Занятие по тестопластке "Мукосолька"
Оценка 4.8

Занятие по тестопластке "Мукосолька"

Оценка 4.8
docx
22.04.2024
Занятие по тестопластке  "Мукосолька"
мукосолька.docx

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

на тему «Мукосольки-обереги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы №3 Радуга

Асылгареева С.А.

 

 

Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, дети узнают об одной из народных традиций – лепить обереги из соленого теста.

Задачи:

Развивающие: развивать художественный вкус, умение видеть красоту и изящество формы, Развивать творческие способности детей.

 

Образовательные: формировать знания о традициях русского народа. Продолжать знакомить детей с новым материалом для лепки-солёным тестом. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, использовать в работе приёмы сплющивания, выкладывания и вдавливания.

учиться лепить поделки из соленого теста для своих близких, украшать их различными предметами.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность при выполнении работы, воспитывать уважение к истории своей страны и ее традициям.

Материалы к занятию: солёное тесто, стеки, дощечки для лепки, баночки для воды, кисти, фартуки,  салфетки. Материалы для украшения поделки: бисер, камешки, цветные нитки;

Оборудование: компьютерная презентация «Традиции русского народа, магнитофон, фонограмма, «Голоса птиц».

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово ( загадка о Весне), наглядный (презентация «Традиции на Руси»), проблемный (как будем лепить), продуктивный (лепка оберегов), , методы стимулирования и мотивации (похвала, одобрение), рефлексия.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, подуктивная

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие (физминутки, дыхательная гимнастика), ТРИЗ

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

Художественно-эстетическое развитие: развивать художественно-творческие способности, совершенствовать изобразительные умения и навыки, закреплять умение моделировать фигурки из целого куска теста,  воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Речевое развитие: развивать навыки диалогической речи детей, пополнить словарный запас детей по теме, формировать умение чувствовать красоту родного языка.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение выслушивать друг друга, не перебивая, давать оценку своей работе и работе товарищей,

 Физическое развитие: повышать эмоциональное, психологическое благополучие детей, формировать способность самостоятельно следить за правильной осанкой во время работы.

 

Предварительная работа: Беседа о работе с тестом;Рассматривание альбомов с образцами поделок из теста и готовых работ;Беседы о народных промыслах и традициях коммуникативная деятельность ( дидактические игры «Когда это бывает?», «Возвратим весне память»), музыкальная деятельность (прослушивание русских народных песен «Калинка», «Во поле береза стояла…», П.И.Чайковский «Апрель»), изобразительная деятельность (рассматривание  репродукций картин И.Левитана “Весна. Большая вода”, “Март”, Саврасова “Грачи прилетели”, Б. Кустодиева “Весна»,  восприятие художественной литературы и  фольклора  (знакомство с пословицами, приметами, чтение стихотворений Е.Баратынского “Весна”, , самостоятельная деятельность детей (дидактические игры по теме, знакомство с энциклопедиями и демонстрационным материалом).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель ребята какое время года сейчас?

Звучит музыкальная заставка Звуки весеннего леса

Давайте поиграем в игру ДА-НЕТка.

-Днём стало пригревать солнце;

Замели метели

-Стало теплее, день стал длиннее;

Скоро праздник Новый год

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

Птицы улетают на юг

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

- Правильно! Молодцы! А сейчас мы закроем глаза и перенесемся из леса в одно очень интересное место.(Дети закрывают глаза считают до 5)Мы с Вами перенеслись в музей. В нашем музее рассказывается о быте русского народа и его промыслах . Русский народ  занимался разными промыслами

- А теперь я вам расскажу об истории возникновения мукосольки. На русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей, животных и птиц. Это мукосольки- поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберёгами. Они оберегали людей и защищали от неприятностей. Чтобы оберег был сильным его нужно делать от всей души и представлять того человека, которому он предназначен. Давайте рассмотрим нашу мини-выставку. (дети подходят к столу с поделками). Мы видим с вами различные поделки из муки и соли. Как вы думаете, где их можно использовать? (ответы детей-это рамки для фотографий, сувениры, медальоны, подставки для карандашей и т.д.)

- Сегодня мы с вами сделаем мукосольки-обереги для своих близких. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем разминку:

Золотые ворота

Мы ногами-топ-топ,
Мы руками- хлоп-хлоп,
Мы глазами-миг-миг,
Мы плечами-чик-чик,
Раз-туда, два-туда,
Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
За работу нам пора!

Дети садятся за столы , на которых приготовлены доски, стеки, тесто, украшения.

- Я предлагаю вам рассмотреть образцы мукосолек-оберегов. Обратите внимание, что узор можно сделать из различных предметов- бисера, цветных ниток, пуговиц. - Давайте вместе назовем этапы работы.

(дети поэтапно показывают движения руками в воздухе)

  • Скатываем тесто круговыми движениями и получаем шар.
  • Сплющиваем шар между ладонями, придавая форму диска.
  • Выдавливаем формочкой нужную фигуру, убираем лишнее тесто.
  • Выкладываем узор из различных предметов и слегка вдавливаем.
  • Пластмассовой трубочкой делаем отверстие для шнура.

- Чтобы наши ручки хорошо лепили, давайте их разомнем.

Выполняется Игра «Чудесные ладошки» (самомассаж)

 Пальчики хорошие, пальчики пригожие!

Пальчикам тепло дарю и здоровье им даю! Дети гладят ладошками пальчики на руках

Пальчик большой – умный такой! Разминают большие пальцы на одной руке, затем на другой

Пальчик указательный – очень старательный! Разминают указательные пальцы на одной руке, затем на другой

Средний пальчик – длинный такой! Думает он, что самый большой! Разминают средние пальцы на одной руке, затем на другой

Пальчик безымянный – очень любит маму! Разминают безымянные пальцы на одной руке, затем на другой

Наш мизинчик маленький, маленький – удаленький! Разминают мизинцы пальцы на одной руке, затем на другой

Мы ладошки – солнышки выше поднимаем! Пальцы – лучики разводим, Солнцу подставляем! «Солнышко»: руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены

Теперь в ваших ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки. С хорошим настроением я приглашаю вас приступить к работе.

Дети приступают к работе. В ходе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь детям. Звучит спокойная музыка.

По мере выполнения работы, дети выставляют свои поделки на общий стол.

- Вот и готовы наши мукосольки. Давайте их рассмотрим. (дети рассматривают)

- Вам понравилось делать мукосольки-обереги? -Вы испытывали затруднения?

(звучат ответы детей).

Предлагаю нескольким детям рассказать о самой красивой и аккуратной поделке.

- А теперь пусть каждый расскажет о том , кому он подарит свою мукосольку и какие слова при этом скажет. (ответы детей)

- Давайте вместе подуем на наши поделки и передадим им нашу доброту!

- Наша работа ещё не завершена. Когда наши поделки хорошенько высохнут, мы проденем веревочку и по желанию раскрасим красками.

Звучит заключительная музыка. Дети идут мыть руки и убирать рабочие места.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Мукосольки-обереги»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Мукосольки-обереги»

Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, дети узнают об одной из народных традиций – лепить обереги из соленого теста

Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, дети узнают об одной из народных традиций – лепить обереги из соленого теста

Предварительная работа : Беседа о работе с тестом;Рассматривание альбомов с образцами поделок из теста и готовых работ;Беседы о народных промыслах и традициях коммуникативная деятельность (…

Предварительная работа : Беседа о работе с тестом;Рассматривание альбомов с образцами поделок из теста и готовых работ;Беседы о народных промыслах и традициях коммуникативная деятельность (…

Это мукосольки- поделки из муки и соли

Это мукосольки- поделки из муки и соли

Пальчикам тепло дарю и здоровье им даю!

Пальчикам тепло дарю и здоровье им даю!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024