МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №1 «Улыбка»
п.г.т. Смирных
Методическая разработка
с детьми подготовительной группы.
«Мы - одно целое»
Выполнила:
педагог-психолог Южакова С.А.
2020г.
пгт. Смирных
«Мы - одно целое»
Цель: профилактика буллинга у детей старшего дошкольного возраста через формирование осознания себя частью детского коллектива, снизить эмоциональное напряжение.
Задачи:
- организовать комплексную работу по профилактике агрессивного поведения среди дошкольников;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- развивать у детей социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Участники: дети подготовительной группы. Оптимальное количество участников 8-10 человек.
Оборудование: клубок цветных ниток, аудиозапись, аудиоаппаратура, листочки с плохими и хорошими качествами, карандаши, мольберт, ватман, покрывало, заготовка ля антистресса.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна! Предлагаю вам всем вместе поздороваться.
Игра-приветствие «Невидимая нить»
Психолог: каждому ребенку, по очереди, передается клубок ниток, необходимо назвать свое имя, но очень ласково.
Обсуждение правил:
- Ребята, на каждом занятии есть свои определенные правила, которых нужно придерживаться. Сегодня я представлю вам некоторые из них:
1. Говорит только один, остальные не перебивают
2 . Работа в команде.
Звучит аудиозапись
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бани, я житель сказочной страны «Лукоморье». У меня стряслась беда. На моих яблонях стали портиться и опадать яблоки!!! Помогите разобраться в чем дело. Надеюсь на вашу помощь.
Психолог: ребята, мы поможем жителю сказочной страны? Житель Бани прислал нам новое сообщение, что же там?
Демонстрация фото яблок, дерева с яблоками.
Упражнение «Яблоки»
Психолог: ребята сегодня, когда я шла к вам, возле вашего сада я нашла сундучок, сейчас я открою его. Демонстрация яблок.
Психолог: посмотрите, ребята в этом сундуке 2 яблока. Они чем–нибудь отличаются? Ответы детей.
Психолог: вы знаете, ребята, давайте разрежем эти яблоки.
Смотрите, внутри яблока мятые бока, кашица, ушибы. Как вы думаете, почему так происходит?
Это то, что происходит внутри каждого, когда кто-то обижает его своими словами или действиями. Когда над кем-то издеваются, это очень ранит. Часто люди не говорят, что они чувствуют. Если бы мы с вами не разрезали яблоки, мы никогда не узнали, сколько боли ему причиняли. Нужно всегда быть осторожными со своими словами и делами.
Психолог: предлагаю вам дальше изучать проблему жителя сказочной страны. У меня есть покрывало, оно называется «Деревце». Мы все вместе встанем в круг, и будем раскрывать деревце, в это время я буду называть по 2 имени, те кто себя услышал, бежит в середину, остальные называют приятное слово –ты ласковый!
Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в кругу.
Упражнение «Сказкотерапия – Сережа в яблоневом саду», психолог читает сказку, дети отвечают на вопросы. А теперь, ребята мы с вами сейчас создадим свое дерево «Дружбы», нарисуйте один предмет – правило, которое нужно соблюдать в вашей группе.
Психолог: все люди на планете испытывают эмоции, сегодня я хочу вам напомнить такую эмоцию – гнев, злость. Как только вы чувствуете такое чувство, и чтобы не ранить никого в своей группе, вы должны научиться эту злость «выплескивать» на специальных игрушках. Вы все их знаете, они называются – антистресс.
Упражнение «Антистресс» - изготовление своей игрушки.
Рефлексия: ребята, расскажите – что не так делал житель сказочной страны? Как ему мы помогли? Научили чему?
Звучит аудиозапись
- Ребята огромное спасибо, я все понял, я очень грубил своим яблочкам. Теперь я буду относится к ним бережно и с теплотой. Я увидел, что вы очень дружные, вы - одно целое! Презентация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.