МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №106 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Грибоедова ул., 35, Челябинск г., 454071, тел. (351) 772-80-20, факс 772-84-84
E-mail: schoolchel106@bk.ru Сайт: http://shkola106chel.ru/
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ИЗО - рисование.
Тема: «Скворечник».
Возрастная группа: разновозрастная группа
Воспитатель:
Рюмина Т. В.
Челябинск,
26 апреля 2021 г.
Конспект по рисованию «Скворечник» (разновозрастная группа)
Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).
Задачи:
-научить детей рисовать предмет, состоящий из квадрата, треугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;
-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;
-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.
Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, картинка птицы, иллюстрации.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, в продуктивной деятельности (рисование) отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дежурные готовят столы, расставляют краски, непроливайки, раздаточный материал, кисточки, карандаши, листочки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел. Подходите все сюда. Давайте сядем на коврик, и рассмотрим с вами птичку. (дети садятся в кружок на коврик и рассматривают картинку).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, чтобы узнать, что за птичка к нам прилетела.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
-Молодцы.
-Как вы думаете, а чем питается скворец? В рацион питания скворцов входят: Дождевые черви, Улитки, Личинки различных насекомых, Кузнечики, Бабочки и гусеницы, Пауки.
-А где живет скворец, как вы думаете? В скворечнике на дереве.
-А давайте нарисуем скворечник для нашего скворца, чтобы ему было где жить. Дети садятся за столы.
Воспитатель: И так слушаем внимательно. Я вам на листе поставила 5 точек, как ваши 5 пальчиков на руке. Давайте проведем гимнастику для пальчиков.
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку).
Воспитатель: Хорошо, давайте начнем. Смотрите на доску. Я соединяю эти 5 точек прямыми линиями между собой. Вот так. Приступаем к выполнению.
После этого прохожу проверяю у всех.
А теперь ребята мы закрасим наш скворечник, основу –квадрат закрашиваем коричневым цветом. Промываем кисточку, вытираем салфеткой.
-крышу красим красным цветом.
-Хорошо, сейчас я пройду и нарисую вам веточку, а вы нарисуете листочки у веточки. Листочки рисуем с помощью примакивания кисточки, вот так.
После убираем краску
-Мы сидели рисовали наши пальчики устали, раз-два, раз-два. Мы немножко отдохнем и работать мы опять начнем.
Воспитатель: И так ребята, пока наши скворечники подсыхают, мы с вами наклеим птичку на веточку. Берем птичку мажем клеем и приклеиваем на веточку. Крылышко мажем только с одной стороны где широкий край и приклеиваем крылышко птичке. Молодцы.
Берем желтый круг и клеим его на скворечник, чтобы птички через него смогли попасть в наш скворечник. А крышу украсим вот такими полосками. Приклеиваем по краям крыши.
Воспитатель: Давайте развешаем ваши рисунки и рассмотрим их.
Какие замечательные скворечники у нас получились, вы ребята молодцы.
Я их развешаю в раздевалке, а вечером ваши мамы и папы посмотрят на ваши скворечники. Вы им расскажите кто к вам сегодня прилетал и что вы для него сделали.
-На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.