Занятие по экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Тема: «Зимнее волшебство мороза и воды» с презентацией
Оценка 4.6

Занятие по экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Тема: «Зимнее волшебство мороза и воды» с презентацией

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
6 кл
17.01.2020
Занятие                      по экспериментальной деятельности   в группе                     общеразвивающей направленности детей 6-7 лет                                         Тема: «Зимнее волшебство мороза и воды»   с презентацией
Цель: Совершенствование опытно – экспериментальной работы, через исследование свойств снега, воды и льда Задачи экспериментальной деятельности на занятии: • Воспитывать у детей:  стремление и желание воспринимать окружающий мир не только с позиции взрослого, но видеть и понимать его своими ощущениями и знаниями, т.е. «потрогать, пощупать, понаблюдать» и в результате понять, что так, а что не так в окружающем мире и можно ли это изменить;  воображение;  любовь к природе;  умение делать выводы в конце работы;  доводить начатое до конца • Учить работать в коллективном содружестве, чтобы пополнять свои знания не только на основе своих выводов, но и коллективных, если они вкупе дают правильную оценку того, над чем идет эксперимент. • Довести до сознания детей в доступной для данного возраста форме, что эксперименты дают больше знаний об окружающей действительности, что они необходимы еще и для того, чтобы разобраться в чем-то более подробно. • Формировать неукоснительное выполнение правил техники безопасности при проведении экспериментов. • Активизировать работу с родителями воспитанников • Формировать у детей осознанное восприятие культура безопасного поведения зимой.
Занятие.docx

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад №16 «Ласточка» г. Котовска Тамбовской области

 

 

 

 

 

                                                 Занятие

                    по экспериментальной деятельности   в группе

                    общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

     

                                Тема: «Зимнее волшебство мороза и воды»

 

 

 

 

 

 

                         Воспитатель 1квалификационной категории:

                         Тулупова Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

                                            Декабрь 2018 г

 

Цель: Совершенствование опытно – экспериментальной работы, через исследование свойств снега, воды и льда

Задачи экспериментальной деятельности на занятии:

·        Воспитывать у детей:

ü стремление и желание воспринимать окружающий мир не только с позиции взрослого, но видеть и понимать его своими ощущениями и знаниями, т.е. «потрогать, пощупать, понаблюдать» и в результате понять, что так, а что не так в окружающем мире и можно ли это изменить;

ü воображение;

ü любовь к природе;

ü умение делать выводы в конце работы;

ü доводить начатое до конца

·        Учить работать в коллективном содружестве, чтобы пополнять свои знания не только на основе своих выводов, но и коллективных, если они вкупе дают правильную оценку того, над чем идет эксперимент.

·        Довести до сознания детей в доступной для данного возраста форме, что эксперименты дают больше знаний об окружающей действительности, что они необходимы еще и для того, чтобы разобраться в чем-то более подробно.

·        Формировать неукоснительное выполнение правил техники безопасности при проведении экспериментов.

·        Активизировать работу с родителями воспитанников

·        Формировать у детей осознанное восприятие культура безопасного поведения зимой.

·        Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область – «Познание»

Коммуникация

Художественно-эстетическое творчество

·        Возраст детей: 6-7 лет

·        Форма проведения: групповая

·         Время проведения. 10.00

·        Место проведения -  групповая комната.

·        Длительность -  30 мин

·        Предварительные методы работы по обозначенной теме:

 наглядный, словесный и практический

Материал к НОД: презентация «Зимнее волшебство».

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1 Начало (организационный момент)

2 Ход (основная часть)

3. Физкультминутка

4. Окончание (заключительная часть)

Организационный момент:

В. Ребята, мне вчера позвонила добрая, мудрая и очень умная Сова и сказала о том, что она слышала, что у нас сегодня с вами очень интересное и ответственное занятие, на котором мы с вами будем проводить опыты со снегом, водой и льдом, и ей очень хочется поприсутствовать на нашем занятии. Я спросила ее откуда она знает о нашем занятии. И она мне рассказала о том, что она видела, как мы замораживали предметы на прогулке, разрисовывали снег и льдинки. И теперь она хочет узнать все о том, что мы делали и зачем мы это делали. Мне показалось очень удивительным что Сова заинтересовалась нашим занятием, и я пригласила ее к нам и попросила в конце нашего занятия дать оценку тому, что мы с вами делали на протяжении долгого времени. Она сегодня будет нашим экспертом.  Я думаю, что вы тоже не возражаете, что Сова придет к нам. Получив согласие детей, воспитатель добавляет, что сейчас перед детьми стоит ответственная задача. Ответственная не только потому что надо все сделать правильно, но и самое главное сделать вывод по итогам нашего эксперимента, показать нашему эксперту Сове, что мы знаем о свойствах воды, льда умеем правильно проводить опыты, чтобы получить верный результат, умеем обобщать свои знания.

Итак, ребята. подходим к своим рабочим местам, и я приглашаю умную и мудрую Сову.

Затем ребята приветствуют гостью и занятие начинается.  (слайд 1)

Основная часть

Но перед началом занятия воспитатель предлагает детям вспомнить четверостишие, которое они хором прочитывают, начиная занятия, связанные с экспериментами. (слайд 2)

В.А теперь за работу.

 А работа у нас с вами сложная. Посмотрите на следующий слайд (слайд 3) и послушайте стихотворение:

Это чудо, просто чудо:

Воду заковал мороз.                                                                                   

В ледяном плену застыли

Ветки клена и берез.

Я смотрю на это чудо

И не могу понять:

Как природа так умеет

Красоту создать!

Вы, я уверена, видели вот такую красоту на улице (слайд 4).

А кто ответит откуда получается такая красота? Мы с вами говорили об этом на прогулках. Ирина отвечает: идет дождь, потом мороз. И вода превращается в лед.

В. Ребята, вы все согласны с Ириной? Правильно ребята, я тоже согласна с Ириной. Накануне моросил дождь, ночью подморозило и в результате природа нам выдала вот такую красоту. Но мы сейчас с вами всё-таки проверим правильно ли мы думаем о воде и морозе. Смотрим на (слайд 5). Там изображены 2 стакана. Один с водой, в другом лед, т.к. этот стакан с водой мы ставили в морозильную камеру.

 В. Что появится в стакане с водой, если его вынести на мороз?  (слайд 5)

Дети. Лед.

В. правильно. А какой мы сделаем с вами вывод из этого эксперимента? Отвечает Степан. Ребята, а правильный ли вывод сделал Степан?

Ответы детей и заключение воспитателя: да, если мы вынесем воду на мороз, то она замёрзнет.

В. Ребята, а теперь очень внимательно посмотрите еще раз на слайд со стаканами. (слайд 5). Что мы с вами видим? Вы что-нибудь заметили? Ответы детей: стакан со снегом треснул.

 Возникает вопрос, а почему он треснул.

В. Ребята, а ответ на ваш вопрос будет моим домашним заданием. Этот вопрос вы зададите дома своим родителям, а на следующем занятии мы будем слушать ответы-разъяснения, которые подскажут вам ваши папы и мамы.

А мы просто запомним, что в стеклянной посуде воду на мороз ставить нельзя! Это наш с вами еще один вывод.

В. А теперь, ребята, мы с вами посмотрим, что получилось с нашей красивой водой, которую мы вчера ставили в морозильную камеру (слайд 6). Дети отвечают, что вода замерзла, а вот пластмассовые стаканчики, заметили Соня и Федор, не треснули. Почему?

 В. Вот, ребята, вам дополнение к вашему домашнему заданию: попросить родителей объяснить вам почему в стеклянный стакан, в котором заморозили воду треснул, а в пластмассовом нет.

А что вы видите на слайдах 7 и 8? Да, правильно. Это результаты того эксперимента, который мы проводили ранее. Тогда мы с вами просто заморозили предметы, сейчас я вам показываю то, что случилось с ними, когда мы принесли их в тепло. И это доказывает, что?.. Правильно Соня, что на морозе вода замерзает, а в тепле замороженная вода тает.

В. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на следующий слайд и обратить ваше внимание на то, что Вы помните, как однажды вы пришли в детский сад и рассказали мне, что на улице сильный туман. А папа Даши, как она нам рассказала, объяснил ей, что туман — это влага и, что если будет мороз, то деревья будут очень красивыми. И мы с вами в этом убедились, когда гуляли в парке Детского дома творчества и проходили по площади. Вспомнили? Вот эти снимки на слайде (слайд 9). Такую красоту нам дарит и туман. Зимняя природная стихия прекрасна и необычайна. А помощники у нее мороз и вода.

А теперь с вами посмотрим какую красоту создает человек, прибегая к помощи воды и мороза (слайд 10). Ледяные скульптуры в Асеевском парке г. Тамбова. Работы мастеров поражают воображение. Вот, ребята, как нас радует Зима!

В. Ребята, давайте покажем Сове и наши ледяные работы (слайд 11). Дети очень старались и работы получились замечательные.

Физкультминутка

Но, теперь, ребята перед тем как перейти к заключительной части нашего занятия. мы отдохнем и вспомним нашу игру «Снеговик». В руках у вас снежинки, а на столе картинка Снеговика, которую вы выбрали из всех ваших рисунков. Начинаем:

1.     «Снег кружится летает, летает (дети бегают по комнате со снежинками в руках)

2.     И на землю тихо оседает (дети присаживаются)

3.       Собирается он в небольшой кружок (изображают движения, напоминающие катание снежных комков)

4.     Чтоб получился Снеговичок (дети показывают картинку Снеговика) (слайд 12).

Заключительная часть

В. Ребята, сегодня мы с вами говорили о зимнем волшебстве мороза и воды. Говорили о красоте природы зимой. Но зима таит и много опасностей, и мы с вами не раз говорили с вами о безопасном поведении зимой. Давайте расскажем Сове о том, как надо вести себя зимой. Алеша начнет:

Нельзя:

·        Долго гулять, ходить без шапки зимой

Продолжает Степан:

·        Есть снег и лизать сосульки

А дальше продолжит Полина:

·        Лежать на снегу, пробовать языком металлические предметы 

И заключение Даши:

·        Не ходить в местах, где большие намерзания сосулек

 

В. На этом наше занятие закончилось. Мы благодарим нашу Сову за то, что она поприсутствовала на нашем занятии и похвалила нас за нашу работу.

 

Р.S/ На следующий день ребята рассказывали о том почему стакан со снегом треснул и почему в стеклянный стакан, в котором заморозили воду треснул, а в пластмассовом нет. Родители с должным вниманием отнеслись к заданию, которое дал воспитатель детям.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка» г

Цель: Совершенствование опытно – экспериментальной работы, через исследование свойств снега, воды и льда

Цель: Совершенствование опытно – экспериментальной работы, через исследование свойств снега, воды и льда

Физкультминутка 4. Окончание (заключительная часть)

Физкультминутка 4. Окончание (заключительная часть)

И не могу понять: Как природа так умеет

И не могу понять: Как природа так умеет

В. Вот, ребята, вам дополнение к вашему домашнему заданию: попросить родителей объяснить вам почему в стеклянный стакан, в котором заморозили воду треснул, а в пластмассовом…

В. Вот, ребята, вам дополнение к вашему домашнему заданию: попросить родителей объяснить вам почему в стеклянный стакан, в котором заморозили воду треснул, а в пластмассовом…

Давайте расскажем Сове о том, как надо вести себя зимой

Давайте расскажем Сове о том, как надо вести себя зимой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020