Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»
Оценка 4.9

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл—4 кл
20.11.2019
Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»
Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, успешно участвовать в совместной деятельности
занятие дружба.docx

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов

«Учимся дружить»

 

Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, успешно участвовать в совместной деятельности.

Цели:

·         формирование духовно – нравственных качеств личности;

·         сплочение коллектива;

·         расширение представлений о дружбе;

·         развитие творческой активности и познавательных способностей.

 

Задачи:

·         воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

·         формировать позитивное отношение к окружающим.

·         развивать мышление, воображение, речь.

 

Материалы:

·        большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для учащихся.

 

Содержание мероприятия

 

1. Вступительная часть (3 – 5 минут)

2. Основная часть (15 минут)

3. Психологический практикум (20 минут)

4. Рефлексия (3 – 5 минут)

 

I. Организационный момент

 

II. Сообщение темы и цели занятия

 

- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе, умению общаться. Она так и называется «Учимся общаться».

А начнем занятие как обычно с разминки.

Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».

- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».

- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?

 

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети.

И улыбаться всем спешат.

 

III. Основная часть занятия

- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы детей)

- Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).

- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.

- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).

Какой можно сделать вывод: иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.

 

Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.

А для этого приоткроем волшебную шкатулку.

Друга нет – ищи, а нашел… береги.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.

Один за всех ………….и все за одного.

Старый друг………….лучше новых двух.

- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.

- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.

 

IY. Психологический практикум

Игра «Мы похожи»

    -Ребята, я вам предлагаю сидя за партами, повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».

   По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но есть и очень много общего у ребят. (Например,  живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)

 

Игра «Расскажи о своем однокласснике».

Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего к себе отношения.

 

Упражнение «Комплимент»

- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

- А что такое комплимент?

- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?

- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова. (Ответы детей)

- Как вы думаете, легко говорить комплименты.

Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.

 

Упражнение «На одной ноге»

- Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).

Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:

- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.

- Вам удобно?

- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.

- Вы комфортно себя чувствуете?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?

(Взяться за руки)

- Попробуйте.

Вывод: Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.

 

Упражнение «Протяни друг другу руку»

Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.

 

Игра «Цифровая биржа»

Игра рассчитана на 10-15 человек. Каждому участнику выдается определенное количество (например, десять) небольших карточек (это могут быть просто мелко нарезанные бумажки), на каждой из которых проставлены или проставляются участниками цифры от 1 до 10.

Задача игроков заключается в том, чтобы собрать 10 карточек с одной какой-нибудь цифрой. Побеждает тот, кто сделает это самым первым.

Как показывает опыт, данная задача усложняется, в первую очередь, тем, что иногда несколько человек начинают собирать одну и ту же цифру, в результате чего обязательно проигрывают, если кто-то не уступит.

В процессе игры необходимо договариваться с людьми, у которых есть собираемая цифра, осуществляя своеобразный "бартер", т.е. меняя "ненужные" цифры на "нужные".

Игра «Узнай ведущего»

Дети становятся в круг. Один ведущий показывает движения, остальные незаметно повторяют. Кто-то из детей выходит за дверь, когда выбирается ведущий. Он должен заметить, кто ведущий.

 

Игра «Сочиним вместе сказку»

В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.

 

Памятка

 

1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.

2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.

3. Называйте друзей по имени.

4. Умейте слушать друг друга.

5. Говорите чаще комплименты.

6. Цените дружбу.

7. Учитесь прощать.

 

Y. Рефлексия

Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового для себя вы узнали?

- Какие виды работ больше всего понравились?

Я очень надеюсь, вы будете ценить дружбу, и на протяжении всей своей жизни будете учиться дружить.

 

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 3-4-х классов «Учимся дружить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019