Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе

Оценка 4.8
docx
24.05.2021
Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе
Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе.docx

Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Цель: освоение звукового анализа слова.

Задачи.

1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные согл. звуки

2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.

3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.

4. Воспитывать интерес к изучению грамоты.

Материалы. Картинки – схемы слов «гуси», фишки красного, синего, зеленого цветов на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, всё что вы сейчас услышите и произносите - это звуки. А звуками считается всё, что можно произнести и услышать. На занятии мы вспомним, какие бывают звуки речи.

Воспитатель. Звуки живут в разных домиках. Какие звуки в красном? Зеленом? Синем?

Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

А согласные.

Согласны шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

3. Игра "Верни мне мягкий звук"

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй.

После игры дети садятся на места.

4. Воспитатель.Отгадайте загадку:

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто это, скажите? (Гуси.)

Воспитатель выставляет картинку "Гуси".

- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)

- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).

- Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

- Покажите гласные звуки в схеме слова.

- Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.)

- Какой первый звук в слове? Каким цветом обозначим? Почему?

-Какой третий звук? Каким цветом обозначим? Почему?

Назовите первый слог, второй.

- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)

ФИЗ. Минутка

Утром гусь встает на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево-вправо

И наклоны сделал славно

Клювиком почистил пух

И скорей за парты плюх.

- Составьте предложение со словом гуси.

7. Игра «Угадай-ка»

Соотнести картинку со схемой.

8. Чем мы с вами занимались на занятии?

О каких звуках говорили?

В какие игры играли?


 

Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе

Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе

Воспитатель выставляет картинку "Гуси"

Воспитатель выставляет картинку "Гуси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021