Занятие по адаптации первоклассников
Оценка 4.8

Занятие по адаптации первоклассников

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа
6 кл—8 кл
19.11.2023
Занятие по адаптации  первоклассников
Цель занятия: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество знакомство с учениками и с петушком "Петя." развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей; формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки через подкрепление любых успешных действий; формирование умения общаться с помощью положительных эмоций и чувств; развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся; воспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту; развитие памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности; развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог; воспитание стремления к самовоспитанию, формированию в себе лучших человеческих качеств. Группа учащихся: 8-10 учащихся 1 класса.
Конспект открытого занятия Н.Л.Ш. 2023.docx

Конспект коррекционно- развивающего занятия психолога в 1 классе по адаптации первоклассников

« Я и мои друзья. Дружба ».

Педагог-психолог: Нурудинова Лиза Шамсудиновна.

          Класс:1 

         Предмет: занятие по психологии.

Цель занятия: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество

знакомство с учениками и с петушком "Петя."

развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей;

формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки через подкрепление любых успешных действий;

формирование умения общаться с помощью положительных эмоций и чувств;

развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся;

воспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту;

развитие памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности;

развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог;

воспитание стремления к самовоспитанию, формированию в себе лучших человеческих качеств.

Группа учащихся: 8-10 учащихся 1 класса.

Условия проведения и оборудование: класс, стулья, парты, свеча, мягкая игрушка,  мяч, листочки (бумага А4) с фамилией и именем каждого ученика, аудиозапись, видеозапись мультфильма, цветные карандаши или фломастеры.

Методы и приемы: Мини-лекции, беседы, совместное обсуждение, игры, упражнения на обратную связь .

                                                 Ход занятия:

Ведущий: « Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит, возьмите немного тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Имя, здравствуй, мне приятно тебя видеть»  Молодцы! А теперь тихонько сядьте за парты».

 Меня зовут Лиза Шамсудиновна , я работаю педагогом-психологом в школе!

Я пришла к вам, чтоб познакомиться и провести интересный урок  . Мы будем знакомиться друг с другом, познавать себя. Ребята, а как вы думаете, что значит «познавать себя»? Твоё мнение? А твоё?..

И ведь действительно через наши уроки мы будем учиться познавать себя, окружающий мир, мир, который нас окружает, а делать мы это будем через интересные задания, игры.

Тема нашего занятия сегодня: «Я и мои друзья. Дружба.». Для того, чтобы мы  комфортно работать вместе нам необходимо познакомиться. Но прежде чем мы начнём наше знакомство, я хочу представить вашему вниманию моего друга, который очень мне помогает изо дня в день.                                                                                Это петушок, его  зовут Петя. А знаете,ребята.почему его назвали Петей? Давайте спросим у петушка?..... Меня назвали Петей, потому что я хорошо пою. (спеть песенку)

Спать на заре я не могу

Громко кричу"Кукуреку"

Хлопаю я крыльями к окнам бегу

"Добрым утром люди "Ку-ка -ре-ку" (повторять с детьми с движениями)- развитие памяти и координации движений.

Постановка цели.

 Педагог-психолог: «Первого сентября вы пришли в школу. Здесь вы познакомились с новыми детьми, а кто-то уже нашел себе друга или несколько друзей.  На нашем сегодняшнем занятии я бы хотела поговорить о дружбе.  У вас, наверное, у всех есть друзья. А кто такой друг? Чем друзья отличаются от знакомых?  А что такое дружба? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).

 

1.      И я предлагаю вам первое задание, рассказать всем: Пете , мне (Лизе Шамсудиновне , своим одноклассникам, как зовут вас, рассказать, какой ты или, какая ты, поздороваться с Петей  так,  как делаю это я. (Здравствуй Петенька , меня зовут Лиза Шамсудиновна., я добрая).

2.     Элементы тренинга.

Педагог-психолог:  « Ребята, а сейчас поставьте стульчики в круг так, чтобы не помешать друг другу. Как это можно сделать?» (Под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг "Дружба крепкая")

1 упражнение. Игра «Волшебный мяч».

Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, что ты любишь, расскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, рассказывает о том, что он больше всего любит, и  бросает мяч другому игроку, при этом произносит слова: «Что ты любишь, расскажи» и т.д.

2 упражнение.  Рассказ о своем друге.

Ведущий: «Ребята, у кого из вас есть друг? Каждый человек в течение жизни приобретает и теряет друзей. Дружеские отношения постоянно меняются по мере того как мы растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания.

По кругу, передавая мягкую игрушку, назовите своего друга и расскажите, почему вы его считаете другом».

 

Ребята, а ещё с нами сегодня присутствует наша помощница, это наши листочки с заданиями, мы будем писать на этой листочке, стараться, радовать себя , радовать меня, радовать друг друга.

Для того, чтобы я знала, чей это листочек, что нам нужно с вами сделать? Правильно, подписать её. А вот мне интересно, умеете ли вы писать своё имя?

Если кто-то затрудняется, я помогу вам.

У нас сегодня первый урок. Для того, чтобы каждый урок у нас всё получалось нам необходимо обратиться к нашим помощникам. А кто помощники человека? Когда мы пишем, думаем, кто нам помогает?

Голова – это наш сундучок, в который можно уместить столько знаний, а когда нам что-то понадобиться, мы можем наш сундучок открыть и воспользоваться всей информацией, которую мы туда поместили. Верно?

Наши руки и пальчики – это тоже помощники, благодаря пальчикам мы держим ручку или карандаш, мы можем писать, а это так здорово!

(выполнить упражнение пальчиковую.(привет -пока).

Наше задание будет очень не простым, а может, для кого то оно будет простым. Мы сейчас положим руку на лист  таким образом, чтобы на листе были не только наши пальчики, но и кисть, продолжение нашей руки, вот таким образом. Возьмём в руки карандаш и обведём нашу руку.

Каким цветом раскрасим большой палец? А где нарисован большой палец? А на руке покажите мне большой палец! Очень хорошо! Молодцы. (Далее раскрашиваем все оставшиеся пальцы). А теперь в центре ладони мы напишем своё имя.

( Рука дружбы- ножницами вырезаем )

Я попрошу Петю  посмотреть, как ребята наши старались сегодня, посмотри Петя , ты видишь, тебе нравится? Петя  проголодалась, а что любит Петя ? Чем любит лакомиться? Вы знаете?

Ребята, мы так хорошо с вами сегодня поработали. Я так рада, что мы с вами познакомились, Пете очень понравилось у нас на уроке. Я могу приходить с Петей вместе на урок или просто к вам в гости в класс?

Упражнение 4. Рукопожатие.

Ведущий: «С древних времен принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало: «В руках у меня нет оружия, я пришел к тебе с миром». Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. По правилам этикета  старшие первыми протягивают руку младшим, а дамы первыми подают руку кавалерам».

Ведущий: «Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Давайте посмотрим презентацию о дружбе животных»

Просмотр слайдов.

Рефлексия

Ведущий: «О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось, удивило, обрадовало? В завершении нашей встречи прошу вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии я понял (поняла)…»

Наш урок окончен. Я хочу всех поблагодарить. Мне очень приятно было погостить в вашем классе. Я надеюсь, что мы будем слушать друг друга, слышать, никогда не будем расстраивать друг друга. Будем дружить друг с другом, общаться и прощать друг другу ошибки, которые мы иногда совершаем.

Ритуал окончания занятия.

 

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу.(результат работы обмениваются с друг другом (Рука дружбы)

Ведущий: « Ребята, сейчас вам нужно будет продолжить предложение, обращаясь к соседу: «Мой друг, я желаю тебе…». Молодцы!

 

Всем спасибо.

Дополнительные задания на случай, если осталось свободное время:

1. графический диктант;

2. раскраска зайка.

3.     Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».

                       

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия.

Данное занятие проводилось в рамках программы по адаптации первоклассников к обучению в школе «Мы – первоклассники».

    До занятия было проведено изучение социально-психологической адаптации детей к школе

Тема занятия: «Я и мои друзья. Дружба»

    Цель: повысить уровень адаптации детей к школе.

    Задачи: способствовать формированию навыков взаимодействия в группе, помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе, повысить самооценку детей, создать условия для развития творческих способностей.

    Форма  занятия с элементами тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство.

  При проведении занятия были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

    Содержание занятия проходило несколько этапов, а именно: приветствие, постановка цели, просмотр мультфильма и его обсуждение, элементы тренинга, просмотр презентации, рефлексия и ритуал окончания занятия.

    Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, групповая).

    Чередовались виды деятельности: анализ мультфильма, упражнения, игра, творческая работа.

    Очевидна смотивированность и активность детей проблематикой и содержанием предложенной деятельности. Дети приняли цель, поставленную мной в начале встречи, проявляли активность во время тренинга, увлеченно рисовали открытку для друга.

     Рефлексивный момент носил двусторонний характер: не только дети, но и ведущий проанализировали эффективность совместной работы.

    Общая оценка результатом и эффективностью встречи – «удовлетворительная». Считаю, что поставленные задачи выполнены.


 

Конспект коррекционно- развивающего занятия психолога в 1 классе по адаптации первоклассников «

Конспект коррекционно- развивающего занятия психолога в 1 классе по адаптации первоклассников «

Условия проведения и оборудование: класс, стулья, парты, свеча, мягкая игрушка, мяч, листочки (бумага

Условия проведения и оборудование: класс, стулья, парты, свеча, мягкая игрушка, мяч, листочки (бумага

Постановка цели. Педагог-психолог : «Первого сентября вы пришли в школу

Постановка цели. Педагог-психолог : «Первого сентября вы пришли в школу

Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания

Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания

Каким цветом раскрасим большой палец?

Каким цветом раскрасим большой палец?

Наш урок окончен. Я хочу всех поблагодарить

Наш урок окончен. Я хочу всех поблагодарить

Самоанализ занятия. Данное занятие проводилось в рамках программы по адаптации первоклассников к обучению в школе «Мы – первоклассники»

Самоанализ занятия. Данное занятие проводилось в рамках программы по адаптации первоклассников к обучению в школе «Мы – первоклассники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023