Занятие по ритмике

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала плавное движение рук.docx

Конспект для открытого урока по ритмике в

0 «А» классе.

 

 

Тема занятия:     «Плавные движения для рук».

 

 

 

 

 

 

Подготовил(а):

Инструктор физической культуры

Романенко Наталья Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия:     «Плавные движения для рук».

Цель:

- учить детей выполнять плавные движения руками под музыку.

Задачи:

- развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на характер музыки, передавая ее в движениях;

- работать над постановкой рук посредством физических упражнений, направленных на развитие мышц, пластичность рук;

- учить имитационным движениям;

- закреплять  ранее изученные движения, работать над их выразительностью;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- развивать физические умения, совершенствовать двигательные навыки;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Оборудование:

- аудиозаписи (восточная музыка, музыка гитары и другая подборка музыки).

-магнитофон.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в шахматном порядке.

-    Здравствуйте, ребята!  (приветствие – поклон).

-    Сегодня  к  нам  на  урок  пришли  гости,   Давайте  с  ними  поздороваемся    (приветствие – поклон)     

Объявление темы и цели урока.

-  Тема нашего урока: «Развить плавность рук».

 Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.  Но сначала    нам необходимо  как следует размяться.

Разминка(под музыку):

Упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

« Петушок»( Клевательные движения головой в горизонтальной плоскости в следующей последовательности – вперед – назад, вправо – назад, вперед – назад, влево – назад. Подбородок движется параллельно полу.) ,  

 « Часы» ( Наклон головы вправо- влево на счет до 4-х, круговые движения головы на счет до 4-х)

Упражнения  для  плечевого  пояса:  «  Незнайка»( Плечи вверх, вниз),

 « Божья  коровка»( Сомкнули кисти в замочек перед собой, наклоняемся вперед, голову вытягиваем, фиксируем положение. Повторяем то же самое, только руки за спиной.)

Упражнения  для  рук   « Стрелки»( Руки вытянуты перед собой, на сет одна рука в сторону-исходное положение, затем другая рука в сторону – исходное положение).

Упражнения  для  спины:    «  Кошка»( Исходное положение на четвереньках выгибаем спину верх-вниз),

 « Волна» (И.П. вперед-назад , подбородок скользит над полом),

 « Стол»( И.П. на четвереньках в виде буквы «П» зафиксировали положение, после чего стол наш сложился по полам.).

Упражнения  для  ног:  « Двери» ( И.П. лежа на полу поднять вытянутые ноги в верх и на счет раз развести в стороны, на счет два свести вмести и так 6-10 раз).

 « Лягушка»( сидя на полу, спина прямая, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе и пытаемся коленями достать до пола.), 

Упражнения  для  стоп: « Гармошка»( сидя на полу ноги согнуты в коленях, спина прямая, стопы вместе. Разводим носки в сторону не отрывая стоп от пола, соединяем, после чего делаем то же самое с пятками) , 

 « Карлики  и  великаны» ( И.П. стоим ровно, спина прямая, на слова карлики дети приседают не отрывая стопы от пола, на слова великаны дети вытягиваются в вставая  на носочки и тянут руки в верх) .

Прыжки на своих местах:

прыжки   по  6 позиции  с продвижением вперёд; 

прыжки   по  6 позиции  вправо - влево; 

 подскоки; 

« лошадки»; 

 прыжки  с  выбросом  прямых  ног  вперёд;

 «мячики» ( прыжки  на  двух  ногах  в  полном  приседании);

 « звёздочка»   ( руки  и  ноги  в  сторону); 

Упражнение  на  восстановление  дыхания:   « Кипящий чайник».

В   полную силу  грудной клетки набирают  воздух, задерживают дыхание, затем, шумно выталкивают воздух из лёгких.

-Мы размялись, теперь приступим к изучению плавных движений рук:

Выполняются под аудиозапись.

Предварительное объяснение и показ изучаемых движений (в зеркальном отображении).

«Ветерок» - плавные движения поднятыми вверх руками вправо – влево (ладони внутрь).

«Красим заборчик» - плавные движения руками снизу вверх и наоборот.

Под музыку:

На счет(1,2,3,4). – движение рук «ветерок», «красим заборчик».

На счет . – кружение на месте на п/п, руки плавно опустить через стороны вниз.

На счет. – руки плавно поднять через стороны вверх.

На счет. – повторение движений ветерок.

На  последок  движения чуть замедляются.

Заключительная часть – 5 мин.

Вспомним, что такое ритм под песню танец Маленьких-утят.

Итог занятия.

- Сегодня мы с вами изучили новые, плавные движения рук. Надеюсь наш урок вам понравился. Все сегодня молодцы, хорошо поработали.

- До встречи на следующем занятии, ребята.

Дети выполняют прощальный поклон.