Занятие по дополнительному образованию: «Покормите птиц зимой!»

  • docx
  • 17.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала покормите птиц зимой.docx

Учебное занятие.

Тема: коллективная работа «Покормите птиц зимой!» Аппликация из кругов. (2 класс).

Цель: развивать познавательный интерес к природе родного края через изготовление моделей птиц.

Задачи.

1.Расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях, закрепить умение работать с шаблоном, вырезать по контуру.

2.Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание.

3.Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование. Карточки в конвертах с изображением птиц для задания «Мозаика», фотографии зимующих птиц, лист ватмана с изображением птичьей кормушки, образцы птиц, карточки с изображением солнышка и тучки, схема складывания хвоста, шаблоны кругов разного размера и цветная бумага, ножницы и клей-карандаш на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить,
Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей

Приготовьте поскорей!

Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш.

Сегодня мы с вами займёмся увлекательным делом. Мы будем выполнять аппликацию.

Если вы разгадаете загадку, то узнаете какую аппликацию мы будем делать.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это… (птицы).

Птиц в природе очень много, примерно 100 млрд особей диких птиц, в 20 раз больше чем людей. Птицы повсюду: в городах и в лесах, на море и в пустыне, в горах и степях. Даже в Арктике и Антарктиде. Немало их обитает и у нас в городе. Проверим, хорошо ли вы знаете наших пернатых соседей.

Работа в парах. Задание «Мозаика».

Перед вами конверт с разрезанными картинками. Вам необходимо собрать изображения двух птиц и назвать их.

1 ряд: синица, скворец.

2 ряд: воробей, ласточка.

3 ряд: грач, снегирь.

Учащиеся называют, учитель прикрепляет фотографии этих птиц к доске.

Подумайте, могут ли эти птицы собраться вместе в зимнюю пору? Кого из них можно встретить зимой (воробья, синичку, снегиря)? Как их называют и почему (зимующие птицы)?

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать насекомых, спрятавшихся в трещины коры и щели домов, отыскивают плоды и семена. Но во время снегопадов и сильных холодов они голодают и даже погибают. Как мы можем помочь птицам зимой (ответы детей)? В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным в кормушках. Поэтому я предлагаю вам сегодня сделать коллективную аппликацию «Покормите птиц!», чтобы напомнить всем помочь нашим пернатым соседям зимой.

Народные приметы о зимующих птицах.

Воробьи дружно чирикают -  значит будет оттепель.

Вороны прячут клюв под крыло к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев -  будет тепло.

Синички с утра пищат значит, будет мороз.

2.Основная часть.

Давайте вспомним, что такое аппликация?

Демонстрация образцов синицы и снегиря. Рассмотрите образцы, что в них необычного? А поможет вам в этом загадка:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).

(Птицы состоят из кругов и полукругов.)

Как сделать из круга половину? ( Согнуть пополам).

Посчитайте сколько деталей в птичке? Назовите их. (Голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапа).

Из скольких кругов состоит птичка? (Понадобится 8 кругов).

Хвост складывается по схеме. Круги все разные, будем пользоваться шаблонами.

Если мы птичке наклеим жёлтую грудку, как она будет называться?

Непоседа-невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

А зовут её? (Синичка).

А если мы наклеим красную грудку, то какая это будет птица?

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине,
Он появится опять. (Снегирь).

В конце занятия всех птиц разместим на одном большом листе с изображением кормушки. Напомнить об экономном расходе бумаги.

Физминутка.

Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

3.Практическая часть.

Перед тем как преступить к работе , давайте вспомним правила техники безопасности.

1.Ножницы передавать друг другу кольцами вперёд, не оставлять их открытыми.

2.Клей наносить маленькими порциями, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная работа детей. В процессе работы производится текущий инструктаж.

Напоминаю детям об аккуратности. Помогаю разместить птиц на кормушке.

А теперь оцените свою работу. Если вы считаете, что на уроке научились работать в технике аппликации, сделали всё аккуратно, вам понравился урок поднимите карточку с изображением солнышка. А если испытывали затруднения, урок вам не понравился поднимите карточку с изображением тучки.

Я тоже хочу оценить вашу работу. Молодцы! Все справились с работой. Посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу кормушку. Это наш маленький вклад в большое дело охраны природы. У нас получился замечательный плакат, который напомнит всем людям о необходимости заботиться о птицах.

4.Итог занятия. В какой технике мы сегодня работали? Из какого материала выполнена аппликация? Как можно использовать нашу поделку? (Можно повесить плакат в школе.)

А сейчас каждый уберёт своё рабочее место. Занятие закончено.









 



 


 

Скачано с www.znanio.ru