Занятие по формированию безопасного поведения детей в быту
Оценка 4.9

Занятие по формированию безопасного поведения детей в быту

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
01.04.2021
Занятие по формированию безопасного поведения детей в быту
Материал для проведения урока по безопасному поведению в быту.
Безопасность в доме быту готово.doc

 

Занятие

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 9-12 ЛЕТ

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ»

 

Цель: актуализация представлений об опасных жизненных ситуациях и формирование основ безопасного поведения в быту.

Задачи:

-          закрепить и расширить представления о возможных опасностях в быту;

-          учить соразмерять опасность ситуации в быту, предугадывать возможные варианты последствий;

-          дать представление о том, как следует вести себя в случае возникновения опасной ситуации в быту;

-          формировать убеждения, что соблюдение принятых правил поведения может являться гарантией безопасности.

 

Оборудование: мяч, листы бумаги, фломастеры, карточки с заданиями, листы с надписями, газеты, видео-презентация: «Безопасность в быту» (инфоурок), презентация: «Правила безопасного поведения».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.     Упражнение-энергизатор «Передай мяч»

Цель: повышение позитивного настроя, сплочённости группы, эмоционального настроя на занятие.

Сидя или стоя, касаясь локтями друг друга, как можно быстрее передать друг другу мяч, не уронив его. (В любую сторону произвольно).

 

2.     Вводная часть

Педагог:  ребята, послушайте стихотворение, и скажите, как вы думаете,  о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну...

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

(Ответы детей: о безопасности).

Педагог: Мы с вами раньше уже говорили о том, что в каждом доме встречаются опасности. Об основных из них мы  сейчас и поговорим.

В повседневной жизни подросток встречается с различными опасностями не только в окружающей среде, но и дома. Обеспечить собственную безопасность можно лишь в том случае, если у человека сформирована готовность к безопасному поведению. Безопасное поведение в быту – тема нашего сегодняшнего занятия.

 

3.                   Основная часть

3.1               Мозговой штурм

(Лист разделён на 2 части: в одной части доски записано слово «Опасность», в другой – «Поведение и чувства людей во время опасности»)

 

ОПАСНОСТЬ

Чувство

Поведение человека

Страх

Тело напряжено, одновременно и зажато, и взвинчено в готовности чуть что,  убегать. Жесты скованные, осторожные или резкие. Ступор, оцепенение, после потеря способности соображать, повышается частота дыхания. Избегание встречи с чем-то или кем-то страшным.

Тревога

Состояние дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Все силы уходят на переживание, поэтому нарушается внимание и память, что ведет к возрастанию ошибок деятельности.

Ужас

Это максимальная степень переживания страха, усиливающего самого себя.

 

Педагог: Назовите, какие ассоциации у вас возникают со словом «опасность»?

Мы с вами видим, и это доказано, что большинство людей испытывают негативное отношение к опасностям. Скажите, как обычно ведут себя или что испытывают люди при возникновении опасности? (Страх, тревога, ужас).

 

3.2               Информирование

Во время опасности человек испытывает страх. Страх – это отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности. А как вы думаете, для чего природа наделила человека способностью испытывать страх, о чём сигнализирует страх?

Страх - это предупреждение, сигнал, который может парализовать волю человека, а может и мобилизовать его ресурсы. Например: в состоянии страха возможности человека могут возрастать - мужчина, спасаясь бегством от разъярённого быка, перепрыгнул 12 метровый ров; женщина подняла автомобиль, под которым оказались её дети и т.д.

А вы сами можете привести примеры, когда чувствовали опасность. Испытывали ли вы при этом страх? Как вы себя вели?

Изначально, люди рождаются с тремя реакциями на опасность: бороться, бежать или замереть. Если опасность такая, с которой мы можем бороться, — мы боремся. Если бороться мы не можем и нам необходимо спастись — мы убегаем. Если у нас нет ни той, ни другой возможности — мы замираем или прячемся. На переживание страха, ужаса и тревоги уходит большое количество человеческой энергии, внимания, поэтому человек в таком состоянии с трудом может принимать верные решения. Многочисленные эксперименты показывают: подвергаясь угрозе, люди часто не предпринимают действий, которые могут повысить их шансы на выживание. Поэтому очень важно знать, как вести себя в трудных и опасных ситуациях, чтобы избежать беды.

Также нужно отметит, что около половины серьезных травм, получаемых людьми, связано с их собственным рискованным поведением или нарушением ими принятых правил в быту, в школе, на транспорте, на улице и т.д. о том, что есть опасности, возникающие независимо от человека, и те которые являются следствием неправильного поведения самих людей.

 

3.3               Работа в группах «Что спасать в первую очередь»

 

Инструкция: Перед вами 3 листа с надписями: «Жизнь и здоровье», «Честь и достоинство», «Деньги и вещи». Задание для подгрупп: разложите листы в соответствии с очерёдностью того, что, по вашему мнению, надо спасать в первую, во вторую и третью очередь при возникновении опасности.

·            Необходимо предложить варианты того, что является самым главным для человека в случае опасности и что следует спасать в первую очередь.

·            Обсудить и предоставить свою версию о том, что можно ли полностью избежать опасных жизненных ситуаций, можно ли их свести к минимуму, есть ли правила поведения в опасных ситуациях.

Вывод: Такие ценности, как честь, достоинство, деньги, собственность имеют смысл только в том случае, если есть сам человек, то есть он смог сохранить свою жизнь и здоровье. Таким образом, первое, что надо спасать от опасности - это жизнь и здоровье. Но есть особые ситуации, когда люди жертвуют собственной жизнью во имя жизни других людей или ценностей, но это исключительные и редкие ситуации. (Например, в годы войны или спасатели во время исполнения своих обязанностей, или полицейские, или пожарные и т.д.)

 

3.4               Физкультминутка «Кочки»

Подростки делятся на команды. Участники встают на газетный лист, а другой перекладывают вперёд. Затем перешагивают на лист, лежащий впереди, берут оставшийся позади лист и таким образом передвигаются к цели. Участники должны во время движения думать о своей безопасности.

Педагог: Скажите, что вам удалось придумать, чтобы свести к минимуму подстерегающие вас опасности?  (Какое расстояние будет безопасным? Как шагнуть аккуратнее? Что сделать, чтобы  не закружилась голова?) и т.д.

Вывод: Это правила поведения и техника безопасности.

 

3.5               Просмотр видео «Безопасность в быту» (Инфоурок)

 

3.6               Работа в группах «Правила безопасности»

Инструкция: вам нужно сформулировать правила безопасности и поведения, алгоритм действий в опасной ситуации.

 

Опасность

Правила безопасности

бытовые электрические приборы

 

газовые приборы

 

горящие и воспламеняющие предметы

 

инструменты с режущими поверхностями

 

чайник, кастрюли с горячей водой

 

бытовая химия и лекарства

 

чужие люди

 

 

 

4.                   Подведение итогов

 

1 правило. Электричество

-          Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.

-          уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.

-          При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!

-          Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.

-          Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.

-          При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.

 

2 правило. Бытовой газ

-          Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.

-          С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.

-          Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.

-          Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.

-          Во время готовки вода не должна заливать конфорки.

-          Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.

 

 

3 правило. Пожар

-          Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.

-          Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.

-          В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.

 

4 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства

-          Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Нужно соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.

-          Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Каждый должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.

-          Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.

 

5 правило. Незнакомец (Вариативная часть)

-          По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел.

-          Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует.

-          Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы.

-          Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу.

-          Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.

 

Заключительная часть

1.        Рефлексия.


Занятие ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 9-12

Занятие ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 9-12

Не играют больше дети, им теперь уж все равно

Не играют больше дети, им теперь уж все равно

Страх - это предупреждение, сигнал, который может парализовать волю человека, а может и мобилизовать его ресурсы

Страх - это предупреждение, сигнал, который может парализовать волю человека, а может и мобилизовать его ресурсы

Таким образом, первое, что надо спасать от опасности - это жизнь и здоровье

Таким образом, первое, что надо спасать от опасности - это жизнь и здоровье

Подведение итогов 1 правило

Подведение итогов 1 правило

Пожар - Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками

Пожар - Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021