Профессии родителей, близких людей, хороших знакомых.
Опыт общения с людьми той или иной профессии.
Художественная литература.
Документальные или художественные фильмы.
Книги о профессиях.
Журнальные статьи, очерки.
Деньги (официальные и неофициальные заработки).
Власть (подчинение других людей).
Здоровье (возможность сохранения и улучшения).
Азарт жизни (приключения, путешествия).
Престиж (признание окружающих и возможность хвалиться своей профессией и местом работы).
Духовный поиск (возможность саморазвития и познания идеалов добра, справедливости, истины).
Общение (больше возможности для построения взаимоотношений на работе).
Ситуация: Родители настойчиво уговаривают свою дочь поступить в государственный вуз «по блату» на техническую специальность, мотивируя это тем, что они сами когда-то закончили этот вуз, что это престижная и востребованная специальность, что у них есть влиятельные приятели среди руководства. Проблема в том, что девушка не чувствует желания обучаться в техническом вузе, да и способностей, как она считает, у неё для этого нет. Она мечтает уехать в столицу и стать актрисой. Реальных шансов поступить в престижный вуз и сделать карьеру актрисы мало.
Задание для групп.
1-я группа: Приведите аргументы «за» (в пользу того, чтобы согласиться с родителями и поступить в технический вуз).
2-я группа: Приведите аргументы «против». Есть ли шансы воплотить мечту в жизнь?
«…не только человек выбирает профессию, но и профессия выбирает его. Разумеется, любой из претендентов может найти себя во многих профессиях, но так же очевидно, что существует дело, в котором он мог бы трудиться наиболее успешно».
Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?
Критерии/ факторы | Степень важ-ности | Макс. Кол-во возмож-ных баллов | Профессии | ||
Хирург | Ветеринар | Стоматолог | |||
Условия труда | 1 | 100 | 70 | 40 | 100 |
Заработок | 2 | 80 | 60 | 50 | 80 |
Карьерный рост | 4 | 40 | 25 | ||
Наличие льгот | 3 | 60 | 20 | ||
И т.д. | 5 | 20 | … | ||
Итого | ∑ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.