Тема: ДОМ. МЕБЕЛЬ
Цель: уточнение представлений о квартире, мебели.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме.
2. Формировать навык образования относительных прилагательных.
3. Формировать навык в составлении сложных слов (путём слияния двух основ).
4. Формировать навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа.
5. Формировать навык согласования имен существительных и прилагательных с числительными.
6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки с изображением домов с разным количеством этажей (от 1 до 7); картинки с изображением мебели сделанной из разного материала (пластмассовый стул, стеклянный стол, деревянная кровать и т.д.); бубен; мяч; карточки с изображением четырёх предметов для выделения лишней картинки; картинки с двумя домиками, где один готовый домик, а другой наполовину нарисован.
1. Организационный момент.
· Игра: «Какой дом?» - /дети стоят у доски, на доске вывешиваются картинки с изображением домов с разным количеством этажей (от 1 до 7) и предлагается детям посчитать и сказать, сколько этажей в каждом доме/.
- Как называется дом, в котором один этаж? – (одноэтажный);
- Как называется дом, в котором два этажа? Три? Четыре? Пять? Шесть? Семь?
/распределите дома начиная с самого низкого/
2. Основная часть.
· Игра: «Моя квартира» - подойти к своему месту, сядет тот, кто скажет, сколько комнат в его квартире по образцу:
- Я живу в двухкомнатной квартире.
· Игра: «Для какой комнаты?» - раздать картинки детям с изображением разной мебели, сделанной из разных материалов (пластмассовый стул, стеклянный стол, деревянная кровать и т.д.) и составить предложения о том, из чего она сделана и для какой комнаты она нужна:
Например: Это кровать, она деревянная, кровать нужна для спальни.
· Игра: «Посчитай - ка?» - поменяться картинкой с соседом и посчитать изображенную мебель по образцу:
- Один стеклянный стол, три стеклянных стола, семь стеклянных столов.
· Физкультминутка.
Под музыку (бубен) дети после однократного прослушивания выполняют словесные инструкции взрослого (без показа!). Необходима концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объём слухового внимания:
- Прикрой ладонями глаза. – Подними левую руку.
- Прикрой ладонями уши. – Согни левую ногу.
- Подними правое плечо.
– Правой рукой коснись правого плеча.
- Левой ладонью прикрой правый глаз.
– Правой ладонью прикрой левое ухо. и т.д.
– Прыжки на одной, на двух ногах.
· Игра с мячом: «Подбери слово» - я называю мебель, а вы подберите как можно больше слов – действий, что можно делать с этой мебелью:
Например: Кровать – лежать, спать, отдыхать ………………
Стул - …………………………………………………..
Стол - ……………………………………………………
Шкаф - ………………………………………………….
Тумбочка - ………………………………………………
· Игра: «Четвёртый лишний» - выделить лишнее слово и объяснить свой выбор (выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор):
Шкаф, собака, стол, кровать. Шкаф, кресло, стул, табурет.
Стул, чайник, тумбочка, стол. Кровать, диван, стол, софа.
· Игра: «Назови ласково»:
- полка - .….(полочка); - стул - .…(стульчик); - шкаф - ……(шкафчик);
- кресло - .…(креслице); - стол - ….(столик); - кровать - ..…(кроватка);
· Игра: «Сделай домики одинаковыми» - предложить детям сделать одинаковыми домики по образцу и раскрасить.
3. Итог занятия.
О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.