Урок 10.
Тема. Сретение Господне.
Цель. Познакомить с евангельским повествованием о Сретении Господа Симеоном Богоприимцем и праздником в честь этого события.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
2. Проверочный этап.
Игра «Открой картинку»
- Ребята, вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?
- Правильно. Наш урок был посвящён прекрасному празднику – Рождеству Христову. Сейчас мы вспомним, что же узнали об этом празднике. Если мы правильно ответим на все вопросы, то сможем узнать, какая картинка спряталась за этими квадратами.
1. Где
родился наш Спаситель?
Место вам известно всем.
Ну скорее назовите.
Это город… (Вифлеем)
2. В каком месте родился Спаситель мира? (пещера, ясли).
3. Соломку
вместо пелёнок
Имеет в яслях Ребёнок;
В нужде Он родился и рос,
А звали Его…
4. Кто первым услышал о рождении Христа?
5. Кто принёс им эту новость?
6. Как нашли волхвы дорогу к родившемуся Младенцу?
3. Подготовительный этап.
1) Мотивация познавательной деятельности.
- Посмотрите, на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено?
- В процессе работы на уроке мы сможем проверить, верны ли ваши догадки.
2) Игра «Составь слово».
- Составьте слово из букв.
(ВСТРЕЧА)
3) Игра со словом «встреча».
- Что означает слово «встреча»?
- Давайте поиграем с этим словом. Я вам говорю: кто встретился, а вы мне подсказываете: с кем.
4) Сообщение темы и задача урока.
- Сегодня я расскажу вам об одном празднике Встречи. Хотите узнать, что это за праздник, кто с кем встретился, и как это произошло? Тогда внимательно послушайте меня.
5) (Звучите церковное песнопение.)
- Закройте глаза и представьте себе большой красивый храм. Разносится тихое пение. Люди молятся Богу, просят у Него помощи и утешения.
(Музыка выключается).
- А вот стоит старый-старый человек. Он кого-то ждет.
- Как вы думаете, кто этот человек и кого он ждет?
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
Рассказа учителя в сопровождении слайдов презентации.
Младенцу Христу исполнилось сорок дней. По древнему обычаю в этом возрасте каждого еврейского мальчика приносили в Иерусалимский храм, и родители в благодарность Господу за сына жертвовали, кто что мог. Богатые могли купить ягненка, бедные – голубей.
Дева Мария и старец Иосиф купили двух голубей и принесли их в жертву Богу за Сына. В это время в Иерусалиме жил благочестивый человек по имени Симеон. Он был очень стар, по преданию ему было 350 лет. Давным-давно Бог обещал Симеону, что не умрет до тех пор, пока своими глазами не увидит Спасителя. Симеон устал жить и молил Бога лишь об одном – поскорее увидеть Его и спокойно умереть. И вот Святой Дух открыл Симеону: Тот, Кого он так долго ждал, родился, и Его надо искать в Иерусалимском храме. И Симеон поспешил туда. Среди множества младенцев, находившихся в тот день в храме, старец безошибочно узнал Христа. Благоговейно принял Симеон Божественного Младенца от Девы Марии на свои старческие руки (поэтому Симеона называют Богоприимцем). И сказал старец: «Теперь, Владыка, Ты, по Своему обещанию, дашь мне умереть с миром, потому что своими глазами увидел я Спасителя, Которого Ты послал всем людям!»
Жила в Иерусалиме старая женщина по имени Анна, кроткая и благочестивая. Анна была вдовой и после смерти мужа почти не покидала стен храма. За ее богоугодную жизнь Бог дал ей дар пророчества, и Анна могла предсказывать будущее.
Когда подошла пророчица к Симеону, державшему на руках Иисуса, то в Прекрасном Младенце также узнала Сына Божия. Анна-пророчица подтвердила слова Симеона Богоприимца и радостно стала всем говорить, что долгожданный Спаситель пришел на землю.
Слово «Сретение» означает встречу. Встречу с Господом Симеона Богоприимца и Анны, которые из всех людей одни только и узнали родившегося Сына Божия и объявили о том людям, напомнив все древние пророчества о Его жизни и смерти на Кресте.
5. Контрольный этап.
Упражнение «Укажи, кому какое имя принадлежит»
- Давайте проверим, хорошо ли вы помните, кого как зовут.
1) Спаситель Мира .
2) Пресвятая Богородица.
3) Обручник Марии.
4) Пророчица.
5) Отец Пресвятой Богородицы.
6) Старец, прозванный Богоприимцем.
5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Раскраска – название праздника.
2) Запись даты празднования.
3) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о Благовещении Пресвятой Богородицы (Стихотворение наклеивается на страницу книги)
В день февральский ледяной
Встретились зима с весной.
Церковь празднует сегодня
Праздник Сретенья Господня.
Льётся колокольный звон.
В храме старец Симеон
Мальчика Христа встречает
И как Бога величает.
- Почему в стихотворении говорится о встрече зимы и весны?
- Что означает «льётся колокольный звон»?
4) Работа над раскраской.
6. Рефлексивный этап.
Выбери верное утверждение
- Я сам не смог справиться с затруднением;
- У меня не было затруднений
- Я только слушал утверждения других
- Я сам активно работал
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.