Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Оценка 4.6

Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
4 кл—5 кл
09.03.2020
Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Воспитывать интерес к занятиям математикой
конспект по математике.docx

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку».

Цель: обобщение полученных детьми в течение учебного года элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности с взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

·                    Уточнить знания дней недели, частей суток.

·                    Закрепить навыки детей при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

·                    Закрепить количественный и порядковый счет, знание цифр в пределах 5, умение обозначать количество предметов цифрой.

·                    Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

·                    Закрепить умение детей  различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

·                    Упражнять в умении ориентироваться  на листе бумаге, использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

Развивающие:

·                    Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

·                    Развивать наблюдательность, внимательность.

Воспитательные:

·                    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

·                    Воспитывать умение  детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Предварительная работа: проведение занятий по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, высоте, проведение дидактических игр на закрепление знаний детей  о днях недели, о геометрических фигурах: "Чудесный мешочек", Что сначала, что потом", "Геометрическое лото".

Оборудование: набор предметных карточек, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями, картина для количественного и порядкового счета, картина для определения величины предметов, карточки с двумя полосками, цифры от 1 до 5, листы бумаги для определения положения предметов в пространстве, изображение очага, сундук, золотой ключик Буратино, фрагменты нарисованного золотого ключика, музыка из кинофильма "Приключения Буратино".

Словарная работа: названия дней недели, слова - определения положения предметов (посередине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.).

Ход:

1.                  Организационный момент.

Воспитатель: (Воспитатель приглашает детей на коврик. Дети  подходят, встают в круг, в центре круга находится воспитатель).

Ребята, скажите, что вы говорите, когда приходите в детский сад?

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас пожелаем друг другу доброго утра.

Дети: Давайте!

Воспитатель:                          

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все вместе: Доброе утро!

2.                  Вводный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня в этот прекрасный, солнечный день я  хочу вас пригласить в сказку.

 

Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.

Ребята,  путь наш будет длинный, с препятствиями. Вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да, готовы.

Воспитатель: А чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, нужно отгадать загадку:

«Это что за странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?»

Дети:  Буратино.

Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка? (Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. И загадку отгадали, и сказку вспомнили. Тогда отправляемся в путь (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»).

3.                  Основной этап.

Воспитатель: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса. И вот однажды на их представление пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог куклам освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса. С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика).

Воспитатель: Да, с помощью золотого ключика Буратино смог освободить всех кукол. Но приключилась беда - хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино. И теперь нам с вами надо помочь Буратино и его друзьям вернуть  золотой ключик обратно. Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Ну что, готовы помочь Буратино и его друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание (открывает конверт).

На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идет?

- Какие части суток ты знаешь?

- Какая сейчас часть суток?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько солнышек на небе?

- Какие дни недели мы называем «рабочими»?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Какие дни недели мы называем «выходными»?

- Назови все дни недели?

- Какой день недели идет за понедельником?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа (выкладываю на доске).

Теперь слушайте следующее задание (выкладывает картинку,  на которой изображены узкая и широкая  дорожки, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева разной высоты, солнышко, облако). Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- По какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- По какой дорожке идёт черепаха? (по широкой).

- Как вы думаете, кто из зверей доберётся до поляны первым? (заяц)

- Почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- Посмотрите, на поляне растут деревья. Что мы можем сказать о их величине? (разные по высоте)

- А еще чем они отличаются? (у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий).

- А где нарисовано солнышко (над деревом).

- А что выше - солнышко или облако?

- А как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- Почему вы так думаете?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика (выкладываю на доске).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физкультминутку.

Физминутка «Буратино» (проводится 2 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Тогда слушайте следующее задание:

1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.

А сейчас мы с вами повторим цифры (вызывает 5 детей, раздаёт карточки с цифрами от 1 до 5, предлагает детям встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны).

2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).

 Ребята, посмотрите на картинку и посчитайте, сколько игрушек изображено на ней  и покажите карточку с цифрой.

(Спрашивает 2 -3 детей индивидуально).

- какой по счету стоит цветок?

- какой по счету стоит пирамида?

- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).

- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).

А сейчас отгадайте математическую загадку.

"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет у ежика в корзине? "

 Покажите карточку, которая соответствует количеству грибов (дети показывают цифру 3).

Молодцы! За правильное выполнение этого задания мы получаем еще одну часть ключика

(выкладывает на доске).

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы. Занимайте скорее свои места, сейчас мы с вами будем работать с карточками. Для начала давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, левую.

- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек.

- На нижнюю полоску выложите 4 грибочка.

- Сколько выложили грибочков? (ответ)

- Что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)

- На сколько белочек больше, чем грибочков?

-Что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить   1 грибок, убрать1 белочку).

Воспитатель: Молодцы!  И с этим заданием  справились (выкладываю на доске часть ключика). А сейчас давайте  немного поиграем нашими  пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать,

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять.

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин,

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин.

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - мне.

Ну а вместе мы семья.

Воспитатель: Отдохнули? Готовы выполнить последнее задание?  (выкладывает на доске геометрические фигуры, задаёт вопросы к детям):

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Где расположен квадрат? (посередине).

- Где расположен ромб? (в правом верхнем углу).

- Где расположен круг? (в нижнем левом углу).

- Где находиться овал? (в левом верхнем углу).

- Где расположен треугольник (в правом верхнем углу).

Воспитатель: А сейчас давайте поработаем самостоятельно (работа с раздаточным материалом - определение положения предметов в пространстве).

- выложите зайчика посередине листа;

- в правом верхнем углу – ёжика;

- в левом нижнем углу – яблоко;

- слева от зайчика – морковку;

- в левом верхнем углу – белочку;

- в правом нижнем углу – грибок.

Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий, (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим, (вращение руками)

А потом три раза дунем,

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари. (открываем замок)

Двери открываются,

Сказка начинается.

(Накрывает платком выложенный детьми ключик)

А теперь все вместе произносим волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» (после этих слов нарисованный ключик превращается в настоящий).

Воспитатель:  Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).

Воспитатель: Да, правильно. Буратино открыл ключом волшебную дверь. А где находилась эта дверь (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).

Воспитатель: А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть, нам повезет, и мы откроем золотым ключиком волшебный замок. (Дети идут по группе искать «очаг» и находят его. За очагом стоит сундук с игрушками для театра. Дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках -  угощение).

4.                  Заключительный этап.

Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Понравилось вам  путешествие?

- Кому мы помогали?

-А как мы помогли Буратино и его друзьям?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.

-Молодцы, вы сегодня были очень дружные и вместе замечательно справились со всеми испытаниями и помогли Буратино и его друзьям вернуть золотой ключик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Вводный этап. Воспитатель: Ребята, сегодня в этот прекрасный, солнечный день я хочу вас пригласить в сказку

Вводный этап. Воспитатель: Ребята, сегодня в этот прекрасный, солнечный день я хочу вас пригласить в сказку

Теперь слушайте следующее задание ( выкладывает картинку, на которой изображены узкая и широкая дорожки, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева разной высоты, солнышко,…

Теперь слушайте следующее задание ( выкладывает картинку, на которой изображены узкая и широкая дорожки, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева разной высоты, солнышко,…

Покажите мне правую руку, левую

Покажите мне правую руку, левую

Сказка начинается. (Накрывает платком выложенный детьми ключик)

Сказка начинается. (Накрывает платком выложенный детьми ключик)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020