Занятие 5.
Тема. Рождество Христово (1).
Цель. Познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христове и праздником в честь этого события.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2. Проверочный этап. Викторина.
1. Кому была поручена Мария после того, как она должна была покинуть храм?
2. Кто однажды явился Марии?
3. Что было в руках у архангела Гавриила?
4. Что делала Мария, когда к ней явился архангел Гавриил?
5. Что такое благая весть?
6. Какую хорошую новость сообщил архангел Гавриил?
7. Что ответила Дева Мария?
8. Когда отмечается праздник Благовещения?
9. Какая существует Благовещенская традиция?
10. Что символизирует эта традиция?
3. Подготовительный этап. Сообщение темы и задач занятия.
1) - Сегодня речь у нас пойдёт о празднике, который будет отмечать уже совсем скоро. Как вы думаете, о каком?
- Тема нашего занятия Рождество Христово.
- Объясните название этого праздника.
2) Упражнение «Корзина идей»
- Что вы знаете о празднике Рождества Христова?
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
1) Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.
Палестина в то время находилась под властью римлян и царем над ней римляне поставили человека жестокого и вероломного. Имя ему было Ирод. Когда римский император Август решил сделать перепись населения, каждый иудей должен был явиться для переписи на родину своих предков. Дева Мария и Ее названный муж праведный Иосиф Обручник были дальними потомками царя Давида, родиной которого был Вифлеем. Им надлежало туда и отправиться.
Дорога из Назарета в Вифлеем проходила через горные области и занимала несколько дней. А Дева Мария должна было скоро родить…
В Вифлеем явилось столько людей, что Иосиф никак не мог найти места для ночлега. Он отыскал лишь пустую пещеру недалеко от городка, в которой пастухи укрывали в непогоду свои стада. И вот, когда все кругом затихло, а ночь дошла до середины, родился Младенец Иисус, Сын Божий. Не было в темной пещере колыбели, и Матерь Божия уложила Сына на солому в ясли, и первая поклонилась Сыну Своему и Богу. Пещера вдруг озарилась дивным светом: это ангелы небесные ликовали и славили Бога. Праведный Иосиф, увидев Младенца и ангелов с любовью поклонился Сыну Божиему и Матери Его Марии.
В эту удивительную ночь бедные пастухи стерегли стада на поле близ пещеры. Внезапно они увидели ослепительный свет и испугались. Но в небесном сиянии предстал пред ними ангел и сказал им, чтобы не боялись: родился Иисус Христос, Спаситель мира. Имя Иисус означает Спаситель. Небо померкло, а пастухи, опомнившись, поспешили также поклониться Спасителю. В дар ему они принесли любовь своих простых сердец и крепкую веру в сказанное ангелами.
2) Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
3) Первичная проверка понимания.
- Я буду показывать вам различные рисунки, а вы будете объяснять, что это такое или кто это.
Учитель показывает изображения города Вифлеема, вертепа, яслей, поклонения пастухов.
5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Раскраска – название праздника.
2) Запись даты празднования.
3) Украшение страницы книги снежинками.
4) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о празднике Рождества Христова. (Стихотворение наклеивается на страницу книги)
Сердце чутко замирает,
В воздухе – лилово.
Зимней сказкой наступает
Рождество Христово.
- Что означает выражение «в воздухе – лилово»?
- С чем в этом стихотворении сравнивается праздник Рождества Христова? Почему?
5) Работа над раскраской.
6. Рефлексивный этап.
Методика «Рефлексивный экран». Дети по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.
Было интересно…
Я выполнял задания…
У меня получилось…
Мне захотелось…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.