Занятие "Полезные и вредные привычки"
Оценка 4.8

Занятие "Полезные и вредные привычки"

Оценка 4.8
docx
25.10.2020
Занятие "Полезные и вредные привычки"
конспект занятия для школьников.docx

Конспект занятия для школьников

 «Полезные и вредные привычки»

Подготовила

социальный педагог

 Ломова И.Н.

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

1. Вступление. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

«Чтоб здоровыми нам быть,

Надо правильно нам жить!

С хорошими привычками

Мы будем все дружить!».

А помогать нам сегодня будет доктор Айболит.

Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

2. Словарная работа:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка - это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Когда ответите, мяч перекиньте мне

 

-Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),

- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Пить пиво (вред)

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

- Закаляться (польза),

- Читать книгу лежа (вред),

- Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

4. Планеты.

Ребята, Айболит в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек». Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить?

Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Но чтобы попасть на Планету полезных привычек нужно трудиться, работать над собой, постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, уважение людей. А вот на Планету вредных привычек попасть совсем не сложно. Но те, кто туда попадет, станет больным, у него всегда будет плохое настроение, и никто с ним не захочет дружить.

Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не привлекает планета вредных привычек?

Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

5. Практическая часть.

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.

6. Игра « Сопротивление».

Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас? Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается.

Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

А ещё у вас есть время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой, рисованием, просмотром любимых передач… А все ли эти увлечения одинаково полезны?

Слайд «Зажги «светофор здоровья»

Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

Подводятся итоги

7. «Стена здоровья»

А сейчас мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У вас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

8.Итог.

Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5498705f3a21d/konspiekt-zaniatiia-s-mladshimi-shkol-nikami-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-privychki_1.jpeg

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5498705f3a21d/konspiekt-zaniatiia-s-mladshimi-shkol-nikami-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-privychki_1.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заниматься спортом

 

читать книги

 

 

есть много сладкого

 

 

есть много жареного и копченого

 

делать утреннюю гимнастику

 

много смотреть телевизор

 

следить за одеждой

 

закаляться

 

курить

 

умываться

 

долго играть в компьютерные игры

 

много времени проводить на воздухе

 

чистить зубы

 

не чистить зубы

 

употреблять спиртные напитки

 

правильно питаться

 

соблюдать режим дня

 

вовремя учить уроки

 

                                  заниматься музыкой

 

рисовать

 

грызть ногти

 

 

помогать маме


 

Конспект занятия для школьников «Полезные и вредные привычки»

Конспект занятия для школьников «Полезные и вредные привычки»

Делать зарядку (польза), - Поздно ложиться спать (вред), -

Делать зарядку (польза), - Поздно ложиться спать (вред), -

Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом

Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена

Занятие "Полезные и вредные привычки"

Занятие "Полезные и вредные привычки"

Занятие "Полезные и вредные привычки"

Занятие "Полезные и вредные привычки"

Заниматься спортом читать книги есть много сладкого есть много жареного и копченого делать утреннюю гимнастику много смотреть телевизор следить за одеждой закаляться курить умываться долго…

Заниматься спортом читать книги есть много сладкого есть много жареного и копченого делать утреннюю гимнастику много смотреть телевизор следить за одеждой закаляться курить умываться долго…

много времени проводить на воздухе чистить зубы не чистить зубы употреблять спиртные напитки правильно питаться соблюдать режим дня вовремя учить уроки заниматься музыкой рисовать грызть…

много времени проводить на воздухе чистить зубы не чистить зубы употреблять спиртные напитки правильно питаться соблюдать режим дня вовремя учить уроки заниматься музыкой рисовать грызть…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020