СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фамилия, имя. отчество педагога
|
Авраменко Ирина Александровна |
Наименование образовательного учреждения, район (город) |
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» |
Программа ( указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.) |
«Калейдоскоп», декоративно-прикладное творчество, образовательная, срок реализации 1 года, общая. |
Тема занятия
|
Новогодняя ватная игрушка. История создания |
Возраст обучающихся
|
11-16 |
Тип занятия
|
Комбинированное |
Цели и задачи занятия
|
Цель: Знакомство с историей создания ватной игрушки. Задачи: воспитательные: воспитание навыков командной работы. развивающие: развитие творческого мышления, интереса к декоративно-прикладному творчеству, самообучению; обучающие: получение знаний о видах новогодних игрушек.
|
Форма занятия
|
Лекция, коллективная (групповая).
|
Методы
|
метод демонстрации, деятельностный метод обучения. |
Дидактические средства
|
Презентация , плакаты, технология изготовления. |
Использованная литература |
Криволапов Д.В. Производство игрушек из ваты |
Этапы занятия |
|
1. Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; 1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог) |
1.1 Знать правила техники безопасности при работе в мастерской; уметь пользоваться различными инструментами; владеть общей технологией изготовления ватной игрушки. 1.2 Цель занятия: подготовить объяснения по устройству элементов игрушки. Задачи: - подготовка лекции по изготовлению основы игрушки, - подготовка наглядных пособий. Разработка критериев оценки теоретических и практических знаний. 1.3 Приготовление макетов ватной игрушки, отдельных сборочных элементов; подбор видео роликов к изучаемому материалу; приготовление не большой лекции по истории ватной игрушки. |
2. Изучение нового материала Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; 2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; 2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; 2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала |
2.1 Изучить все виды ватной игрушки и компоненты из которых она состоит (даются основные понятия по теории работы над игрушкой, история, виды, а так же термины и понятия) 2.2 цель занятия: объяснить из чего состоит новогодняя игрушка. Задачи: - лекция по сбору игрушки из различных элементов. - работа с наглядными пособиями. Критерии оценки: - по окончании лекции задаются вопросы обучающимся, - по окончании работы с наглядными пособиями проводится проверка правильности сборки элементов игрушки. Оценка знаний производится по 10-ти бальной шкале: 0-3 – обучающийся не понял тему, 4-6 – обучающийся усвоил тему не полностью, 7-10 – обучающийся полностью усвоил тему. 2. Ватные игрушки появились в России одновременно с другими елочными украшениями — в XIX веке. Это была альтернатива дорогим стеклянным шарам. Их изготавливали на продажу мастера в артелях, но их можно было смастерить и самим. Дамские журналы публиковали подробные описания, как это делается, а в магазинах продавались вырубные листы с изображениями лиц ангелов, детей, дедов-морозов — эти изображения можно было вырезать и приклеить на ватную игрушку, сделанную своими руками.
В XX веке, после революции, история елочных игрушек прерывается почти на два десятилетия — ведь елку наряжали на Рождество, а этот религиозный праздник был в Советском Союзе запрещен. Но в 1935 году советское правительство решило вернуть детям волшебный зимний праздник и снова у нас стали наряжать елки, только уже не на Рождество на Новый год. Производство елочных украшений возродилось быстро — ведь были живы мастера, которые занимались этим еще в начале века. В том числе снова был налажен выпуск ватных елочных игрушек. В Москве были организованы две артели — «Художественная игрушка» и «Все для ребенка». Ватные игрушки в этих артелях делались из скрученного прессованного хлопка. Существовали специальные каркасы — «скелетики» для изготовления человечков и животных. Реалистично раскрашенную фигурку покрывали крахмальным клейстером со слюдой, что делало ее жесткой, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки. Лицо в виде маски делали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Податливый, удобный в работе материал позволял изготавливать большое количество фигурных, сюжетных игрушек, которые отражали советскую тематику. Здоровые, румяные лыжники и конькобежцы, пограничники, полярники, пионеры, фигурки зверей и персонажи любимых детских сказок. Модели этих игрушек наряду с профессиональными художниками и скульпторами Т. Гидиримской, В Громчевской, О. Траубер создавали также лучшие рабочие — мастера производства. Такую возможность давали регулярно проводившиеся конкурсы новых образцов. Однако XX век — век конвейера и массового производства. А технологию изготовления ватной игрушки механизировать так и не удалось. Поэтому в 1950-х годах ватная игрушка исчезла с прилавков магазинов. Ватных игрушек, сделанных в 30-е и 40-е годы прошлого века, осталось совсем немного. Этому поспособствовал еще тот факт, что помещали такие украшения обычно на нижних ветвях елки, чтобы дети могли потрогать их и даже поиграть с ними. В результате продолжительность жизни ватных игрушек резко сокращалась. Зато в последние годы, когда все больше людей обращается к старинным традициям рукоделия, к нам вновь возвращается и ватная игрушка — такая уютная, милая и домашняя, напоминающая о зимней сказке с белыми пушистыми сугробами! http://forum.vgd.ru/post/601/46172/p2054974.htm |
3. Закрепление нового материала предполагающее: 3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; 3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся; 3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»; 3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. |
3.1 С помощью опросного листа сделать контрольный срез знаний (Знать правила техники безопасности при работе в мастерской и использовании инструмента, применять полученные знания на практике при создании новогодней игрушки, знать основы изготовления новогодней ватной игрушки). 3.2 Проверка усвоения полученных знаний в теоретической и практической частях занятия. 3.3 Проверка знаний проводится следующим образом: - в теоретической части – с помощью опросного листа, - в практической части – правильность изготовления ватной игрушки. 3.4 Разбивка учащихся на группы для создания наброска ватной игрушки. 3.5 Результатом проведенной теоретической части занятия должны быть правильные ответы на контрольные вопросы. Результатом практической части занятия является правильная разработка эскиза. 3.6 Более детально рассмотреть те или иные приемы изготовления, по которым имеются вопросы у обучающихся. Давая высказаться тем учащимся, которые плохо освоили учебный материал. |
4. Задание на дом, включающее: 4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); 4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; 4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. |
4.1 Поиск в Интернете ватных 4.2 Запоминание всех отдельных элементов игрушки. 4.3 Критерием успешного выполнения домашнего задания является полнота разработки эскиза и ее основных составляющих. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.