Учебное занятие.
Тема: коллективная работа «Покормите птиц зимой!» Аппликация из кругов. (2 класс).
Цель: развивать познавательный интерес к природе родного края через изготовление моделей птиц.
Задачи.
1.Расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях, закрепить умение работать с шаблоном, вырезать по контуру.
2.Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание.
3.Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование. Карточки в конвертах с изображением птиц для задания «Мозаика», фотографии зимующих птиц, лист ватмана с изображением птичьей кормушки, образцы птиц, карточки с изображением солнышка и тучки, схема складывания хвоста, шаблоны кругов разного размера и цветная бумага, ножницы и клей-карандаш на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1.Вводная часть. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Чтоб
работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем
клеить, мастерить,
Всё должно в порядке быть.
Чтобы
парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумага, клей
Приготовьте поскорей!
Не
забудь про карандаш
Он в труде помощник наш.
Сегодня мы с вами займёмся увлекательным делом. Мы будем выполнять аппликацию.
Если вы разгадаете загадку, то узнаете какую аппликацию мы будем делать.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири,
грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это… (птицы).
Птиц в природе очень много, примерно 100 млрд особей диких птиц, в 20 раз больше чем людей. Птицы повсюду: в городах и в лесах, на море и в пустыне, в горах и степях. Даже в Арктике и Антарктиде. Немало их обитает и у нас в городе. Проверим, хорошо ли вы знаете наших пернатых соседей.
Работа в парах. Задание «Мозаика».
Перед вами конверт с разрезанными картинками. Вам необходимо собрать изображения двух птиц и назвать их.
1 ряд: синица, скворец.
2 ряд: воробей, ласточка.
3 ряд: грач, снегирь.
Учащиеся называют, учитель прикрепляет фотографии этих птиц к доске.
Подумайте, могут ли эти птицы собраться вместе в зимнюю пору? Кого из них можно встретить зимой (воробья, синичку, снегиря)? Как их называют и почему (зимующие птицы)?
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать насекомых, спрятавшихся в трещины коры и щели домов, отыскивают плоды и семена. Но во время снегопадов и сильных холодов они голодают и даже погибают. Как мы можем помочь птицам зимой (ответы детей)? В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным в кормушках. Поэтому я предлагаю вам сегодня сделать коллективную аппликацию «Покормите птиц!», чтобы напомнить всем помочь нашим пернатым соседям зимой.
Народные приметы о зимующих птицах.
Воробьи дружно чирикают - значит будет оттепель.
Вороны прячут клюв под крыло к холодам.
Птицы садятся на верхушки деревьев - будет тепло.
Синички с утра пищат значит, будет мороз.
2.Основная часть.
Давайте вспомним, что такое аппликация?
Демонстрация образцов синицы и снегиря. Рассмотрите образцы, что в них необычного? А поможет вам в этом загадка:
Нет
углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же
я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
(Птицы состоят из кругов и полукругов.)
Как сделать из круга половину? ( Согнуть пополам).
Посчитайте сколько деталей в птичке? Назовите их. (Голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапа).
Из скольких кругов состоит птичка? (Понадобится 8 кругов).
Хвост складывается по схеме. Круги все разные, будем пользоваться шаблонами.
Если мы птичке наклеим жёлтую грудку, как она будет называться?
Непоседа-невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (Синичка).
А если мы наклеим красную грудку, то какая это будет птица?
Красногрудый, чернокрылый.
Любит зёрнышки клевать.
С
первым снегом на рябине,
Он появится опять. (Снегирь).
В конце занятия всех птиц разместим на одном большом листе с изображением кормушки. Напомнить об экономном расходе бумаги.
Физминутка.
Руки
подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В
сторону руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
3.Практическая часть.
Перед тем как преступить к работе , давайте вспомним правила техники безопасности.
1.Ножницы передавать друг другу кольцами вперёд, не оставлять их открытыми.
2.Клей наносить маленькими порциями, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы производится текущий инструктаж.
Напоминаю детям об аккуратности. Помогаю разместить птиц на кормушке.
А теперь оцените свою работу. Если вы считаете, что на уроке научились работать в технике аппликации, сделали всё аккуратно, вам понравился урок поднимите карточку с изображением солнышка. А если испытывали затруднения, урок вам не понравился поднимите карточку с изображением тучки.
Я тоже хочу оценить вашу работу. Молодцы! Все справились с работой. Посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу кормушку. Это наш маленький вклад в большое дело охраны природы. У нас получился замечательный плакат, который напомнит всем людям о необходимости заботиться о птицах.
4.Итог занятия. В какой технике мы сегодня работали? Из какого материала выполнена аппликация? Как можно использовать нашу поделку? (Можно повесить плакат в школе.)
А сейчас каждый уберёт своё рабочее место. Занятие закончено.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.