Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание
Оценка 4.6

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.01.2020
Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание
самовоспитание.docx

Тема: «Разговор о самовоспитании» 

Цель: показать детям необходимость целенаправленной работы над собой и побудить их к такой работе. 

Задачи: 
•создать на занятии условия для познания учащимися самих себя; 
•развивать интерес к себе, к своему внутреннему миру; 
•способствовать формированию нравственных качеств личности,
•учить ребят видеть как свои достоинства, так и свои недостатки, относиться к себе критически; 
•содействовать развитию познавательной активности, креативного мышления учащихся, их способности к самокорректировке; 
•формировать коммуникативные умения и навыки учащихся в коллективной деятельности; 
•воспитывать культуру общения; 
•способствовать сплочению классного коллектива. 

Ход занятия 


1. Вступительное слово учителя 
На сегодняшнем занятии нас ждёт совместная интересная и полезная работа.
Девиз нашего занятия –«Борюсь с собой и за себя борюсь»
Наши дальнейшие открытия сегодня начнет простая детская загадка.

Он может быть тяжелым и легким; сильным и слабым.

Его вообще может и не быть. Что это такое?(ответы детей)

-Все ваши варианты интересны, а прийти к единому ответу и решить проблему, как мы знаем, поможет дополнительная информация.

Он тяжелый у Карабаса - Барабаса. Легкий - у Буратино.

Сильный – у Мальвины. Слабый - у Пьеро.

(характер.)

Молодцы, верно. Характер- это внутреннее свойство человека, его внутренний мир, он у всех разный, со своими особенностями, странностями, причудами, но, как мы с вами уже установили, людей неинтересных в мире нет.

-А с людьми, какого характера интереснее общаться вам и почему? Используйте характеры героев сказки «Буратино». От чего зависит характер человека?

- Молодцы, верно, духовность, нравственность в человеческом обществе никогда не перестанут быть актуальными. Внимание на экран.

2.Определение темы и цели занятия.
А что можете сказать вы о самовоспитании? Что это такое? Кто кого воспитывает? 
(Человек сам воспитывает себя.) 
Характер, личностные качества человека начинают формироваться с младенчества, и формируются они в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни и самого человека.

Стремление быть личностью впервые проявляется у каждого малыша, который отталкивает руку своей мамы, поддерживающей его, и говорит: «Я – сам!».

- Молодцы!. Кто попробует сформулировать ?

Впервые стремление быть личностью проявляется у каждого малыша, который, отталкивает руку своей мамы, поддерживающей его, и говорит: «Я - сам! »

- Если кто-нибудь из вас поступал подобным образом, пожалуйста, встаньте?

- Кто может дать объяснение этому поступку?

(Я хотел быть самостоятельным; хотелось все попробовать сделать самому; хотел быстрее подрасти и стать взрослым; сам хотел быстрее научиться делать все хорошо).

3. Первичное усвоение нового материала

- Каждый ребенок с младенчества пробует все сделать самостоятельно, подражая взрослым, то есть, использует социальный опыт; но при этом он является первооткрывателем, исследователем во Вселенной, он – неустанный творец самого себя.

«Я – сам!»- это ключевое понятие самовоспитания.   Самовоспитание в каждом из нас заложено самой природой. Именно оно в значительной степени делает нас ответственными за свои поступки, за свое поведение, за свою будущность, а в целом за всю нашу планету.


4.
 Притча « Все оставляет свой след»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал, всякий раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить в столб забора один гвоздь. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе молодой человек научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что гораздо легче контролировать свои эмоции, чем вбивать в столб гвозди. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладание. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз, каждый день, когда ему удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю, Шло время, и пришел день, когда молодой человек смог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору. «Ты неплохо потрудился, но ты видишь, сколько в столбе дыр, он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинился, шрам останется.

-Какие чувства вы испытали, и какие мысли у вас возникли. Попробуйте употребить новые понятия сегодняшнего урока

5. Первичное закрепление нового материала

Упражнения в развитии эмоционально-волевой сферы ребенка в ходе проведения тренинга «Ваза»

- Ребята, вы правильно определили мотив, цели и средства достижения цели, отлично поняли, что эта притча не только учит контролировать свои чувства, но, она просто «кричит» об ответственности за свои поступки, затрагивая проблему «шрама» и бережного отношения к слову «прости». Я приглашаю Вас принять участие в учебном тренинге.

- «Включите воображение». Представляйте: вы осторожно держите в руках любимую мамину хрустальную вазу (пауза), старательно несете ее, чтобы наполнять водой и поставить цветы.(пауза) Вдруг она неожиданно выскользнула из ваших рук на каменный пол. (пауза) Сделайте глубокий вдох (пауза), а при выдохе представляйте, что все осколки невероятно волшебным образом вновь превращаются в целую и невредимую вазу. (пауза) Кому удалось представить, откройте, пожалуйста, глаза.

Сколько раз вам нужно сказать «прости», чтобы эта ваза вновь стала целой и невредимой? Я очень рада, никто не ошибся, конечно жесколько раз не говори «прости», ваза целой не станет.

-Спасибо, вы достаточно глубоко осознали необходимость ответственности за свои поступки, проблему «шрама» и бережного отношения к слову «прости». Я чувствую вашу готовность к более сложному упражнению.

 

6. Тестирование

. Тест «Сильная ли у тебя воля?»

1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

2. Кто тебя будит по утрам?

1) воспитатель;

2) будильник;

3) встаю сам.

3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь?

1) делаю то, что интересно;

2) когда как;

3) делаю дело.

4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

1) не могу;

2) иногда могу;

3) могу.

5. Всегда ли выполняешь свои обещания?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

(Подведение итогов: нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.)

 

 

 

7. Работа в группах над определением понятия «самовоспитание»

-Как вы думаете, что человек должен знать, чтобы себя воспитывать? 
1.Какой он сейчас. 
2. Каким хочет стать, чего достичь. 



Вывод: 
Чтобы правильно себя оценивать, надо знать и свои достоинства, и свои недостатки. 
Надо видеть свои сильные стороны. Но нельзя быть во всём довольным собой, нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно заниматься «улучшением себя».
– Как вы думаете, ребята, простое ли это дело – самовоспитание? 

 


8. Разминка

Учитель: 
– Ребята, вы провели большую и напряжённую работу. Предлагаю немного отдохнуть. Я вам не представила ещё одну группу участников нашего разговора о самовоспитании. Это «Мультгерои». Они включаются в нашу работу сейчас. Итак, включаем… телевизор. 
Ребята смотрят фрагменты мультфильмов с монологами главных героев: 
1)«Малыш и Карлсон» (Карлсон), 
2)«Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха), 
3)«Приключения Чебурашки и крокодила Гены» (старуха Шапокляк), 
4)«Винни-Пух и все-все-все» (Винни-Пух), 
5)«Новые приключения попугая Кеши» (попугай Кеша). 
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bebc06b9a745/997398_7.jpeg 

Этап актуализации опыта (продолжение) 

Учитель: 
– Итак, вы их узнали? А хорошо ли знали? 
– Хорошо! (На доске вывешиваются картинки с изображением мультгероев). 
– Тогда пусть каждая группа выберет себе героя и сообща решит, какие у него есть достоинства и недостатки, предположит, насколько этот герой был бы доволен собой. 

 


8. Этап корректировки.


Учитель: 
– Сегодня вы, надеюсь, более обдуманно ответили на вопрос: «Какой я сейчас?» 
Домашнее задание: 
– Поразмышляйте дома над тем, о чём мы говорили сегодня, и составьте список качеств, от которых вы считаете необходимым избавиться в первую очередь. 

9. Этап рефлексии. 
А теперь я вам раздам всем лепестки цветов, а вы напишите там какими вы хотите стать.

 

 

 

 

 

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание

Занятие по внеурочной деятельности "самовоспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020