Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребёнка №2 «Дельфин»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «Капитошка» №4
«СТРАНА
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Богданович Н.А.
г. Бердск
2018г.
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
· Учиться разбивать множества геометрических фигур на классы по цвету, форме, размеру;
· Учиться соотносить предметное множество с натуральным количественным числом;
· Формировать умения конструировать геометрические фигуры из счётных палочек;
· Закреплять умения детей ориентироваться на листе и в пространстве относительно выбранного объекта;
· Учить моделировать объекты из геометрических фигур в виде аппликации;
· Развивать память, внимание, воображение;
· Развивать коммуникативные и организационные умения.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательный, социально-коммуникативный, речевой, продуктивный.
Формы организации:
· Игровая ситуация
· Дидактическая игра «Помоги друзьям»
· Дидактическая игра «Домики для фигур»
· Валеологическое упражнение «Доброе утро»
· Отгадывание математических загадок
· Конструирование из счётных палочек
· Моделирование из геометрических фигур.
Материал: карточки для каждого ребёнка с изображением животных, геометрические фигуры разной формы, размера, цвета; магниты, цифры, счётные палочки, фигуры для моделирования, клей-карандаш, рамка для аппликации, конверты с заданиями, корзинки для классификации фигур.
Изменения в РППС:
Ø На столе, у доски дидактический персонаж – Кошка ( мягкая игрушка)
Ø На столе у окна конверты с заданиями для детей
Ø На свободном столе расставлены цифры.
Ход НОД:
1.Организационный момент:- приветствие и организация детей.
2.Основная часть. Мотивация: познакомить детей с ситуацией – Кошка получила от своей подруги, которая живёт в стране геометрических фигур, портрет на память. Чтобы его увидеть, необходимо выполнить математические задания. Кошке одной не справиться. Дети предлагают свою помощь. Выслушиваются все предложения детей (нужно выполнить все задания и привести портрет в порядок).
Задания
· Дидактическая игра «Помоги друзьям» (Необходимо соотнести количество животных на карточке с числом, которое написано на домиках).
· Дидактическая игра « Домики для фигур» (Классификация геометрических фигур на классы по разным признакам – на доске).
· Разминка («Доброе утро»).
· Математические загадки.
· Конструирование из счётных палочек (Выкладывание фигур по устной инструкции воспитателя).
После выполнения каждого из задания, дети достают по одной геометрической фигуре и приклеивают их на «портрет».
· Моделирование из геометрических фигур в виде аппликации.
3.Заключительная часть (рефлексия)- подведение итогов занятия: вручение Кошке портрета геометрической подруги; Кошка благодарит за помощь, хвалит детей; выясняет, какие задания были трудными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.