Занятие по развитию речи
Оценка 5

Занятие по развитию речи

Оценка 5
docx
19.11.2022
Занятие по развитию речи
Konspet_logozan.docx

Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

Тема занятия: Автоматизация звука «Т», в слогах, словах и словосочетаниях.

Цель занятия: формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи, автоматизация звука –Т- в слогах, в словах.
 Коррекционные задачи:

Обучающие:

-отрабатывать навык произношения звука т.

- формировать навык различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

-формировать навык глобального чтения табличек.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- развивать умения произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

- учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «т».

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- подготовка к самостоятельной жизни и труду.

- создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

 

Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,

игрушки, картинки с на звук «Т» предметы мебели, игрушки, кукла.


 Словарь:
 говори громко, говори хорошо, кошка, собака, корова, кукла, кот, торт, кит, таракан, петух.

 


Ход занятия.

Организационный

момент

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационый этап

 

 

 

Здравствуйте!

-Как тебя зовут?

 Какое сейчас время года?

(перед ребенком выкладываются картинки времен года, таблички с названием временами года)

Здравствуйте.

Меня зовут…

Ребенок выбирает картинку (Осень)

И табличку с надписью

 Мотивация

На занятие к нам пришел гость, а кто это, ты узнаешь, отгадав загадку.

Отворилась тихо дверь -

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся мягкой лапкой.

-Правильно! молодец!

      А зовут его Тоша.  Какой первый звук стоит в слове Тоша?

       Молодец, правильно, звук [т].

       Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [т]. И мы будем учиться находить и выделять этот звук в слогах, в словах и словосочетания.

       За каждое правильно выполненное задание, ты будешь получать рыбки. Помни, что в конце занятия ты можешь получить от меня бонусный балл в виде рыбки.

       Если у тебя будет от 7 до 5 рыбок - это будет означать, что с работой справилась без замечаний и трудностей, тебе всё удалось. Это золотая медаль.

   От 4 до 2 рыбок - это будет означать, что у тебя были трудности при выполнении заданий, но ты с ними справилась с помощью педагога. Это серебряная медаль.

       Если 0 или 1 рыбку - это будет означать, что  ты с работой не справился.

    

 

 

 

 

 

           (Кот)

 

 

            [т]

Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А, О, У, И. Звук -Т- в прямых слогах и обратных слогах

ТАтата

таТАта

татаТА

ТА_____

-ТО-ТО-ТО

-АТ-АТ-АТ

-ОТ-ОТ-ОТ

Ребёнок проговаривает слоги с движениями фонетической ритмики.

 

 

2.Основной этап

 Работа с профилем

 

 - Сейчас мы с тобой будем работать с зеркалом.

-Посмотри в зеркало и произнеси звук [т].

Давай посмотрим, как располагаются органы речи при произнесении звука «Т»

- Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.

- положи руку на горло и произнесите звук «Т», ты слышишь вибрацию?

- Значит он звонкий или глухой?

  

 

  

 

 

 

 

 

 

   нет

 

   Глухой

Развитие фонематического слуха

 

- Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Пограничник».

Мы вместе будем учиться выделять звук «т» среди других звуков, каждый раз, когда ты слышишь  звук «т», хлопни в ладоши.

[т][б][т][м][д][с][р][т][г][п].

-Молодец!

 

Работа с картинками

       Посмотри на картинки, что на них изображено?

       А как ты считаешь, какая из этих картинок лишняя.

       Лишняя картинка с тортом. Почему?

       А теперь нам необходимо поселить звук

в домик. Определим, где стоит звук [т], в начале, в середине или в конце слова.

    Кот, торт, кит, таракан, петух

 

 

 

   (потому что на остальных картинках изображены животные)

   Это слово КОТ, в этом слове звук «Т» стоит в конце слова и т.д.

Физминутка       

 - Кот предлагает нам станцевать

    Выполняет движения, повторяет

Показываю картинки (собака, кошка, корова)

-Собака АВ-АВ

-Кошка МЯУ

-Корову МУ-МУ

-Кукла ЛЯ-ЛЯ

Ребёнок имитирует движения со звукоподражанием – проговаривает слова (устно и читает по табличкам –послоговое чтение)

 Педагог предлагает ребёнку кукольные предметы мебели, игрушки.

Слухо - зрительно.

 

 

Будем слушать.

 

-дай кота

-дай стул

-дай тыкву

-дай топор

-Покажи

Ребёнок находит заданный предмет по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном):            

-вот кот

-вот стул

-на тыкву

-на топор

Игра на инструментах

Будем играть.

-На барабане

-звеним колокольчиками

 

Играет на барабане

Играет на колокольчиках

3.Заключительный этап

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-Давай вспомним, с каким звуком мы сегодня работали?

-На следующем занятии мы продолжим работу по автоматизации согласного звука.

- Скажи, как располагаются органы речи при произнесении звука «Т»?

 

 

- Какие названия картинок ты запомнила?

 

 - На столе у тебя лежат смайлики, покажи какое у тебя сейчас настроение.

- За хорошую работу, я тебе даю бонусный балл, возьми одну рыбку. Считаем, сколько рыбок ты набрал?

- Это бронзовая медаль.

- Какую медаль ты заработал?

- Тебя ждёт приз от кота Тошки. Открой коробочку и выбери из коробочки то, что не любит кот Тоша. (Рыба – тунец, сметана, тушенка, конфета)

- Это конфета, коты их не любят.

   Мы работали со звуком [т]

 

 

 

 Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.

Торт, кот, таракан, петух, кит.

 

Выбирает смайлик

 

 

 

 

 


 

Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Ход занятия. Организационный момент

Ход занятия. Организационный момент

От 4 до 2 рыбок - это будет означать, что у тебя были трудности при выполнении заданий, но ты с ними справилась с помощью педагога

От 4 до 2 рыбок - это будет означать, что у тебя были трудности при выполнении заданий, но ты с ними справилась с помощью педагога

Молодец! Работа с картинками

Молодец! Работа с картинками

Подведение итогов

Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022