Занятие по доп. образованию: "Осенние листья" (лепка)

  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала осенние листья лепка.docx

Тема: "Осенние листья" (лепка).

Техника: пластилиновая живопись.

Цель: совершенствовать у детей умение передавать в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Задачи:

-совершенствовать умение выполнять работу в технике «пластилиновая живопись»: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность,

-упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями,

-показать возможность дополнений образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой прожилок листика),

-уточнить и закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках,

-развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество,

-воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев и осенних листьев, беседа о красках осени, подготовка картонных кленовых листьев.

Оборудование: стеки, пластилин, дощечки и клеенки, картонные кленовые листья на каждого ребенка.

Наглядный материал: плакат «Осень», кленовые листья.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель: Ребята, сегодня возле нашей группы стояла корзинка, я в неё заглянула и увидела…

Отгадайте загадку и узнаете, что я увидела:

 ***

 Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,
      Только дунул слабый ветер, 
Он уже и полетел. (Лист)

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель показывает корзинку с листьями.

2. Основная часть:

Беседа с использованием плаката «Осень».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.) Вспомните, как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Кто помнит, как называется осень, когда все деревья радуют нас разноцветными листочками? (Золотая осень). Почему ее так называют? (Выслушиваются ответы детей).

 Учитель: Осень уже поздняя, и многие листья поменяли цвет, стали не такими яркими и красивыми. Некоторые деревья уже сбросили свои листья. Так хочется, чтобы осень еще радовала нас своими яркими красками. Я предлагаю  вам сохранить красоту осенних листьев и украсить их.

Отгадайте, с какого дерева к нам прилетел листочек:

 ***

Сучки рогатые,

 Плоды крылатые,

 А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клен)

Дети отгадывают загадку.

 ***

Учитель:

-Какого цвета кленовый лист летом? (зеленый)

-Какого цвета кленовый лист осенью? (желтый, оранжевый, красный)

-Почему осенью листья облетают с деревьев? (деревья готовятся к зиме).

 

-Давайте поиграем с листочками. (Воспитатель раздает детям кленовые листочки.)

Физкультминутка. «Осенний листопад».

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Повертел их, покружил

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

 

Дети садятся на свои места.

Учитель: Что необычного вы заметили у наших листочков? Что с ними случилось? ( Они белого цвета, не разукрашены.)

-Что можно сделать, чтобы листья стали цветными? (разукрасить)

- Чем можно разукрасить? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Учитель: Посмотрите, какой листочек получился у меня. (Воспитатель показывает образец.) Посмотрите, как осень разукрасила кленовые листочки. ( На доске иллюстрации с изображением осенних кленовых листьев.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Как мы будем это делать? Давайте вспомним:

 - От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур листочка, иначе работа будет неопрятной.                                                                                                                - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками.

 

Учитель: Ребята, давайте перед работой разомнем пальчики и сделаем зарядку.

 Пальчиковая гимнастика «Клен».

Ветер тихо клен качает,                  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вправо-влево наклоняет.                (шевелим пальчиками)

 

Раз – наклон и два – наклон,          (наклоняем кисти рук вправо-влево) 

Зашумел листвою клен.                    (трясем кистями рук)

Учитель: Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно заполнить пластилином рисунок  осеннего листа.

Дети самостоятельно выбирают пластилин необходимых цветов.

Учитель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.  При затруднении воспитатель помогает детям.

3. Заключительная часть:

Учитель:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (украшали лист клена)

-Как мы это делали? Что вам понравилось?

-Посмотрите,  какие замечательные осенние листья у нас получились. А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время рассматривают листочки своих товарищей.

«Осенний листопад».

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром листья рассыпая,

Все кружишь, кружишь, кружишь.                  Н.Рябова