Занятие по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Занятие по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Медиа
docx
02.12.2019
Зимующие птицы.docx

ДОУ С.ШАФРАНОВО –ФИЛИАЛ МБДОУ-Д/С №5 С.РАЕВСКИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД в средней группе

по познавательному  развитию

«Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Воспитатель:

                                                              Габитова Гузель.Рафисовна

 

 

 

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

образовательные:

- уточнять и закреплять знания о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

- дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц по выделенным признакам.

развивающие:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

- Развивать творческие способности детей, мышление, наблюдательность;

воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Образовательная область: Познание

Интеграция: коммуникация, познание.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен, изготовление кормушек (совместная деятельность с родителями).

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, видеопроектор, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

 1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте вот такую интересную загадку. Послушайте внимательно:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Слайд 1 - зима

Воспитатель: Правильно. Скажите, какая она зима?

Дети: Холодная, снежная, ледяная, волшебная, белая, суровая, морозная.

Воспитатель: Да, правильно вы перечислили все признаки зимы. Зимой становится тихо-тихо и кажется, что все жители леса -животные и птицы куда-то делись? Но самом деле это не так.

Воспитатель: А где  же наши пернатые друзья-птицы?  Каких только птиц нет на свете! Где бы мы ни гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу - повсюду мы встречаем птиц.

Дети:  Многие птицы осенью улетают от нас в теплые края.

Воспитатель:  Как  называются такие птицы? (перелетные)

Слайд 2 - перелетные птицы

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, грач, скворец, соловей.

Про перелетных птиц поговорили. Скажите, все ли птицы улетают в теплые края?

Дети: Нет.

2.Основная часть

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Слайд 3 - Зимующие птицы

Воспитатель: Правильно. Вот о них, ребята мы сегодня и поговорим. Каких зимующих птиц вы знаете, мы теперь узнаем.( Показывает на слайде)Отгадайте следующие загадки.

1.Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2.      Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Каркунья хриповатая. (Ворона)

3.      Спинка зеленовата,

животик желтоват

На голове черненькая шапочка,

 да еще полоска шарфика. (Синица)

4.      Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке.

Словно кошки не боится –

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик - черик!» (Воробей)

5.      Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел)

6.      Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

7.Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символ мира

И любят и чтут. (Голубь)

8.Хохолочек на головке.

Птица яркая. Так Ловко,

Будто дует кто в свирель,

Распевает (Свиристель)

- Какие это птицы? (Это зимующие птицы)

- Почему их так называют? (Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.)

- Почему они не улетают? (Потому что питаются не насекомыми, а семенами растений, не боятся холода).

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята расскажут про зимующих птиц, чем они питаются и где они живут.(Показывают иллюстрации с изображением птиц)

Синица

1-й ребенок. Синица - яркая, нарядная птичка. На голове синички чёрная блестящая шапочка, грудка желтая. Клюв у синицы острый, а лапки очень цепкие. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.

Воробей

2-й ребенок. Воробей – это маленькая, очень подвижная птичка. Клюв у него тонкий. По земле он передвигается прыжками, очень быстро. Пищу, они находят во дворах, кормушках.

 Снегирь

3-й ребенок. Снегирь – птица с красной грудкой. Питаются ягодами, семенами.

Свиристель

4-й ребенок. Свиристель - это крупная, очень красивая птица. На голове  пушистый хохолок. Осенью и зимой едят ягоды рябины, шиповника.

Дятел

5-й ребенок.

Дятел — пестрая птица с красным хохолком на голове. Это лесной доктор. Дятлы живут в лесах. Питаются дятлы насекомыми, которые живут под корой дерева.

3.Заключитльная часть

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю – не верю».Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».

-У птиц тело покрыто шерстью.

-Тело покрыто перьями.

- Есть клюв.

-Птицы летают.

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв.

- У сороки короткий хвост.

- Для птиц самое страшное зимой – это голод.

-Синицы любят сало.

-Ворона-это маленькая птица.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много интересного вы нам рассказали о зимующих птицах. Как вы думаете, что мы можем сделать, для того, чтобы они не умерли от холода и от голода? Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно, в первую очередь нужно изготовить и повесить кормушки для птиц.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня были разные задания и игры. Кому показалось что-то трудным?

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О зимующих птицах, о том, как им трудно зимовать и что без помощи человека, птицы могут погибнуть, а мы знаем, что птицы приносят пользу, поэтому птиц надо подкармливать круглый год

Итоги:

Воспитатель: Про какие виды птиц мы сегодня говорили?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи.

Воспитатель: Молодцы. А к зимующим птицам какие относятся?

Дети: Воробей,  синица, снегирь, дятел, ворона, голубь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Устраивать для них «Птичьи столовые», подкармливать их.

Воспитатель: Без птиц наша жизнь была бы скучна и не красива. Они дарят нам радость. О них нужно обязательно заботиться. Собираясь на прогулку, не забудьте взять разный корм, который любят наши пернатые друзья и насыпать его в наши кормушки на участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)