Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Оценка 4.7

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»

Оценка 4.7
doc
математика
19.02.2020
Занятие  по математике  в подготовительной группе   «Путешествие на остров Чудес»
Открытое занятие Сафиной.doc

Педагог дополнительног образования Сафина Гульнара Исламовна

Занятие  по математике  в подготовительной группе 

«Путешествие на остров Чудес» 

Цель: обобщить знания, полученные в предыдущих занятиях

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук,  магнитная доска,  колечки.

Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами ( Сообрази, Подумай,    Цифроград, Остров Чудес), рисунок для условия задачи,

Раздаточный материал: жетоны, счетные палочки, числовой веер, зверюшки

                                                                    Ход занятия

Дорогие дети, я приглашаю вас  путешествовать по морю, к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.  

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море         ( включается в ноутбуке «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание 1– цветные колечки

а) красный –левее всех, зеленый- правее вех, синий- между красным и желтым

б)красный- между зеленым и синим, синий выше всех

Задание 2- найти спрятанную фигуру

Дети строят с помощью счетных палочек нужную фигуру

 Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Во время путешествия старайтесь набрать больше жетонов (очков) , вас ждет сюрприз. Отправляемся дальше.

(включается в ноутбуке «Звуки моря»,  меняется название острова ).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

 А теперь вам нужно будет составить задачку по рисунку и записать решение цифрами и знаками.

 Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается в ноутбуке «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

 - Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

 Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (включается в ноутбуке «Звуки моря»,  меняется название острова ).

Вижу остров!  Остров « Цифроград».  (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?  Ответы даются с помощью числового веера

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

 Физкультминутка

 Отправляемся дальше! (включается в ноутбуке «Звуки моря»,   меняется название острова)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли  к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали. Здесь нас ждут подарки. Сосчитайте, кто сколько набрал очков? Начнем с победителя, он выбирает себе подарок, но должен решить пример на обороте

   А теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле.

(включается в ноутбуке «Звуки моря» )

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? 

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вы все возвратились с подарками.


Скачано с www.znanio.ru

Педагог дополнительног образования

Педагог дополнительног образования

Остров «Сообрази». ( Дети читают название острова, определяют какой формы остров

Остров «Сообрази». ( Дети читают название острова, определяют какой формы остров

После какого числа идет число 6?

После какого числа идет число 6?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020