Занятие «Общение через язык жестов, мимики и движений»
Оценка 5

Занятие «Общение через язык жестов, мимики и движений»

Оценка 5
docx
01.03.2023
Занятие «Общение через язык жестов, мимики и движений»
психол. занятие жесты в речи .docx

Тема занятия: «Общение через язык жестов, мимики и движений»

Цель: развитие навыков невербального общения.

 Задачи:
1. Познавательные:
дать детям понятие жест, закрепить понятие мимика, учить детей - передавать и получать информацию с помощью движений, мимики и жестов.
-  продолжать учить детей понимать противоречие и решать его.
учить понимать необходимость речи в жизни человека.
2. Развивающие:
- развивать мыслительные операции, используя разновариантные модели.

- помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;

- передавать настроение и информацию невербальными сигналами
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- поддерживать радостный эмоциональный настрой на протяжении занятия

- активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу.


Интеграция образовательных областей:
познание, речевое развитие, социально-коммуникативное и эмоциональное развитие.
Методические приемы:
игры, упражнения, художественное слово, схемы, эмпатия, решение противоречий.
Материал:
карты-схемы лиц, карточки с изображениями жестов детей, рисунки с изображениями выражений лиц, жестов и движений человека и сказочных персонажей, картинки «последовательные события».
Предварительная работа:
рассматривание индивидуальных карточек с эмоциями людей, разыгрывание с детьми сценок из жизни диких животных, проведение психогимнастики

 

Ход занятия:

Звонит колокольчик. Подходят дети.

Психолог.

 – Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я вас зову? Вы правильно меня поняли, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они всё равно могут понять друг друга. В чём же здесь секрет? Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами: Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)

Ø Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой)

Ø Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)

Ø Выслушайте меня! (Поднять вверх руку)

Ø Восхищение чем-либо. (Аплодисменты)

- Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов? Давайте поприветствуем друг друга.

 

Игра “Обмен приветствиями”.

Психолог. Встаньте в два круга лицом друг к другу.

Ø поприветствуйте друг друга только глазами;

Ø … только головой;

Ø … только руками;

Ø … только плечами,

Ø … только словами.

– Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?

 

Игровое упражнение “Угадай эмоцию” (раздаточный материал в приложении)

Психолог. Узнайте по мимике (радость, грусть, злость, удивление, сердитый человек).

Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.

 

Физкультминутка. “Страус Куки”.

(Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе).

Психолог.

Страус Куки встал с постели,

Поразмял свои бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Поворочал головой –

Вправо, влево:

Что с тобой?

Перья в стороны торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все поправить:

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку, заварить овсянку,

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

 

Игра «Смелый мальчик».

Психолог. Без слов можно научиться изображать настроения людей, а также какие-то особенности их характера. Посмотрите, у меня в руках карточки, на каждой из которых написано, какого мальчика или какую девочку вам нужно будет изобразить (например: веселый мальчик, грустная девочка, неряшливый мальчик, ласковая девочка, мальчик-хулиган и т. д). Я вам раздам по одной карточке так, чтобы никто не увидел, что там изображено. А вы попробуйте показать доставшегося вам мальчика или девочку без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по комнате, подходить друг к другу, к предметам. Нельзя только произносить ни одного звука. Остальные дети должны будут догадаться, что им показывают.

 

Игра – имитация «Правила гигиены»

Психолог поочередно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого.

Предлагается показать: умывание, обтирание, чистка зубов, причесывание, купание в ванне.

В конце игры педагог анализирует вместе с детьми действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.

 

Заключительная часть.

Упражнение “Пирамида любви”.

Психолог. – Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.

 

Рефлексия занятия.

Психолог. – Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились.

– Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

–  Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

Сегодня, ребята, познакомились с языком жестов и движений, вы узнали о значении и роли их в процессе общения людей друг с другом. Умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, очень важное умение для общения. Мы испытываем разные чувства в тех или иных ситуациях. У каждого человека бывает разное настроение. Определить разные эмоциональные состояния окружающих помогают мимика, жесты и движения.

– Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.


 

Тема занятия: «Общение через язык жестов, мимики и движений»

Тема занятия: «Общение через язык жестов, мимики и движений»

Звонит колокольчик. Подходят дети

Звонит колокольчик. Подходят дети

Физкультминутка. “Страус Куки”

Физкультминутка. “Страус Куки”

Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого

Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023