ПЕДАГОГ
ДОСКА
Дети, которые сидят на стульчиках
Дети стоят около стульчиков и выполняют физкультминутку
Ковер
ПАРТА вокруг которой сидят дети
Верхний – Вводная и 2.1; 2.2; 3
Средний –физкультминутка
Нижний – графический диктант
ФИО |
Чернева Надежда Юрьевна |
Группа |
42 группа |
ФИО
Образовательная область |
Чернева Надежда
Познавательное развитие (ФЭМП) |
Тема занятия |
«Гарри Поттер» |
Возрастная группа |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
Цель |
Составление схемы нового здания Хогвардса в процессе занятия «Гарри Поттер» |
Задачи:
|
Образовательная: Совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, последовательность дней недели. Развивающая: Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Воспитательная: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества. |
Планируемый результат
|
На занятии закрепили умения ориентироваться в пространстве, а так же дети совершенствовали умения, закрепили умения в решении арифметических задач, кроме этого развили в себе указанные в развивающей задаче психические процессы, воспитали любовь к математике, чувство товарищества |
Подготовительная работа |
Не требовалась |
Материалы и оборудование |
Свитки, карточки с изображением волшебных атрибутов, геометрические фигуры, волшебная (светящаяся) палочка, шляпа, волшебные наклейки, сундук, ключи, части схемы. |
Технологическая карта
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап ( 1 мин.) |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия |
Свет в помещении потушен, звучит магическая музыка, воспитатель в магическом колпаке, в руке у него «Волшебная палочка» (светится в темноте)
-Ребята, сегодня у нас совсем необычное занятие! - А полное магии и волшебства! |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: магическая обстановка Словесные: рассказ. |
Дети внимательно слушают воспитателя |
Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1 |
Этап постановки проблемы ( 1 мин.) |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
-Мы получили приглашение в самую знаменитую школу мира чародейства! Альбус Дамлдор вместе с Гарри Поттером объявляют набор самых умных и талантливых ребят со всего мира! Но представляете, даже у чародеев возникают проблемы. Вот и в Хогвардсе случилась беда. Лорд Волан-де-Морт перехватил и разбил схему планировки нового здания Хогвардса. Наложил заклятие на этот сундук, который будет открываться только если мы выполним его задания. Вы готовы помочь Гарри Поттеру и Дамлдору вернуть схему здания? -Отлично, тогда вперед. |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: рассказ, вопросы. Наглядные: Сундук |
Ответы детей
Да |
Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный персонажем. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом ( 11 мин.) |
Расширение и обобщение определённого объёма знаний и умений по теме. |
-Дети, посмотрите, что у нас висит на двери? -Да это же настоящий свиток. Что же в нем? - «I СВИТОК», интересно, что же в нем. Какие задания в нем храняться. Попробуем их выполнить? Как вы думаете у нас получится? · Сколько углов у квадрата? (4) · Сколько хвостов у пяти коров? (5) · Сколько лап у двух гусей? (4) · Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? · Если стол выше стула, то стул…? · Если дорога шире тропинки, то тропинка? · Назови соседей цифры 5, 6, 7 · Назови соседа цифры 7 слева, справа · Назови число, следующее за числом 5. (6) · Бывает у треугольника 4 стороны? · Бывает у комнаты 4 стены? · У машины 2 руля? · У круга 3 угла? · У человека 2 руки? · У стола 3 ножки? · Бывают зимой март, апрель, май -Отлично, вы отлично справились с разминочным заданием. И вот чудо, мы нашли один ключик от замка. |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: рассказ, указания, вопрос к детям, инструкция Наглядные: свиток
|
Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы
Да, получится
4 5 4 Короче Ниже Уже 4 и 6, 5 и 7, 6 и 8 6 и 8 6 Нет Да Нет Нет Да Нет нет |
Дети смогли правильно ответить на все вопросы и выполнить игровые действия, теперь готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы ( 10 мин.) |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
- Дети, взгляните! А что это за свиток висит у нас на окне! Возможно это послание или очередное задание! В свитке загадка!
В парке Хогвардса растут 7 дубов и 3 сосны: Как красивы, зелены в парке Хогвардса они! Посчитай скорее ты, сколько сосен и дубов выросли в магическом саду?
-Молодцы! но есть еще одна задачка! А спрятана она в трех шагах от доски в тайном месте справа в квадратном предмете красного цвета. Артемий вставай у доски, а мы с ребятами поможем тебе в наших поисках!
-Ура! Нашли! Слушаем задачку! Красный цвет Гарри Поттер обожал И на завтрак он съедал 6 стаканов земляники И 3 чашечки клубники.
-Давайте посчитаем на счетных палочках– сколько стаканов ягод съедал Гарри Поттер на завтрак! -Сколько стаканов земляники съел Гарри? А сколько чашечек клубники? Верно, молодцы. -Так сколько же всего стаканов съел Гарри на завтрак? -Отлично, молодцы. У нас еще в свитке задачка написана:
На обед – 7 помидоров Два красивых мухомора Пироги он ел на ужин Гарри Поттеру ужин тоже нужен
-Кто посчитает с помощью волшебных камешков, сколько помидоров и грибов Гарри ел на ужин? -Молодцы ребята! А теперь задачка не из простых! – каждый из вас поворачивается к соседу и придумывает свою задачу про магическую школу Хогвардса и загадывает ее своему товарищу! Ну а потом сосед загадывает Вам! А волшебная палочка выберет самые интересные задачки и коснется того, чья задачка ей покажется интереснее остальных.
- Вот мы с вами нашли и еще один ключ от сундука. Как мы ловко справляемся с заданиями. - А теперь давайте сделаем математическую разминку! –
Чтобы было все в порядке, Надо делать всем зарядку. Я разочек потянулся, И 2 раза я нагнулся (раз и два) И три раза покачался (1,2,3) Не ленился, а старался. Я присел 4 раза (1,2,3,4) А потом подпрыгнул сразу. И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5) Разве трудно сосчитать?!
-Ребята, но чтобы стать настоящими волшебниками и найти все ключики! Нам нужно научиться считать очень быстро! Ведь для истинного мага – математика –главная наука. Пара лишних взмахов волшебной палочки и прекрасный цветок может превратиться в лягушку!
-Давайте пройдем через магическую стену и потренируем наши навыки в счете. Сколько магических шляп висит на доске? А сколько волшебных палочек? Хорошо, а сколько у нас летающих метел изображено?
-Вы истинные маги и чародеи. Математику постигаете, не хуже великих учеников школы Хогвардса. Еще один ключ в наших руках. А сумеете ли вы с той же легкостью постигнуть искусство геометрических перевоплощений?!
Следующее задание школы Хогвардс гласит:
- Вам необходимо из геометрических фигур выложить следующие картинки! -Последний ключик получен, и так посмотрим, что же в этом сундуке. Будем надеяться, что схема цела. -Помогите мне пожалуйста открыть замочки. Ой, вот беда, схема вся порезана на части. Предлагаю восстановить схему. |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: Геометрические фигуры, карты для работы с геометрическими фигурами, счетные палочки, волшебные камушки, картинки волшебных атрибутов, сундук, ключи, части схемы Словесные: указания, поощрения, вопросы к детям, инструкция Практические: выполнение заданий
|
Внимательно слушают воспитателя
Дети считают на счетных палочках. Ответы детей.
Ориентируются в пространстве ищут спрятанный предмет
6 стаканов земляники, 3 чашки клубники
Всего съел 9 стаканов
7 помидоров + 2 грибочка = 9
Придумывают свои задачки
Выполняют физкультминутку
Внимательно слушают воспитателя
5 шляп, 7 волшебных палочек, 9 летающих метел
Дети садятся за столы и с помощью геометрических фигур конструируют изображенные на листе составные фигуры из геометрических деталей. |
Дети правильно выполнили все задания, закрепили свои знания на занятии по закреплению знаний |
3. |
Заключительный этап ( 2 мин.) |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
- И с этим заданием вы великолепно справились! Волшебная палочка в восторге! И поэтому она решили преподнести вам настоящий сюрприз за то что мы помогли Гарри Поттеру и Дамблдору вернуть схему здания. -Каждому из вас сам Гарри Поттер дарит волшебную наклейку, которую вы должны будите наклеить на свою рабочую тетрадь с домашними заданиями. Это не простая наклейка, она обладает магическим свойством – все работы выполненные в тетради будут удостоены самых высоких отметок, т.к. обладатель наклейки будет очень старательно выполнять все задания! -Как вы думаете, за что вам дали волшебную наклейку? |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы к детям Практические: опора на опыт детей. Наглядные: волшебные наклейки |
Дети внимательно слушают воспитателя
За нашу сообразительность, старательность |
Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверствников. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.