Занятие 11.
Тема. Вознесение Господне.
Цель. Познакомить детей с событием и праздником Вознесения Господня.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Проверочный этап.
Викторина
1. Какое приветствие можно услышать в Пасхальные дни?
2. Что означает воскресение Христов для верующих в него людей? (что они тоже воскреснут)
3. Что означает слово «воистину»? (действительно так)
4. Как звали человека, который зная, что Иисус Христос не виновен, осудил Его на смертную казнь?
5. На какой день после Своей смерти воскрес Иисус Христос?
6. Как по-другому называется праздник Пасхи.
3. Подготовительный этап.
1) Игра «Кто больше?»
- Придумайте как можно больше слов с корнем –нес-.
2) Сообщение темы и задач занятия.
- Знаете ли вы название православного праздника с этим корнем?
- Сегодня мы поговорим о празднике, который празднуется на сороковой день после Пасхи и всегда приходится на четверг.
- Как вы думаете, почему этот праздник всегда приходится на четверг?
- Почему этот праздник имеет такое название, и что случилось в этот день, вы узнаете на сегодняшнем занятии.
3) Анализ слова «вознесение».
Учитель показывает карточку.
- Посмотрите на эту карточку и попробуйте объяснить значение слова «вознесение».
4) Беседа.
- Кто знает, что происходило с Иисусом Христом после того, как Он воскрес?
- Сколько дней Он находился на земле? (40 дней)
- Как вы думаете, что Он делал?
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
1) Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.
После Своего славного воскресения Господь еще сорок дней ходил по земле, но Он больше не пребывал вместе с учениками постоянно, как раньше. Апостолы находились в одном доме за закрытыми дверями. И вдруг пред ними предстал Учитель, пройдя сквозь стены. Чтобы ученики не подумали, что это привидение, Господь съел рыбу и сотовый мед и показал свои израненные руки и ноги. Чудесным образом вдруг просветился разум апостолов, которые теперь поняли всё, о чем раньше говорил им Христос, а они не понимали. И повелел Господь ходить по свету и проповедовать Его учение – Евангелие, благую весть о явившемся на землю Боге, его крестной смерти и воскресении.
На сороковой день по Пасхе все апостолы собрались в Иерусалиме в том доме, где обычно собирались для молитвы вместе с Матерью Божией. Здесь произошла последняя беседа Спасителя с учениками, когда Он повелел им оставаться в Иерусалиме и ждать Духа-Утешителя, Которого пошлет Отец Небесный и Который будет во всем наставлять апостолов. После этого Он вывел всех из стен Иерусалима и пошли к горе Елеонской, и, достигнув ее вершины, остановились. Господь поднял руки, благословил всех и стал медленно подниматься на глазах учеников все выше и выше в небо, пока совсем не скрылся из вида. С изумлением смотрели апостолы и Матерь Божия на это чудо, пока явившийся ангел не возвестил им, что Господь вознесся к Отцу Своему и придет день, когда Он вернется так же, как видели Его возносящимся на небо. Поклонившись вознесшемуся Господу, ученики Его возвратились в Иерусалим с великой радостью, радовались ученики славе Своего Учителя, которую видели. Радовались, что истинно призваны на дело Божие, великое и святое…
2) Прослушивание праздничного тропаря.
5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Раскраска – название праздника.
2) Запись даты празднования.
3) Украшение страницы цветами, т. к. праздник отмечается летом.
4) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о Вознесении Господнем (Стихотворение наклеивается на страницу книги)
Вот весну торопит лето,
В зелень яркую одето.
Истекает срок весенний
В день Господня Вознесенья.
Был Спаситель сорок дней
Вместе с Церковью Своей.
Час настал: вознёсся Он
Над горою Елеон
- Что означают выражения «весна торопит лето», «истекает срок весенний»?
4) Работа над раскраской.
6. Рефлексивный этап.
- Кто доволен своей работой?
- Что на занятии осталось непонятным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.