святую царицу Елену, не считая себя достойным совершить великое дело, потому что в войнах пролил много крови. Место, где был скрыт Гроб Господень, никому не было известно, и лишь с большим трудом, употребив свое царское влияние, Елене удалось найти холм..

По благословению Иерусалимского патриарха Макария люди принялись копать, и вдруг вокруг разлилось дивное благоухание. В том месте были найдены три креста. Поначалу не могли определить, который из трех – Крест Господень, превратившийся из орудия позорной смерти в знамя христианских побед. Мимо несли для погребения мертвеца. И тогда его стали прикладывать к каждому кресту. И когда приложили ко Кресту Господню – мертвец силою Животворящего Древа восстал живым – воскрес. Все, кто был рядом с царицей и патриархом, поклонились Кресту. Из-за тесноты многие не могли видеть Крест Господень и просили хотя бы издали показать его. Тогда патриарх Макарий, став на возвышенном месте, воздвиг (поднял) святой Крест, показывая людям. Множество людей в тот миг уверовало во Христа. Для хранения святыни был сделан искусной работы серебряный ковчег. С того времени было установлено празднование Воздвижения Креста Господня. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу.

2) Упражнение «Открой икону»

В процессе ответов на вопросы, открывается икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

 

- Кого вы видите на этой иконе?

 

5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.

2) Запись даты празднования.

3) Чтение, заучивание и работа над  стихотворением о Воздвижении Креста Господня (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

После трёх веков гонений,

Святотатств и убиений

Найден был Господень Крест

У святых Голгофских мест.

Крест – Вселенной охранитель,

Зол и страхов победитель,

Церкви Божией краса,

Лестница на небеса.

- Что такое гонение?

- Как назван Крест Господень в этом стихотворении? Почему?

4) Работа над раскраской.

 

6. Рефлексивный этап.

Нарисуйте внизу страницы книги звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после занятия:

·         зелёный цвет – мне было интересно;

·         желтый – мне было интересно, но кое-что осталось непонятно; 

·         красный – я с этим не согласен

·         фиолетовый – мне это «фиолетово»

·         чёрный – мне было скучно

 

 


 

Занятие 17. Тема. Воздвижение

Занятие 17. Тема. Воздвижение

Крест, показывая людям. Множество людей в тот миг уверовало во

Крест, показывая людям. Множество людей в тот миг уверовало во

Работа над раскраской. 6

Работа над раскраской. 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020
Посмотрите также: