Занятие по коррекции когнитивных
процессов
"Как научиться учиться"
Тема: "Времена года. Осень"
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
Упражнение 1. "Профилактика нарушения зрения".
Глазами нарисовать круг: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.
Упражнение 2. "Дыхательное упражнение"
Упражнение 3. "Обведи по контуру правой и левой рукой одновременно".
Инструкция: Возьми в обе руки по простому карандашу и выполни задание одновременно: обведи по контуру рисунок с правой и с левой стороны. Рисуй и правой и левой рукой. Какрандаш от листа отрывать нельзя.
Упражнение 4. "Составь предложение из букв".
В таблице написана скороговорка. Ниже дан ключ. Если идти по стрелкам,
то можно расшифровать её.
Правильный ответ: "У Сашки в кармашке шишки да
шашки."
Упражнение 5. "Что осенью бывает"
Играющие сидят в кругу. Каждый участник должен вспомнить признак Осени. Высказываются игроки по очереди. Остальные могут принять участие в обсуждении: правильное это высказывание или нет.
Упражнение 5. "Соедини точки и назови животное".
Упражнение 6. "Собери картинку из частей и составь рассказ".
Каждому учащемуся предлагается разрезанная на части картинка на тему
"Осень". Учащиеся собирают картинку из частей и составляют
рассказ.
Рассказывать можно по
кругу, по одному предложению, добавляя рассказ предыдущего участника (Это
облегчённый вариант).
Задания:
1.Расшифруй слова, спрятанные в кроссворде.
2. Используя цветовую гамму, найди ключевое
слово. Правильный ответ (Птенец)
3. Найди листок, которого нет у девочки в гербарии и нарисуй его.
Правильный ответ:
Правильные ответы на кроссворд:
по горизонтали: |
по вертикали: |
1 - велосипед |
5 - скамейка |
2 - ведёрко |
7 - лопатка |
3 - бабушка |
10 - птица |
4 - мяч |
13 - фонарь |
6 - книга |
|
8 - берет |
|
9 - помпон |
|
11 - дерево |
|
12 - колесо |
|
14 - бант |
|
15 - сумка |
|
Упражнение "Найди лишнее".
Вариант 1. На предложенной картинке необходимо найти то, что не подходит к остальным и указать причину.
Вариант 2. Из предложенных слов необходимо убрать лишнее.
Грибы.
Сыроежка, моховик, малина, боровик.
Рыжик, повилика, поганка, земляника.
Груздь, масленок, шампиньон, опенок.
Подберезовик, глухарь, подосиновик, пескарь.
Лисичка, волнушка, смородина, петрушка.
Заключение.
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.