Занятие по развитию навыков связной речи и лексико-грамматических представлений на лексическую тему: "ДОМ. МЕБЕЛЬ" (дошкольники, 1 и 2 классы у детей с ЗПР и ОНР)
Оценка 4.8

Занятие по развитию навыков связной речи и лексико-грамматических представлений на лексическую тему: "ДОМ. МЕБЕЛЬ" (дошкольники, 1 и 2 классы у детей с ЗПР и ОНР)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
другое
Детсад—2 кл
06.02.2022
Занятие по развитию навыков связной речи и лексико-грамматических представлений на лексическую тему: "ДОМ. МЕБЕЛЬ" (дошкольники, 1 и 2 классы у детей с ЗПР и ОНР)
уточнение представлений о квартире, мебели. Расширять и активизировать словарь по теме.
Тема МЕБЕЛЬ.docx

Тема:  ДОМ.  МЕБЕЛЬ

 

 

Цель: уточнение представлений о квартире, мебели.

 

Задачи:

 

1.      Расширять и активизировать словарь по теме.

2.       Формировать навык образования относительных прилагательных.

3.      Формировать навык в составлении сложных слов (путём слияния двух основ).

4.      Формировать навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа.

5.      Формировать навык согласования имен существительных и прилагательных с числительными.

6.      Развивать  общую моторику, координацию речи с движением.

7.      Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.  

Оборудование: картинки с изображением домов с разным количеством этажей (от 1 до 7); картинки с изображением мебели сделанной из разного материала (пластмассовый стул, стеклянный стол, деревянная кровать и т.д.); бубен; мяч; карточки с изображением четырёх предметов для выделения лишней картинки; картинки с двумя домиками, где один готовый домик, а другой наполовину нарисован.

              

1.       Организационный момент.

 

·         Игра: «Какой дом?» - /дети стоят у доски, на доске вывешиваются картинки с изображением домов с разным количеством этажей (от 1 до 7) и предлагается детям посчитать и сказать, сколько этажей в каждом доме/. 

- Как называется дом, в котором один этаж? – (одноэтажный);

- Как называется дом, в котором два этажа?  Три?  Четыре?  Пять?  Шесть?  Семь?

                             /распределите дома начиная с самого низкого/

 

2.       Основная часть.

 

·         Игра: «Моя квартира» - подойти к своему месту, сядет тот,  кто скажет, сколько комнат в его квартире по образцу:

 - Я живу в двухкомнатной квартире.

 

·         Игра: «Для какой комнаты?» - раздать картинки детям с изображением разной мебели, сделанной из разных материалов (пластмассовый стул, стеклянный стол, деревянная кровать и т.д.) и составить предложения о том, из чего она сделана и для какой комнаты она нужна:

Например: Это кровать, она деревянная, кровать нужна для спальни.

 

·         Игра: «Посчитай - ка?» - поменяться картинкой с соседом и посчитать изображенную мебель по образцу:

- Один стеклянный стол, три стеклянных стола, семь стеклянных столов.

 

·         Физкультминутка.

 

Под музыку (бубен) дети после однократного прослушивания выполняют словесные инструкции взрослого (без показа!). Необходима концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объём слухового внимания:

 

- Прикрой ладонями глаза.                  – Подними левую руку.

- Прикрой ладонями уши.                    – Согни левую ногу.

- Подними правое плечо.                    

 – Правой рукой коснись правого плеча.

- Левой ладонью прикрой правый глаз.  

– Правой ладонью прикрой левое ухо. и т.д.

                                           – Прыжки на одной, на  двух ногах.

 

·         Игра с мячом: «Подбери слово» - я называю мебель, а вы подберите как можно больше слов – действий, что можно делать с этой мебелью:

Например: Кровать – лежать, спать, отдыхать ………………

 

                   Стул - …………………………………………………..

                   Стол - ……………………………………………………

                   Шкаф - ………………………………………………….

                   Тумбочка - ………………………………………………

 

·         Игра: «Четвёртый лишний» - выделить лишнее слово и объяснить свой выбор (выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор):

Шкаф, собака, стол, кровать.                          Шкаф, кресло, стул, табурет.

Стул, чайник, тумбочка, стол.                        Кровать, диван, стол, софа.

 

·         Игра: «Назови ласково»:

- полка - .….(полочка);     - стул -  .…(стульчик);  - шкаф -  ……(шкафчик);

- кресло - .…(креслице);    - стол -  ….(столик);     - кровать -  ..…(кроватка);

 

·         Игра: «Сделай домики одинаковыми» - предложить детям сделать одинаковыми домики по образцу и раскрасить.

 

3.       Итог занятия.

О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли?


 

Тема: ДОМ. МЕБЕЛЬ

Тема: ДОМ. МЕБЕЛЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022