Занятие по легоконструированию "Мир профессий"
Оценка 4.7

Занятие по легоконструированию "Мир профессий"

Оценка 4.7
docx
24.12.2020
Занятие по легоконструированию "Мир профессий"
Конспект занятия по легоконструированию.docx

Конспект занятия по легоконструированию  

Цель

Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Материал: корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в классе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Дети: «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

 

 Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице».

 Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего –человечков!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.

От каждой команды по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151080/t1562592826aa.jpg 

Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.

 

А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

 Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились!

Ребята, вы любите путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно?

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

  • загадка
    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей.
    Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

 И, конечно же, вам нужно ответ смастерить из деталей конструктора!

-карточка изображено( ПОД и лодка) подводная лодка

 -карточка изображено( РАК и ета) ракета

Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Ответ: Цирк

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

 

 А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма. 

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк.


 

Конспект занятия по легоконструированию

Конспект занятия по легоконструированию

Дети: «Лего» – умная игра, Увлекательна, хитра

Дети: «Лего» – умная игра, Увлекательна, хитра

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт

В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво

В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020