«Путешествие- лучший способ познания мира»
«Travelling is the best way of exploring the world»
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Цель: Развитие мыслительных навыков учащихся (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные точки зрения)
Планируемые результаты
Предметные умения:
1.Вовлечь обучающихся в учебный процесс;
2.Познакомиться с лексикой по теме «Путешествие»;
3.Выявить затруднения и определить проблемы;
4.Организовать чтение текста по технологии «Чтение про себя» и «Вслух» ;
5.Организовать решение проблемы после работы с текстом;
6.Использовать технологию стратегию послетекстового чтения (кластеры);
7.Проверить знания, полученные в ходе урока;
8.Использовать знания на данном этапе урока;
9.Определить, достигнуты ли цели урока (синквейн).
Личностные:
-Формирование ответственного отношения к учебной деятельности, укрепление мотивации изучения иностранных языков;
-умение работать в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, смыслообразование;
-умение ставить цель и находить пути решения; знание основ здорового образа жизни
Регулятивные:
-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
-прогнозирование как предвидение будущих событий и развития процесса;
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планирование;
-умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция;
-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-ориентация в ситуации, принятие решения, оценка результата, самоконтроль.
выражает собственное мнение и позицию, аргументирует собственное мнение, осуществляет взаимный контроль, взаимопомощь
Познавательные:
-поиск информации, выбор необходимой информации, высказывание своего мнения;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов;
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;
-умение структурировать знания, освоение поискового и изучающего чтения; структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, смысловое чтение; применение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
-обобщение предметных понятий, умение сравнивать, анализировать, структурировать текст, выделять главное;
-находить в тексте требуемую информацию; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
-постановка вопроса, построение речевых высказываний, работа в парах, группах, распределение ролей и формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-устанавливать, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-умение выражать свои мысли, умение сотрудничать с партнером при решении совместной деятельности;
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Межпредметные связи: география, история, МХК, обществознание.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Ресурсы (оборудование): мультимедийный проектор, презентация, кадры из кинофильма «Титаник» на английском языке, учебник, карточки с текстом, листы с заданиями, тематические картинки.
Технологии, методы и приемы обучения:
- коммуникативная технология;
- технологии развития критического мышления средствами чтения;
- технология обучения в сотрудничестве.
Приёмы работы: глоссарий, кластер, синквейн, тонкие и толстые вопросы, чтение про себя, мозговой штурм, дискуссия.
Ход урока
I.Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности.
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
Учитель приветствует обучающихся, и просит обратить внимание детей на картинки на доске, и мотивирует их к речевой деятельности:
Good morning, boys and girls! Sit down , please. I am very glad to see you my dear friends and our guests I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson? That’s great..
Children, do you like travelling? What countries would you like to visit? Why do you like travelling? Is it interesting to know about different countries and popular places of interest? Look at the blackboard. What can you see there? Yes, you are right.
Today we are going to travel to interesting places. You are divided into 3 groups. Each group will do many exercises. I wish you success at our lesson today.
Учащиеся смотрят на доску и работают по цепочке, отвечая на вопросы учителя.
( сидят по группам)
Учащиеся в процессе просмотра видеопрезентации, переводят эпиграф к уроку.
“ The wider we roam
The welcome home”
2. Речевая разминка Постановка целей.
Everyone knows the story of the Titanic, one of the biggest ships that crashed into a huge iceberg. It was very sad, but beautiful story. I hope that our travel will be tremendous. All people know the beautiful song from the film “Titanic”. I would like to begin our travel from this wonderful song “My heart will go one”. (слайд-корабль)
Teacher: Let’s try to guess the topic of our lesson. ( Давайте, угадаем тему нашего урока)
Class: Travelling
Teacher: Yes, you are right. The topic of our lesson is travelling. But travelling consists of two parts:
1) Why do people travel?
2) What kind of transport do you prefer? Why? ( Да. Вы правы. Тема нашего урока – путешествие. Тема состоит из двух частей: Почему люди путешествуют ? Какой вид транспорта они предпочитают и почему? (Ответы учащихся)
Thank you.
Повторяют за учителем слова на английском языке.
Travel , travelling, traveler, journey ,by plane, by bus ,by train ,different kinds of transport, travel-card , to be dangerous, comfortable, to investigate the world, to visit new places,
detect, crash ,avoid ,sink ,launch ,damage ,prevent
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Teacher: We will speak today about travelling. First of all we must be ready to our great travelling and that’s why we will prepare for it. I want you to answer my questions. (слайды презентации)
Учащиеся пишут на листочках ответы на вопрос, затем сообщают свои варианты ответов с последующим обсуждением. (Публичное выступление) Ученики по очереди вешают свои варианты на доску. Получается большой кластер.
1) to improve English (foreign languages)
2) to investigate the world
3) to communicate with people in the world
4) to learn about people’s traditions and lifestyles
5) to learn new facts on history
6 ) to be well- educated people
7 ) to make new friends
8 ) their professional business
9 ) to change their life
10) they can get more useful information
11) they like to do it
12 ) its very interesting , but dangerous
13) to visit new places
14) to rest from everyday problems
15) to spend their money
16) they have a sense of adventure
17) they are very curious people ( because of curiosity)
18) when they feel down and stressed out.
4.Самостоятельная работа с текстом. (Чтение в формате ОГЭ, устная часть, задание 1)
Чтение текста по технологии «Чтение про себя» и «Вслух»
A lot of people all over the world are fond of travelling. Today they have lots of good reasons to travel. First of all, travelling is a part of people’s education. It helps them to discover new places and different ways of life. Moreover, travelling is a good way to practice foreign languages. Another reason why people travel is to relax. City- dwellers usually like a quiet holiday by the sea or in the mountains, with nothing to do but walk and bathe and laze in the sun. Finally, more and more people nowadays travel around the world on business.
5. Развитие навыков устной речи по теме «Путешествие» (Устная речь в формате ОГЭ , задание 2)
Teacher: Now I want you to answer my questions. Be active and give the full answers.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме урока. Учитель побуждает учеников давать развернутые ответы.
1. Do you enjoy travelling? Why?
2. What do you think is the best season for travelling?
3.Is it better to travel on your own or with your friends/family? Why?
4. Do you take a camera with you when you travel?
5.. What is the idea behind taking pictures?
6.. Do you agree that travelling broadens the mind? Why?
7. What places would you like to visit?
9. What is your favourite way of travelling? Why?
Высказывают свою точку зрения, используя вводные слова: As for me, I think…, In my opinion…, I should say…, I believe…, To tell the truth…
Учащиеся слушают своих одноклассников и добавляют cвои высказывания.
6. Поиск дополнительной информации, используя новый источник или ресурс.
Teacher: Why do people prefer different ways of travelling?
Учащиеся получают задания на карточках (поиск информации о преимуществах и недостатках разных видов транспорта) Высказывают свою точку зрения.
Групповая работа, дискуссия.
Advantages (Преимущества)
Disadvantages (Недостатки)
by plane
1) Air travel is quicker than other means of transport.
2) The trip to the airport took almost as long as the flight.
3) People enjoy travelling by air because of the meal and the entertainment on board.
4) There are usually long queues at the check-in.
5) The time goes by more quickly when travelling by plane.
6) Flying often involves delays and cancellation.
7) Turbulence can also spoil the flight.
8) There are occasionally terrorist threats which would spoil any journey.
9) You luggage can be lost.
10) It is the most expensive way of travelling.
by train
1) The seats were made into beds on night journeys.
2) Your fellow -passengers can be annoying.
3) Railway stations are usually in the centre of the city. (It is closer to your home than the airport).
4) Sometimes it is stuffy in the compartment.
5) The tickets are less expensive.
6) It isn’t convenient to have meals on the upper berth.
7) There is a buffet car selling drinks and snacks.
8) Toilets are usually dirty.
9) You can look out of the window and enjoy picturesque landscapes around you.
10) The porter can help you with the luggage.
by car
1) You can stop wherever you want.
2) Petrol is very expensive.
3) You don’t have to buy any tickets.
4) Sometimes it is difficult to find a service (or a filling) station in an unknown place.
5) Your shouldn’t follow any timetable (you don’t depend on any schedule)
6) Roads (highways) are not in good condition.
by ship
1) There is a lot of entertainment on board a large cruise liner.
2) You are afraid of tossing.
3) The ship stops in different ports and you can go on the shore for excursions.
4) You can suffer from seasickness.
5) Your voyage depends on the weather.
Teacher: We have just compared some possible advantages and disadvantages. When you are going to travel you have to solve lots of problems. So. our choice of means of travelling depends on its aims, our plans and financial possibilities.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Работа в группах с текстами. Приём «Синквейн».
Teacher: Now, at the end of our lesson, please, make up Cinquain. Let’s make up cinquains about travelling. Do you remember what is it? It is a kind of poem consisting of 5 lines (a general word, two adjectives on the topic, three verbs, the main idea of your “poem” (it must consist of 3-4 words) and a synonym of the general word. Make up as many cinquains as you can. All your cinquains will be different. Read them aloud when you are ready.
Travelling
Interesting, dangerous
Relax, learn, investigate
We get different experience
Lifestyle
Travelling
exciting. comfortable
to enjoy. to relax. to visit
A change of scene.
Journey
Travelling
fascinating. interesting
to swim. to sunbathe. to walk
The best way to relax.
Holidays
Travelling
picturesque. romantic
to dance. to bathe. to enjoy
The way to escape from everyday life.
Trip
8. Подведение итогов урока
Teacher: Your time is up. What new information have you learnt? What new facts were interesting for you? What was the most difficult for you today? Thank you for your active work during our lesson.
9. Домашнее задание.
(p. 66 Ex. 19, read the text about Titanic and answer the questions)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.