Конспект занятия по подготовке к школе
Николаевой Надежды Александровны
МБОУ КШ №7 им.В.В.Кашкадамовой г.Ульяновска
«Число и цифра 9».
Цели:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 5.
Познакомить детей с числом 9.
Учить решать задачи на логическое мышление.
Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Нам с вами известно, что Математика очень важная и нужная наука. Во время нашего занятия-путешествия мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного.
Но прежде чем мы начнем, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Один говорит- остальные (слушают)
- Хочешь сказать- подними (руку)
- Главное на занятии- (тишина)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
А теперь начнем наше путешествовать. Садитесь поудобнее, и в путь!
(Дети усаживаются на стульчиках)
1. Остановка «Математическая разминка».
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Назовите соседей чисел 3,5,7
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6,
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6,
Назовите последующее число чисел 2, 5,
- Продолжаем наше путешествие
2. Остановка «Счетная».
Закрепление состава числа 8 . Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Я прошу вас образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 8. Я ваши примеры запишу на доске. (считаем все вместе)
3.Остановка «Минутка для шутки».
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? ( 8 )
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
- Молодцы. Продолжаем путешествие.
Игровое упражнение «Зоопарк» .Знакомство с цифрой 9.
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем учитель уточняет:
• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/
На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)
Послушайте про нее стихи.
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
(Ф. Даглараджа)
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
(Г. Виеру)
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(С. Маршак)
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина)
4. Остановка «Минутка для письма».
Написание цифры 9
-Откройте тетради на странице с цифрой 9.
Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
- Молодцы! Справились. А у нас с вами осталась последняя остановка
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Следующая остановка…
4. Остановка « Игра на внимание»
Работа в тетрадях.
Напиши на рисунке номера фигур, из которых составлен заяц. Зачеркни лишние фигуры.
5 остановка. Расставь знаки больше, меньше, равно.
Работа в раб. тетради.
Посчитайте фигурки. Сравните с цифрой. Поставьте знак.
- Молодцы! Справились. А у нас с вами осталась последняя остановка.
6.Итог занятия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? С каким числом мы сегодня познакомились? Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.
- Что было самым интересным?
Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.