Занятие по грамоте "Общение без слов. Язык жестов" (подготовительная группа)"
Оценка 4.8

Занятие по грамоте "Общение без слов. Язык жестов" (подготовительная группа)"

Оценка 4.8
docx
12.04.2020
Занятие по грамоте "Общение без слов. Язык жестов" (подготовительная группа)"
3.Общение без слов язык жестов..docx

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Разработки   организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»

09.09.2019.

Білім беру салалары:/ Образовательные области: Коммуникация

Бөлік:/ Раздел: основы грамоты и письма

Тақырыбы:/Тема: «Общение без слов. Язык жестов»

Мақсаты:/ Цель: отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

Находить информацию в/по иллюстрации / пиктограмме/ условных обозначениях.

Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:    

Жаңғыртады:/Воспроизводят: отвечают на простые вопросы на основе прослушанного материала.

-слова га государтвенном языке: сәлем – привет

 -слова на английском языке: привет – hеllo.

Түсінеді:/Понимают:  как ориентироваться на странице прописи. Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Қолданады:/Применяют: умение пересказывать информацию по опорной иллюстрации.

соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения

(мимика, жесты и т.д.), слова (извините,… Послушайте! и др.).

Говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, использовать жесты

Жабдықтар:/Оборудование: Азбука-тетрадь. Иллюстрации на тему «На занятии», «На перемене», «В столовой» , простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: жест

Көптілділік/Полиязычие: сәлем – привет – hеllo.

ҰОҚ барасы  /  ХОД ОУД

1. Ұйымдыстыру кезеңі / Организационный момент.

(К) создание положительного эмоционального настроя. (Д, К) в кругу под музыку.

Рано утром я встаю. ети идут по кругу)

Слово «здравствуй» говорю. (Дружно произносят «здравствуй»)

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю. (Приветствуют движениями друг друга)

Никого не обижаю. (Машут указательным пальцем из стороны в сторону)

Хватит места на земле (показывают руками шар)

Людям всем, животным, мне. (Прикладывают ладошки к сердцу)

Чтоб земля моя цвела, (поднимают руки вверх)

Я желаю всем добра. солнцу посылают пожелания)

Дети здороваются на казахском и английском языках.

2.Негізгі кезең / Основная часть.

(К) что такое речь? какая бывает речь? устная речь – это когда

… Письменная – это когда… какой речью вы сейчас пользовались?

о чем стихотворение? (о приветствии, пожелании всем здоровья и добра).

чем вы сопровождали текст стихотворения? (движениями). такие движения называются жесты. Жесты используются наряду с устной речью или взамен ее.

сегодня мы с вами поговорим о жестах.

 

(К) работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть рисунки в тетради. расскажите, в каких случаях жесты помогают общению. (Мама машет «до свидания» уезжающему сыну, так как услышать

ее слова на расстоянии он не сможет. Малыш показывает на пальцах, что ему 2 года, так как говорить он еще не умеет. ры- бак показывает размер выловленной им рыбы, чтобы это было удобнее представить.)

дети приходят к выводу, что жесты помогают словам и даже нередко заменяют их.

Куаныш и Айсулу впервые увидели, что дети на картинках показывают что-то с помощью движений.

Ø  что это за движения? (жесты).

Ø  расскажите о каждом жесте по плану, чтобы им стало понятно, что такое жест и когда его используют.

(П) План:

1. описание жеста.

2. его значение.

3. когда используется? (дети составляют рассказ в паре).

Жест дополняет речь человека, делая ее более выразительной.

 

(г) игра «где мы были, мы не скажем, а что делали – пока- жем».

Педагог делит детей на группы. каждая группа создает вырази- тельные пластические образы с помощью характерных движе- ний, поз и выразительных жестов, а другие угадывают, что они означают.

(Д, К) Динамическая пауза.

как живешь?

– вот так! (Показать большой палец)

как плывешь?

– вот так! зобразить плывущего человека)

как бежишь?

– вот так! зобразить бегущего человека)

вдаль глядишь?

– вот так! (Приложить руку к глазам, «вглядываясь вдаль»)

– Ждешь обед?

– вот так! (Импровизация)

– Машешь вслед?

– вот так! омахать рукой)

– А как спишь?

– вот так! (Руки под щеку)

– А шалишь?

– вот так! (Надуть щеки и кулачками хлопнуть по ним).

(г) Педагог предлагает показать сценку из школьной жизни (на занятии, на перемене, в столовой). Например: разыгрывают сценку в «столовой» (как дети сидят за столом, обращаются со столовыми приборами, убирают свою посуду). Задача зрителей

не просто угадать, где происходит действие, но и оценить игру артистов, определить правильность поведения детей в той или иной ситуации.

 

Пальчиковая гимнастика. дружно пальчики сжимаем. раз, два, три, четыре, пять Начинаем разгибать.

ети вытягивают руки вперед, сильно сжимают пальцы в ку- лачки, а затем разжимают – повторяют несколько раз).

 

Работа в азбуке-тетради.

Письмо. обвести предметы по опорным точкам, закрасить рисунок, не выходя за контур, выполнить штриховку.

 

3.Рефлексия / Рефлексия

Подводит итог.

когда люди пользуются жестами? (во время речи для ее выразительности, или вместо нее).

Куаныш и Айсулу тоже знают жест, который обозначает «отлично»: большой палец поднят вверх, а рука вытянута вперед и приподнята (покажите его).

для оценки своей работы на занятии закрасьте кисть руки, показывающую жест, в соответствующий цвет.


 

Разработки организованной учебной деятельности

Разработки организованной учебной деятельности

П) План: 1. о пи с ание ж е с т а

П) План: 1. о пи с ание ж е с т а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020