Занятие по просвещению детей старшего дошкольного возраста в вопросах финансовой грамотности "Откуда берутся деньги?"
Оценка 4.9

Занятие по просвещению детей старшего дошкольного возраста в вопросах финансовой грамотности "Откуда берутся деньги?"

Оценка 4.9
Документация
pdf
Детсад
28.03.2023
Занятие по просвещению детей старшего дошкольного возраста в вопросах финансовой грамотности  "Откуда берутся деньги?"
Открытое занятие !!!.pdf

Занятие в старшей группе на тему «Откуда берутся деньги?».

Воспитатель Калинникова Е.В. 2023 г.  

Цель: просвещение детей дошкольного возраста в вопросах финансовой грамотности. Формирование основ экономической культуры. Поддержка детской инициативы.

Задачи:

-   приобретение первоначальных знаний и навыков в мире финансовых отношений;

-   развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных игровых иреальных экономических ситуациях;

-   развитие представления о появлении и о роли денег в семье и обществе;

-   проведение элементарных финансовых расчетов;

-   знакомство с новыми профессиями;

-   расширение словарного запаса;- патриотическое воспитание; - развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

1.       Игрушки: бананы, рыбки, дом, лошадь и пр.

2.       Ракушки большие. Украшения (браслеты, бусы, кольца и пр.)

3.       Заламинированные изображения золотых слитков (большого и маленького)

4.       Макеты Монетного двора, Гознака и Центрального Банка России.

5.       Заламинированные монеты и бумажные купюры.

6.       Кошелек с банковскими картами.

7.       Настоящая купюра 100 рублей.

8.       Заламинированная увеличенная купюра 100 рублей.

9.       Макет банкомат Сбербанк.

10.   Магнитная доска с прикрепленным полем 6х6 клеток и набор одноцветных магнитов.

11.   Поп-иты для всех детей.

12.   Искуственные маленькие камни (или шарики) для работы с поп-итом.

13.   Карточки с заданиями.

14.   Карандаши, фломастеры, бумага.

15.   4 упаковки вафель (печенья) с указанием цены.

16.   Музыкальное сопровождение — Чайковский «Русский танец» (балет «Щелкунчик»).

17.   Конверты бумажные.

18.   Заламинированные именные банковские карты для каждого ребенка.

19.   Наборы чисел 0-10 для наглядного обзора и оформления центрального стола.

20.   Подушки для сидения детей.

Ход занятия:

1. Беседа.

Ребята, недавно Ваня задал вопрос: «Откуда, вообще, берутся деньги?!» История появления денег началась примерно так:

Давным давно в одном селении жители ловили рыбу, а в другом выращивали бананы.

У первых рыбы было столько, что съесть не успевали, а у вторых бананов было столько — ну просто «завались»! И решили они меняться. «Тебе рыбу — мне бананы». И наоборот. Так появился обмен.

Постепенно за продукты и другие очень нужные вещи люди стали отдавать ценные предметы. У одних народов это были редкие ракушки, добытые со дна моря, у других перья редких птиц, а у наших предков — шкурки пушных зверей (мех).

Шло время. На смену ценным предметам пришли украшения из металла — брошки, кольца, браслеты и пр. Они не портились, не ломались и занимали мало места.

Потом придумали переплавлять драгоценные металлы в слитки разного веса. (Показ большого и маленького слитков золота). Вопрос детям: «Как вы думаете, что можно было купить за большой слиток? А что можно было купить за маленький слиток? За большой слиток можно было купить  лошадь или дом. А за маленький слиток можно было купить мешок зерна или игрушечную лошадку.

Первые монеты начали изготавливать в древнем государстве Лидии (Древняя Греция). Кусок металла нагревали, расплющивали молотком, а потом на нем вырубали рисунок специальными инструментами. (Показ детям на примере пластилина).

Ребята, как вы думаете, легко ли было носить с собой мешок с деньгами? Мешок с деньгами носить с собой было очень тяжело и опасно, поэтому люди стали сдавать их на хранение в специальные «кладовые». А в обмен получали бумажную расписку. Это были первые бумажные деньги.

Цифры на бумажных деньгАх появились не сразу.

Сначала это были рисунки. Но потом люди поняли, что невозможно сосчитать, сколько у них денег. Поэтому решили печатать на купюрах цифры, обозначающие ценность купюр. Так появились деньги.

Ребята, подскажите, как называется место, где хранятся деньги? Банк.

В нашей стране есть Центральный Банк России. Который управляет всеми банками страны. (Показ).

Есть Монетный двор. Здесь изготавливают монеты, а также ордена и медали. (Показ).

А бумажные купюры печатают на Предприятие Гознак. (Показ).

Ребята, как вы думаете, откуда в семью могут поступать деньги (доход) ? Ответы детей.

Как        называются       деньги,      которые       получают      родители?    (Зарплата).

А бабушка и дедушка получают какие-то деньги?  (Ответы детей). (Пенсия).

Как называются деньги, которые получают студенты за хорошую учебу (стипендия).

Если мы сложим все эти деньги, как это будет называться? Семейный доход (бюджет).

Ребята, подскажите, а как называются деньги, которые есть в наличии, которые можно увидеть, пощупать.  — (Наличные). 

А Какие еще бывают деньги? (Ответы детей). Деньги, которые нельзя пощупать, которых нет у нас в наличии — как называются? (безналичные). Где они хранятся? В банке, на карте. 

Ребята! Я вам хочу показать одну интересную бумажную купюру, которая есть у меня в наличии. (Воспитатель достает кошелек). Ой, оказывается, ее у меня нет! А мне так хотелось рассказать вам про нее кое-что интересное..!

Но, смотрите, что у меня есть. (Воспитатель достает из кошелька банковскую карту). А для чего она мне? Как называются деньги, которые хранятся на этой карте? Как они называются? (Безналичные).

Воспитатель подводит детей к ответу, что можно снять наличные деньги с карты.

А куда (в какое место) нужно пойти, чтобы воспользоваться этой картой (Банк).

Тогда «перемещаемся» в банк. Дети располагаются за столами. Столы стоят кругом. В центре на столе лежат цифры (несколько комплектов, чтобы детям было удобно их видеть) от 0 до 10.

Дети закрывают глаза. Воспитатель открывает накрытый платком банкомат. Ребята, что это за устройство? (Банкомат). А зачем оно? (Ответы детей).

Воспитатель просит выйти одного ребенка. Ребенок прикладывает (вставляет) карту. Ребята, мы вставили карту, что нам надо делать дальше? (набрать Пин-код).

Набираем пин-код.

Аудиозапись: «Вы ввели неправильный пин-код. Ваша карта заблокирована. Чтобы получить новый пин код, необходимо выполнить 4 задания». Воспитатель: Ребята, вы мне поможете?

Перед вами лежит поп-ит и емкость с камушками. У каждого из вас должно быть по десять камушков. (Дети пересчитывают камушки).  

Давайте представим, что каждый камушек — это 1 рубль.

Задание 1.

У вас на листе нарисованы Маша и Петя. У Маши и Пети есть монеты

Необходимо выяснить, у кого из ребят больше монет и на сколько?

Сколько монет у Маши? Сколько монет у Пети? (по 3 монеты).

На каждой монете что-то изображено. Что это? Цифры. Рубли.

Надо посчитать сколько рублей в наличии у Маши и у Пети.

В этом нам поможет поп-ит. (Дети выкладывают камни в соответствии с достоинством монет. Воспитатель параллельно делает это же на поле с магнитами). Маша (2+2+1 = 5 рублей) и Петя. (1+1+2=4 рубля)

Вопросы: Сколько рублей у Маши? (5).

Сколько рублей у Пети? (4).

У кого больше рублей? (У Маши).

На сколько больше рублей у Маши? (На 1 рубль).

Итак, первая цифра нашего пин-кода «1». Давайте ее запишем на листе.

Задание 2.

Маша пошла в магазин. У нее было 10 рублей. Надо посчитать, сколько денег Маша потратила в магазине.

-   Карандаш — 1 руб.

-   Ручка — 2 руб.

-   Заколка — 2 руб.

-   Тетрадка 1 руб.

-   Ластик 1 р.

Дети выкладывают камушки на поп-ит в соответствии с условием задания. (Ответ: Маша потратила 7 рублей).

Вторая цифра нашего пин-кода «7». Запишем ее на листе.

Задание 3.

Нам с вами необходимо купить в магазине вафли. И узнать, сколько у нас останется денег. Цена вафель: 2р. 5 р. 3 р. 1 р.

(Ответ: останется 5 рублей. Третья цифра «5»).

Задание 4.

Помните, мы с вами обсуждали сказку про Буратино, которого хотели обмануть кто? (Лиса и кот). Как они хотели его обмануть? (Ответы детей).

Подскажите, сколько ушей вместе у Кота Базилио и Лисы Алисы? (ответ 4).

Последняя цифра нашего пин-кода «4».

Пин-код 1754.

Воспитатель вызывает другого ребенка. Набираем правильный пин-код. 1754. Из банкомата появляются 100 рублей.

100 рублей. (какие цифры есть в этом числе?). (Ответы детей).

Каждая купюра в России посвящена какому-то городу.

А 100-рублевая купюра посвящена Столице нашей Родины. Как называется Столица России?  (г. Москва).  Что такое Столица? (Ответы детей).

На обеих сторонах купюры изображена одна из достопримечательностей Москвы -

Государственный академический Большой театр. (Вопрос к детям и объяснение, что такое «достопримечательность». В Большом театре можно посмотреть балет, послушать  оперу, послушать классическую музыку. Предлагаю вам отправиться в Большой театр.

Дети садятся на подушки, закрывают глаза и слушают классическую музыку.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, как же мы получили эти 100 рублей?

Что вам сегодня понравилось (запомнилось) больше всего?

У меня для вас сюрприз! (Детям вручаются конверты с именными банковскими картами).

Занятие в старшей группе на тему «Откуда берутся деньги?»

Занятие в старшей группе на тему «Откуда берутся деньги?»

Давным давно в одном селении жители ловили рыбу, а в другом выращивали бананы

Давным давно в одном селении жители ловили рыбу, а в другом выращивали бананы

Ребята, подскажите, а как называются деньги, которые есть в наличии, которые можно увидеть, пощупать

Ребята, подскажите, а как называются деньги, которые есть в наличии, которые можно увидеть, пощупать

Вопросы: Сколько рублей у Маши? (5)

Вопросы: Сколько рублей у Маши? (5)

Государственный академический Большой театр

Государственный академический Большой театр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023