Занятие с детьси старшего дошкольного возраста по профилактике буллинга в ДОУ
Оценка 4.8

Занятие с детьси старшего дошкольного возраста по профилактике буллинга в ДОУ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа
Детсад
11.10.2021
Занятие с детьси старшего дошкольного возраста по профилактике буллинга в ДОУ
Профилактическое занятие по снижению тревожности, профилактика булинга в ДОУ.
Занятие с детьми подготовительной группы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №1 «Улыбка»

п.г.т. Смирных

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

с детьми подготовительной группы.

«Мы  - одно целое»

 

 

 

 

 

Выполнила:

педагог-психолог Южакова С.А.

 

 

 

 

 

2020г.

пгт. Смирных

«Мы  - одно целое»

Цель: профилактика буллинга у детей старшего дошкольного возраста через формирование осознания себя частью детского коллектива, снизить эмоциональное напряжение.

Задачи:

- организовать комплексную работу по профилактике агрессивного поведения среди дошкольников;

-    воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- развивать у детей социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Участники: дети подготовительной группы. Оптимальное количество участников 8-10 человек.

Оборудование: клубок цветных ниток, аудиозапись,  аудиоаппаратура, листочки с плохими и хорошими качествами, карандаши, мольберт, ватман, покрывало, заготовка ля антистресса.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Светлана Александровна! Предлагаю вам всем вместе поздороваться.

Игра-приветствие «Невидимая нить»

Психолог: каждому ребенку, по очереди, передается клубок ниток, необходимо назвать свое имя, но очень ласково.

Обсуждение правил:

- Ребята, на каждом занятии есть свои определенные правила, которых нужно придерживаться. Сегодня я представлю вам некоторые из них:

1. Говорит только один, остальные не перебивают

2 . Работа в команде.

Звучит аудиозапись

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бани, я житель сказочной страны «Лукоморье». У меня стряслась беда. На моих яблонях стали портиться и опадать яблоки!!! Помогите разобраться в чем дело. Надеюсь на вашу помощь.

Психолог:  ребята, мы поможем жителю сказочной страны? Житель Бани прислал нам новое сообщение, что же там?

Демонстрация фото яблок, дерева с яблоками.

Упражнение «Яблоки»

Психолог: ребята сегодня, когда я шла к вам, возле вашего сада я нашла сундучок, сейчас я открою его.  Демонстрация яблок.

Психолог: посмотрите, ребята в этом сундуке 2 яблока. Они чем–нибудь отличаются? Ответы детей.

Психолог: вы знаете, ребята, давайте разрежем эти яблоки.

Смотрите, внутри яблока мятые бока, кашица, ушибы. Как вы думаете, почему так происходит?

Это то, что происходит внутри каждого, когда кто-то обижает его своими словами или действиями. Когда над кем-то издеваются, это очень ранит. Часто люди не говорят, что они чувствуют. Если бы мы с вами не разрезали яблоки, мы никогда не узнали, сколько боли ему причиняли. Нужно всегда быть осторожными со своими словами и делами.

Психолог: предлагаю вам дальше изучать проблему жителя сказочной страны. У меня есть покрывало, оно называется «Деревце». Мы все вместе встанем в круг, и будем раскрывать деревце, в это время я буду называть по 2 имени, те кто себя услышал, бежит в середину, остальные называют приятное слово –ты ласковый!

Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в кругу.

Упражнение «Сказкотерапия – Сережа в яблоневом саду», психолог читает сказку, дети отвечают на вопросы. А теперь, ребята мы с вами сейчас создадим свое дерево «Дружбы», нарисуйте один предмет – правило, которое нужно соблюдать в вашей группе.

Психолог: все люди на планете испытывают эмоции, сегодня я хочу вам напомнить такую эмоцию – гнев, злость. Как только вы чувствуете такое чувство, и чтобы не ранить никого в своей группе, вы должны научиться эту злость «выплескивать» на специальных игрушках. Вы все их знаете, они называются – антистресс.

Упражнение «Антистресс» - изготовление своей игрушки.

Рефлексия: ребята, расскажите – что не так делал житель сказочной страны? Как ему мы помогли? Научили чему?

Звучит аудиозапись

- Ребята огромное спасибо, я все понял, я очень грубил своим яблочкам. Теперь я буду относится к ним бережно и с теплотой. Я увидел, что вы очень дружные, вы - одно целое! Презентация.

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Мы - одно целое» Цель: профилактика буллинга у детей старшего дошкольного возраста через формирование осознания себя частью детского коллектива, снизить эмоциональное напряжение

Мы - одно целое» Цель: профилактика буллинга у детей старшего дошкольного возраста через формирование осознания себя частью детского коллектива, снизить эмоциональное напряжение

Помогите разобраться в чем дело

Помогите разобраться в чем дело

Вы все их знаете, они называются – антистресс

Вы все их знаете, они называются – антистресс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021