Занятие по развитию речи в младшей группе
«Путешествие по сказкам».
Цели:
Обучающие:
Закрепить знание русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие:
Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».; пальчиковые игры.
Материал: настольный театр «Теремок», «Репка». Фланелеграф и иллюстрации к сказке «Колобок». Пластилин, клеенка.
Ход занятия
- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.
1стол Сказка: «Теремок».
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок-
Кто же в нем живет?
- Кто разломал теремок?
Как называется сказки?
Молодцы отгадали сказку.
2стол: Сказка «Репка».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Перед нами огород
Что в этом огороде растет?
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
3 стол: Сказка «Колобок»
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Кто это?
От кого убежал колобок?
А давайте вспомним кого встретил колобок?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Заяц.-достаем картинку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Волк-картинка волка.
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Медведь-картинка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее …лиса.
А что случилось в конце сказки?
А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
4стол: Лепка-колобка.
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: а кого цвета?
Дети: желтый.
Я сейчас раздам вам глину, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите глину в ручки!
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )
Крутим, крутим кругляшек
Крутим, крутим кругляшек
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какой у нас получился колобок!
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
Дети: репка, теремок, колобок.
- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.