Тема занятия: «Новогодний сувенир».
Форма занятия: занятие- фантазия.
Тип занятия: комбинирование.
Оборудование и материалы: Иллюстративный и рабочий материал(тесто ,образцы ,кисти, гуашь, стек, коврик, стакан ,скалка, ложечка )
Оборудование и материалы: рабочая доска, мел, краски, кисти.
Цель: научить использовать тесто для проявления творческих способностей, научить детей точно передавать задуманною идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки ,развить мелкую моторику ,научить видеть конечный результат задуманной работы.
Задачи :
Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа учебного материала ,выделению основных элементов ,наиболее характерных для различных представлений ,умению соединять их с другими создавая фантастические образы .
Воспитательные: способствовать формированию экологической и нравственной культуры личности ребёнка.
Развивающие: создавать условия для развития интереса детей ,развития творческих способностей и фантазий.
Содержание занятия:
Организационная часть :Приветствие ;проверка рабочего места и инструментов детей ;повторение правил ТБ при работе рабочими инструментами.
Вступительная часть
История солёного теста
Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе соленое тесто не крошится, не трескается, сохраняется достаточно длительное время.
Ход занятия:
- Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок – дорога любовь». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь».
- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир. А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью, своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям.
Методические приёмы:
Что на сковороду наливают Маленькое ,сдобное Я одна его не съем
И тонко выпекают (Блины) Колесо съедобное Разделю ребятам всем (Бублик)
Практическая часть:
Освоение этапов и приёмов лепки (из теста).Соотношение пропорций. Умение лепить полные формы из целого куска ,использовать другие приёмы лепки ,соблюдать пропорции фигурок.
И так приступим:
1. Тесто раскатайте с помощью скалки. Стаканом выдавите два кружочка – больше и меньше.
2. Меньший кружочек положите на верхний – получился корпус и голова снеговика.
3. С помощью чайной ложечки сделайте улыбку снеговику.
4. Теперь сделайте шапочку, нос (в форме морковки) и глазки.
5. Вылепите такие забавные рукавички, шарфик .
6. Последний этап в процессе лепки снеговика – это изготовление круглы пуговичек и отверстия для нитки или ленточки.
7. Готовые фигурки запеките в духовке, после чего приступайте к разукрашиванию.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (маршируют на месте )
За природой наблюдали (ладонь к глазам )
Вверх на солнце посмотрели (голова вверху)
И их лучики согрели
Бабочки летали ,крыльями махали (машут руками )
Дружно хлопаем (хлопают владоши )
Ногами топаем (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют )
И немножечко устали (садятся)
Сушка готовых изделий холодным способом . Покрытие изделий лаком.
Подведение итогов занятия:
Оцениваю работы, обсуждаю. Лучшие работы оставляю на выставку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.