Тема: «Зимушка»
Интеграция образовательных областей:
Ведущая область – познание; коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная литература.
Цель:
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме.
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи;
Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивать представление о геометрических фигурах;
Развивать память, внимание, фонетическое восприятие;
Закреплять приемы рисования концом кисти в одном направлении;
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Тип занятия:
Интеграция, путешествие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, музыкально- художественная, познавательно- исследовательская.
Форма организации деятельности- групповая.
Оборудование и материалы:
Картины – зимние пейзажи, зимние игры детей;
Раздаточный материал – карточки с цифрами, геометрические фигуры, тонированные альбомные листы с контурами зайца, гуашь, кисть, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы( ветер, метель, снегопад, образование сосулек и т.д.)
Словарная работа:
Звучат звуки вьюги. Дети кружатся со снежинкой в руках и говорят слова
Дети:
Белые снежинки
В воздухе кружатся,
И на землю тихо
Падают, ложатся!
Воспитатель:
Ой, ребята. Мы оказались в зимнем лесу. Что вы слышите?
Звуки сильного ветра ,вьюги, метели. Посмотрите, эти картинки помогут вам определить, когда бывает такой ветер, метель, снегопад. Какое время года показано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по картинкам)
А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Правильно, ребята, молодцы!
Ой, смотрите, а вот на тропинке следы зверей(лисы, зайца, волка).
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких диких животных вы знаете ?(Лиса, заяц, волк и др.; на тропинку поставили игрушки этих животных).
Где живет лиса?
Чем она питается зимой?
Как двигается? (Ребята показывают движения).
А под елкой сколько много следов птиц!
Ребята, а давайте полетаем как птички (Дети машут руками).
А каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.)
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек; дети подходят к кормушке и кладут корм для птиц). Молодцы ребята!
Воспитатель:
А сейчас, давайте, устроим привал. Отдохнем на полянке, посидим на пенечках. (Ребята сели за столы)
Посмотрите, у нас тут какое – то животное. Давайте рассмотрим на какое животное похоже? ( На зайца)
Какого цвета у зайца шубка зимой (Белого)
А зачем ему белая шубка зимой? (Чтоб зимой незаметным быть, волки не съели)
Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник)
Сколько кругов вы видите?- покажите цифру;
Сколько треугольников?- покажите цифру;
Сколько овалов?- покажите цифру;
Сколько всего фигур?
Раскрасьте белым цветом фигуры из которых составлен заяц.(Дети выполняют)
Зайца мы одели в белую шубку. Какие мы молодцы, теперь то волк лисичка не поймают его.
Вдруг звучит скрип снега. (Фонограмма)
Кто- то идет.
Кто же может к нам прийти, а?
А что бы вы точно отгадали кто это, я прочту вам загадку.
Загадка про снеговика:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получился….
(Снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте дети! Я лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?
Дети:
Да!
Игра «Зеркало»
Снеговик:
Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяйте:
Снежки – дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросаю;
Снежинки- кружатся;
Лыжи – имитируют движения лыжников;
Вьюга – дуют и кружатся;
Валенки – прыгают на одной ноге.
Какие внимательные, что – то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.
Воспитатель:
Назовите скорее слова от которых становится холодно.(Сосулька, лед, снег, метель, ветер, иней…)
Снеговик:
Как хорошо стало, люблю я зимние игры!
А какие зимние игры вы знаете?
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть в зимнем лесу?
Но нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы подарим снеговику наши рисунки.
Снеговик:
Спасибо, ребята! Я помогу вернуться вам в детский сад.
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра
(руки вверх- вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз, присесть)
На носу и на ладошках
(показывают нос и ладошки)
Хлоп….
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Да!
Итог занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Кого мы встретили?
Чем еще занимались?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.