Занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Зубная паста»
Оценка 4.8

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Зубная паста»

Оценка 4.8
docx
03.09.2024
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Зубная паста»
Занятие по познавательно.docx

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

«Зубная паста»

Коваленко И. П.

Цель: Знакомство детей со свойствами зубной пасты.

Задачи:

1.     Систематизировать знания о составе и действии компонентов зубной пасты;

2.     Развить познавательный интерес  к свойствам зубной пасты;

3.     Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

4.     Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Предварительная работа:

·        беседа о назначении зубов и факторах, влияющих на состояние зубов;

·        знакомство с профессией стоматолога;

·        чтение художественной литературы «Сказка про маленький, но очень вредный кариес»

·        разучивание пословиц и поговорок о зубах.

Материалы и инструменты:

§  зубная паста;

§  предметные стекла;

§  камушки, вода, чеснок;

§  монетки или другие металлические предметы;

§  яйца;

§  дрожжи;

§  жидкое мыло;

§  пищевые красители;

§  перекись водорода 6 % или больше.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Что же мы сегодня будем изучать? Отгадайте загадку.

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит — 
Со стен всё выводит.

Дети: Это зубная паста.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зубной пасте и узнаем, какими же свойствами она обладает. А скажите мне, что же такое зубная паста.

Ответы детей.

Воспитатель: Зубная паста – это средство для поддержания гигиены полости  рта в здоровом состоянии, которое также может оказывать лечебное и профилактическое действие.

Давайте возьмем с вами  тюбик зубной пасты и определим, есть ли у нее цвет. Для этого выдавим небольшое количество зубной пасты на предметное стекло. Какого она цвета?

Дети: Зубная паста разного цвета, т.е. разноцветная.

Воспитатель: А теперь давайте определим, есть ли у зубной пасты запах, и какой он. Для этого мы с вами сначала понюхаем чеснок, воду, а затем зубную пасту.

Дети: (выполняют задание)

У зубной пасты есть приятный запах.

Воспитатель: А как вы думаете, почему зубная паста не растекается по щетке?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте капнем на предметное стекло воду, положим камушек и выдавим немного зубной пасты. Затем перевернем стекло. Что вы увидели?

Дети: Все предметы упали вниз, а зубная паста осталась на стекле.

Воспитатель: Почему так произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Зубная паста липкая и вязкая, хорошо связывается с объектом.

А теперь давайте с вами немного отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

 

Ребята, а теперь давайте с вами проверим, хорошо ли зубная паста очищает  зубы.

Для этого, мы с вами возьмем металлические предметы и нанесем на часть  предмета зубную пасту. Затем потрем тряпочкой. Что произошло?

Дети: Место, протертое зубной пастой стало блестеть.

Воспитатель: Это значит, что зубная паста хорошо очищает наши зубы от загрязнений.

А защищает ли зубная паста наши зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами это проверим. Для этого нам понадобиться обычное куриное яйцо. Скорлупа у яйца схожа по составу с эмалью наших зубов. Одно яйцо мы с вами обработает зубной пастой, и положим в кислый раствор на один день, а другое яйцо положим в раствор без обработки. Как вы думаете, что произойдет с яйцами?

Предположения детей.

Воспитатель: Результаты мы увидим с вами завтра. (Обработанное яйцо сохранит свои свойства, а не обработанное станет мягким. Вывод: в зубной пасте содержатся вещества укрепляющие и защищающие зубную эмаль).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли чистить зубы животным?

Предположения детей.

Воспитатель: Всем домашним питомцам обязательно нужно чистить зубы. Если не заниматься гигиеной  ротовой полости домашних животных, то можно почувствовать неприятный запах с открытой мордочки питомца. Зубы начинают болеть, а результатом болезни зубов является их потеря, а также инфекции внутренних органов. Поэтому чистка зубов у собаки и кошки  – это не только эстетическая процедура, но и необходимость для  сохранения зубов  в наилучшей форме. Животные, которые стали жить с человеком (например, хомячки, морские свинки, и, конечно, кошки с собаками), теперь тоже нуждаются в специальном уходе за зубами с помощью паст и щеток.

А диким животным нужно чистить зубы и как они с этим справляются?

Предположения детей.

Воспитатель: Утверждение о том, что животные не соблюдают правила гигиены, ошибочно. Возможно, у них эти правила не такие четкие, как у нас, но чистят зубы они регулярно. За неимением зубной щетки животный мир использует подручные (подножные) средства.  Одни обгладывают веточки деревьев, пропуская их между зубами, как зубную нить. Другие жуют корешки и листья. Хищники же грызут хрящики и сухожилия. Разгрызая древесину особых кустарников или деревьев, животные обеспечивают не только механическую очистку зубов, но и снабжение полости рта витаминами. Так, большой популярностью в животном мире пользуются дубы, кора которых прекрасно укрепляет десны.  

А давайте мы с вами сделаем зубную пасту для слона.

Для этого:

1. Возьмем и поставим бутылку посередине подноса, чтобы паста «не убежала».

2. Поместим в отдельную емкость следующие ингредиенты: 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайная ложка дрожжей. Перемешаем их около минуты.

3.  Смешаем в бутылке: 1/2 чашки 6%-го раствора перекиси водорода (Очень важно использовать хотя бы 6%. Вы можете взять 8% раствор и больше, но 3% раствор не сработает!), 4-5 капель пищевого красителя и немного жидкого мыла.

4. Выльем дрожжевую смесь из емкости в бутылку и…

Что, ребята, произошло?

Дети: Получилось очень много зубной пасты.

 

Воспитатель: У слона очень большая голова, значит и зубы очень большие, поэтому для того, чтоб их почистить, потребуется много зубной пасты, примерно столько же, сколько ее получилось в ходе эксперимента.

Итог:

1.     Ребята, понравилось вам занятие?

2.     Чем мы сегодня занимались?

3.     Какой опыт вам понравился больше всего?

4.     Какие свойства зубной пасты вы запомнили?

5.     Ребята, вы сегодня очень старались и были активны. Молодцы!

 


 

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Зубная паста»

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Зубная паста»

Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука,

Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука,

Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Животные, которые стали жить с человеком (например, хомячки, морские свинки, и, конечно, кошки с собаками), теперь тоже нуждаются в специальном уходе за зубами с помощью…

Животные, которые стали жить с человеком (например, хомячки, морские свинки, и, конечно, кошки с собаками), теперь тоже нуждаются в специальном уходе за зубами с помощью…

Какой опыт вам понравился больше всего? 2

Какой опыт вам понравился больше всего? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2024