Занятие по грамоте "Общение без слов. Язык жестов" (подготовительная группа)"

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.Общение без слов язык жестов..docx

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Разработки   организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»

09.09.2019.

Білім беру салалары:/ Образовательные области: Коммуникация

Бөлік:/ Раздел: основы грамоты и письма

Тақырыбы:/Тема: «Общение без слов. Язык жестов»

Мақсаты:/ Цель: отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

Находить информацию в/по иллюстрации / пиктограмме/ условных обозначениях.

Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:    

Жаңғыртады:/Воспроизводят: отвечают на простые вопросы на основе прослушанного материала.

-слова га государтвенном языке: сәлем – привет

 -слова на английском языке: привет – hеllo.

Түсінеді:/Понимают:  как ориентироваться на странице прописи. Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Қолданады:/Применяют: умение пересказывать информацию по опорной иллюстрации.

соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения

(мимика, жесты и т.д.), слова (извините,… Послушайте! и др.).

Говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, использовать жесты

Жабдықтар:/Оборудование: Азбука-тетрадь. Иллюстрации на тему «На занятии», «На перемене», «В столовой» , простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: жест

Көптілділік/Полиязычие: сәлем – привет – hеllo.

ҰОҚ барасы  /  ХОД ОУД

1. Ұйымдыстыру кезеңі / Организационный момент.

(К) создание положительного эмоционального настроя. (Д, К) в кругу под музыку.

Рано утром я встаю. ети идут по кругу)

Слово «здравствуй» говорю. (Дружно произносят «здравствуй»)

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю. (Приветствуют движениями друг друга)

Никого не обижаю. (Машут указательным пальцем из стороны в сторону)

Хватит места на земле (показывают руками шар)

Людям всем, животным, мне. (Прикладывают ладошки к сердцу)

Чтоб земля моя цвела, (поднимают руки вверх)

Я желаю всем добра. солнцу посылают пожелания)

Дети здороваются на казахском и английском языках.

2.Негізгі кезең / Основная часть.

(К) что такое речь? какая бывает речь? устная речь – это когда

… Письменная – это когда… какой речью вы сейчас пользовались?

о чем стихотворение? (о приветствии, пожелании всем здоровья и добра).

чем вы сопровождали текст стихотворения? (движениями). такие движения называются жесты. Жесты используются наряду с устной речью или взамен ее.

сегодня мы с вами поговорим о жестах.

 

(К) работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть рисунки в тетради. расскажите, в каких случаях жесты помогают общению. (Мама машет «до свидания» уезжающему сыну, так как услышать

ее слова на расстоянии он не сможет. Малыш показывает на пальцах, что ему 2 года, так как говорить он еще не умеет. ры- бак показывает размер выловленной им рыбы, чтобы это было удобнее представить.)

дети приходят к выводу, что жесты помогают словам и даже нередко заменяют их.

Куаныш и Айсулу впервые увидели, что дети на картинках показывают что-то с помощью движений.

Ø  что это за движения? (жесты).

Ø  расскажите о каждом жесте по плану, чтобы им стало понятно, что такое жест и когда его используют.

(П) План:

1. описание жеста.

2. его значение.

3. когда используется? (дети составляют рассказ в паре).

Жест дополняет речь человека, делая ее более выразительной.

 

(г) игра «где мы были, мы не скажем, а что делали – пока- жем».

Педагог делит детей на группы. каждая группа создает вырази- тельные пластические образы с помощью характерных движе- ний, поз и выразительных жестов, а другие угадывают, что они означают.

(Д, К) Динамическая пауза.

как живешь?

– вот так! (Показать большой палец)

как плывешь?

– вот так! зобразить плывущего человека)

как бежишь?

– вот так! зобразить бегущего человека)

вдаль глядишь?

– вот так! (Приложить руку к глазам, «вглядываясь вдаль»)

– Ждешь обед?

– вот так! (Импровизация)

– Машешь вслед?

– вот так! омахать рукой)

– А как спишь?

– вот так! (Руки под щеку)

– А шалишь?

– вот так! (Надуть щеки и кулачками хлопнуть по ним).

(г) Педагог предлагает показать сценку из школьной жизни (на занятии, на перемене, в столовой). Например: разыгрывают сценку в «столовой» (как дети сидят за столом, обращаются со столовыми приборами, убирают свою посуду). Задача зрителей

не просто угадать, где происходит действие, но и оценить игру артистов, определить правильность поведения детей в той или иной ситуации.

 

Пальчиковая гимнастика. дружно пальчики сжимаем. раз, два, три, четыре, пять Начинаем разгибать.

ети вытягивают руки вперед, сильно сжимают пальцы в ку- лачки, а затем разжимают – повторяют несколько раз).

 

Работа в азбуке-тетради.

Письмо. обвести предметы по опорным точкам, закрасить рисунок, не выходя за контур, выполнить штриховку.

 

3.Рефлексия / Рефлексия

Подводит итог.

когда люди пользуются жестами? (во время речи для ее выразительности, или вместо нее).

Куаныш и Айсулу тоже знают жест, который обозначает «отлично»: большой палец поднят вверх, а рука вытянута вперед и приподнята (покажите его).

для оценки своей работы на занятии закрасьте кисть руки, показывающую жест, в соответствующий цвет.