Занятие по развитию речи «Звуко-буквенный анализ слова» в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Цель: освоение звукового анализа слова.
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные согл. звуки
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к изучению грамоты.
Материалы. Картинки – схемы слов «гуси», фишки красного, синего, зеленого цветов на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, всё что вы сейчас услышите и произносите - это звуки. А звуками считается всё, что можно произнести и услышать. На занятии мы вспомним, какие бывают звуки речи.
Воспитатель. Звуки живут в разных домиках. Какие звуки в красном? Зеленом? Синем?
Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)
Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)
А согласные.
Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)
3. Игра "Верни мне мягкий звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Мягкий звук мне называй.
После игры дети садятся на места.
4. Воспитатель.Отгадайте загадку:
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто это, скажите? (Гуси.)
Воспитатель выставляет картинку "Гуси".
- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)
- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).
- Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)
- Покажите гласные звуки в схеме слова.
- Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.)
- Какой первый звук в слове? Каким цветом обозначим? Почему?
-Какой третий звук? Каким цветом обозначим? Почему?
Назовите первый слог, второй.
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)
ФИЗ. Минутка
Утром гусь встает на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево-вправо
И наклоны сделал славно
Клювиком почистил пух
И скорей за парты плюх.
- Составьте предложение со словом гуси.
7. Игра «Угадай-ка»
Соотнести картинку со схемой.
8. Чем мы с вами занимались на занятии?
О каких звуках говорили?
В какие игры играли?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.