Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Ласточка» с. Унцукуль
Занятие по ФЦКМ в второй группе раннего возраста, с использованием сюрпризного момента «Гости из леса».
Подготовила: воспитатель
Гаджимагомедова Айшат Гамзатовна
Занятие по ФЦКМ в второй группе раннего возраста, с использованием сюрпризного момента «Гости из леса».
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о диких животных: зайцы, медведи, их внешнем виде, питании.
- Закреплять умения рисовать тычком, закреплять красный цвет.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный процесс.
Материалы: Заяц, большой и маленький медвежонок, ватные палочки, гуашь красного цвета, морковь.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение сказок, стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, садитесь рядком, поговорим ладком».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Кто-то к нам пришел в гости, сейчас я посмотрю»
Вносит большого и маленького медвежонка. Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Мама-медведица с медвежонком. Поздоровайтесь с гостями. Ребятки, посмотрите на маму медвежонка, какая она?
Дети: «Большая, лохматая, шубка мягкая.» А теперь посмотрите на медвежонка, он какой?
Дети: «Маленький, пушистый»
Воспитатель: «Ребята, а что медведи любят кушать?»
Дети: «Мед, ягоды»
Воспитатель: «Правильно, они сладкоежки, любят все сладкое, а еще они могут ловить лапой рыбу и выкапывать из земли сладкие корешки. Летом они бродят по лесу, а зимой, что они делают?»
Дети: «Спят»
Воспитатель: «Правильно, на зиму они укладываются спать, в теплую берлогу и не просыпаются до самой весны. А вот наши гости не засыпают на зиму. Как вы думаете, почему? «Предположения детей»
Воспитатель: «Медведица и медвежонок работают в цирке, поэтому они не засыпают на зиму. Каждый день медведица выступает на цирковой арене. А маленький медвежонок только учится. Давайте сейчас расскажем стихотворение про мишку.»
Чтение стихотворения «Мишка косолапый»
Медвежонку очень нравится у нас, а теперь он хочет узнать о своих друзьях. Так, где живут медведи?
Дети: «В лесу». Наш медвежонок никогда не был в лесу. Давайте ему расскажем какие звери живут в лесу. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы скажете кто к нам придет:
Зимой –белый,
Летом- серый,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: «Заяц» Правильно, это заяц. Посмотрите какой он красивый. Расскажите о нем.
Дети: «Он пушистый, мягкий, беленький.» А какие у него ушки?
Дети: «Длинные» Какой у него хвостик?
Дети: «Маленький, короткий» Скажите, а кто больше медведь или заяц?
Дети: «Медведь».
Зайка, как и вы любит играть, давайте поиграем
Игра:
Зайка прыгал, прыгал
Прыгал и устал
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял
И услышал зайка
Тихий, тихий звук
Посмотрел по сторонам
И в норку прыгнул вдруг!
Молодцы, ребята! Хорошо играете. Зайке нравится с вами веселиться.
Ребята, а что любит зайка кушать?
Дети: «Морковку» Давайте угостим зайку морковкой, а медвежонку подарим ягоды рябины.
Воспитатель говорит, что рябины для медвежонка дети не запасли, но угостить смогут, ребята постараются и нарисуют красные ягодки.
Воспитатель приглашает ребят сесть на столы и нарисовать ягодки волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные.
По окончанию работы дети дарят медвежонку ягодки. Мама медведица благодарит малышей, и очень понравилось в гостях у ребят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.