Занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Оценка 4.7

Занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Оценка 4.7
docx
04.09.2023
Занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
сказка.docx

Занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Цель: Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.

Задачи:

  Закреплять  знания детей о порядковом счёте в пределах 10, о геометрических фигурах.  Формировать умение определять пространственные направления используя систему отсчёта.  Делать простейшие обобщения, проявлять устойчивое  внимание, наблюдательность. Закрепить  русские  сказки  через фольклор.

 Развивать познавательный интерес к русским сказкам, умение слушать и слышать.    Активизировать словарный запас детей. Употреблять в речи числительные и составлять словосочетание с ними.  Совершенствовать представления о частях суток, о днях недели.

Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, готовность прийти на помощь.

 Материалы и оборудование к занятию:

Стульчики, подарочная коробка, билеты с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка. Счётные палочки,  грибочки и ёлочки. Демонстрационный материал: репки разных геометрических форм.

Приёмы:

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок.

 Беседа по сказкам.

Заучивание стихов о домашних и диких животных.

Художественное творчество (Лепка) «Зайчик», «Поросёнок»

                                                   (Рисование) «Медвежонок»,  «Лисичка»

 

                             «Коровушка»

 

Ход занятия.

 

Клоунесса Ромашка:

 

Фокус с волшебной баночкой.

 

Что же сегодня нам наколдуется. Из банки достаю билет на поезд.

 

 Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путь Путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, вам нужно будет выполнить  математические задания. Ребята, а как называют людей,  которые любят путешествовать? (ответы детей)

 

 Ромашка: На каком виде транспорта, можно путешествовать? (ответы)

 

Ромашка: Я вам загадаю загадку, отгадав, вы узнаете на каком, транспорте мы поедим  путешествовать.

 

  По стальным дорожкам, мчит Сороконожка.

 

Тук-тук-перестук, круглый щёлкает каблук.

 

              С развесёлой песенкой, по железной лесенке (поезд)

 

Ромашка:  Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Какой сегодня день недели? (ответы детей)

 

Ромашка: Какие сейчас части суток? (ответы детей)

 

Ромашка: Готовы к путешествию?

 

Ромашка:  Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

 

  (Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

 

 Ромашка: Все разместились, давайте проверять билеты.

 

 (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

 

Ромашка: Молодцы, можно ехать! (дети изображают, как едет поезд, и читают стихи)  Ромашка: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

 

                        Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

 

                        Там три стула и три кружки.

 

                        Три кровати, три подушки.

 

                        Угадайте без подсказки,

 

                        Кто герои этой сказки?  (ответы детей)

 

Ромашка: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание (дети садятся за столы)

 

Ромашка: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков, столько и  положите нужное количество счетных палочек (дети считают)

 

Ромашка: Молодцы, справились все с заданием. Послушайте следующую загадку.

 

                            Носик – круглый, пятачок,

 

                            Хвостик маленький крючком,

 

                             Вместо туфелек – копытца.

 

                             Трое их, и до чего же

 

                             Братья дружные похожи.

 

                             Отгадайте! Кто герои этой сказки? (ответы детей)

 

Ромашка: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:

 

Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:

 

 На опушке росло 4 елочки и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (дети выполняют задание)

 

Ромашка: Молодцы,  вот мы и подъезжаем  к третьей сказке:

 

                              Всех важней она в загадке,

 

                              Хоть и в погребе жила.

 

                              Репку вытащить из грядки

 

                             Деду с бабкой помогла (ответы детей)

 

 Ромашка: В сказке дед посадил одну репку. А у нас выросло 5  (5 репок, две – круглые, две  – квадратная, одна – овальная)

 

-  Сколько всего репок?

 

 - Какой формы репка? Найдите, репку круглой формы!  (дети находят)

 

- Чем репки отличаются друг от друга?

 

-  Посчитайте, сколько всего  героев было  в сказке?

 

Игра «Повтори» Цель; обучение пониманию как выражать эмоции не вербальным способом.

 

Два клоуна становятся, напротив друг друга. Например; один радуется, а другой повторяет.

 

Ромашка: Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

 

                               Отвечайте на вопрос, кто в корзинке Машу нёс.

 

                               Кто садился на пенёк…и хотел съесть пирожок?

 

                               Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (ответы)

 

Вдруг выходит Маша (девочка из группы уже переоделась) и говорит

 

Маша: Мишка дал ей записку, но не сказал зачем.

 

Ромашка:

 

Давайка Машенька посмотрим. Да здесь схема дальнейшеко маршрута.  Сделайте два шага, поверните направо; сделайте четыре шага  - прямо; сделайте два шага, поверните налево (дети находят подарочную коробку; фокус)

 

Ромашка: Вы сегодня справились со всеми заданиями, и  мишка дарит  вам сладкий сюрприз.

 

Ромашка: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?


 

Занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Что же сегодня нам наколдуется

Что же сегодня нам наколдуется

Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена)

Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена)

Трое их, и до чего же

Трое их, и до чего же

Какой формы репка? Найдите, репку круглой формы! (дети находят) -

Какой формы репка? Найдите, репку круглой формы! (дети находят) -

Ромашка: А теперь нам пора возвращаться

Ромашка: А теперь нам пора возвращаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2023