Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов
«Учимся дружить»
Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, успешно участвовать в совместной деятельности.
Цели:
· формирование духовно – нравственных качеств личности;
· сплочение коллектива;
· расширение представлений о дружбе;
· развитие творческой активности и познавательных способностей.
Задачи:
· воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
· формировать позитивное отношение к окружающим.
· развивать мышление, воображение, речь.
Материалы:
· большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для учащихся.
Содержание мероприятия
1. Вступительная часть (3 – 5 минут)
2. Основная часть (15 минут)
3. Психологический практикум (20 минут)
4. Рефлексия (3 – 5 минут)
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе, умению общаться. Она так и называется «Учимся общаться».
А начнем занятие как обычно с разминки.
Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».
- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».
- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети.
И улыбаться всем спешат.
III. Основная часть занятия
- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы детей)
- Чтобы дать более точное определение
этому понятию обратимся к словарю Ожегова.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).
- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.
- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).
Какой можно сделать вывод: иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.
Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.
А для этого приоткроем волшебную шкатулку.
Друга нет – ищи, а нашел… береги.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.
Один за всех ………….и все за одного.
Старый друг………….лучше новых двух.
- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.
- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.
IY. Психологический практикум
Игра «Мы похожи»
-Ребята, я вам предлагаю сидя за партами, повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».
По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но есть и очень много общего у ребят. (Например, живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)
Игра «Расскажи о своем однокласснике».
Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего к себе отношения.
Упражнение «Комплимент»
- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.
- А что такое комплимент?
- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?
- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова. (Ответы детей)
- Как вы думаете, легко говорить комплименты.
Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.
Упражнение «На одной ноге»
- Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).
Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:
- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.
- Вам удобно?
- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.
- Вы комфортно себя чувствуете?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?
(Взяться за руки)
- Попробуйте.
Вывод: Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.
Упражнение «Протяни друг другу руку»
Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.
Игра «Цифровая биржа»
Игра рассчитана на 10-15 человек. Каждому участнику выдается определенное количество (например, десять) небольших карточек (это могут быть просто мелко нарезанные бумажки), на каждой из которых проставлены или проставляются участниками цифры от 1 до 10.
Задача игроков заключается в том, чтобы собрать 10 карточек с одной какой-нибудь цифрой. Побеждает тот, кто сделает это самым первым.
Как показывает опыт, данная задача усложняется, в первую очередь, тем, что иногда несколько человек начинают собирать одну и ту же цифру, в результате чего обязательно проигрывают, если кто-то не уступит.
В процессе игры необходимо договариваться с людьми, у которых есть собираемая цифра, осуществляя своеобразный "бартер", т.е. меняя "ненужные" цифры на "нужные".
Игра «Узнай ведущего»
Дети становятся в круг. Один ведущий показывает движения, остальные незаметно повторяют. Кто-то из детей выходит за дверь, когда выбирается ведущий. Он должен заметить, кто ведущий.
Игра «Сочиним вместе сказку»
В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.
Памятка
1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.
2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.
3. Называйте друзей по имени.
4. Умейте слушать друг друга.
5. Говорите чаще комплименты.
6. Цените дружбу.
7. Учитесь прощать.
Y. Рефлексия
Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового для себя вы узнали?
- Какие виды работ больше всего понравились?
Я очень надеюсь, вы будете ценить дружбу, и на протяжении всей своей жизни будете учиться дружить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.