Занятие с учащимися на тему: «Почему от нас зависит наше будущее?»
Оценка 4.7

Занятие с учащимися на тему: «Почему от нас зависит наше будущее?»

Оценка 4.7
docx
25.06.2020
Занятие с учащимися на тему: «Почему от нас зависит наше будущее?»
Сценарий разговора с учащимися.docx

Занятие с учащимися на тему: «Почему от нас зависит наше будущее?»

Учитель: Позднякова Галина Геннадьевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Класс: 2-11 класс

Ход занятия

- Здравствуйте, меня зовут Галина Геннадьевна, я учитель начальных классов. «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет» - так сказал Джон Голсуорси, известный  английский писатель.

- Скажите, а вы задумывались о своём будущем?

- Поднимите руки те, кто задумывался.

- А кому всё равно?

- Есть две точки зрения на будущее. Одни считают, что человеку не дано предвидеть будущее, а значит, его нужно принимать таким, какое оно есть.  Другие же считают, что человек сам строит своё будущее, потому что даже в самой безвыходной ситуации есть выбор, и человек его делает. 

- Вот сегодня нам и предстоим в этом разобраться.

 -Но для того, что бы мы начали наш разговор, мы должны познакомиться и представиться.

-Я предлагаю вам каждому вот такой шестигранник, на котором вы сейчас напишите своё имя и какое-то положительное качество, выраженное одним словом, которое вас характеризует.

-Теперь по очереди вы выходите к доске и на общую доску прикрепляете свой «шестигранник» так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

(каждый ученик выходит и прикрепляет фигуру на доску)

-Ребята, обратите внимание, на что похожа наша конструкция? (на соты)

-Действительно это так. Как известно, соты – прочная конструкция, так как пчёлы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом.

-Вот из таких отдельных «я» составляется общее «мы». (на доске появляется слово «мы»)

- И оказывается, что «Мы» существовать без «Я» не может. «Мы» - это только все вместе!

 

-Ребята, скажите, а почему вы сегодня здесь?

-Чем мы отличаемся друг от друга?

-Что нас сегодня может всех объединять?

-Что у нас общего? (ответы детей)

-Вспомните, пожалуйста, с каких слов я начала свою беседу с вами?

-Конечно, я начала со слов английского писателя «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет»

-Что я хотела этим сказать?

-Так о чём пойдет сегодня наша речь и занятие? (о будущем, что о нём надо думать)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран. (Попечительское обращение президента В.В. Путина к молодёжи, Сириус, Сочи, 1 сентября)

-Так зависит ли будущее от нас самих?

-Почему?

-Вот на этот вопрос мы сегодня постараемся ответить в конце нашей  беседы.

(на доске открываются слова, тема занятия: «Почему от нас зависит наше будущее?)

-Для того что бы ответить на этот вопрос, мы должны себе представить будущее и выбрать его для себя.

-Сейчас вам предстоит разбиться на 4 группы таким образом, что бы каждый чувствовал себя комфортно, но не забывайте о том, что в группе должно быть не более 5 человек.

-Есть среди вас те, кто хотел бы пересесть или поменяться местами?

-Определяю задания для каждой группы:

 

1 группаСоставить коллаж по теме: «Какое будущее я выбираю?»

(Учащимся раздаются картинки - на одних из них изображены позитивные моменты нашего будущего (чистая природа, хорошая семья, вилла на море, радующиеся дети, множество книг и т. д.), на других - отрицательные и негативные (пожары, танки, алкоголь, война, и т.д.). Ученики должны выбрать для коллажа то будущее, каким они его себе представляют и именно такое, какое им хотелось бы видеть.)

-Каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом - по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать.

 

2 группа«Построй дом»

(Учащимся раздаются карточки со словами - образование, семья, здоровье, творчество, работа, развлечения, карьера, успех, свобода, деньги и т.д., слова можно дописать. Ребята должны распределить их таким образов по строению дома – фундамент, стены, окна, двери, крыша, определить для себя приоритеты, что для вас важно).

-Так как все люди талантливы попробуйте проявить себя в творчестве, задание для вашей группы зарифмовать, сочинить, спеть о будущем, которое вы видите, может это будет проза, сочинение, рассуждение.

 

3 группа – «Прояви творчество»

(Учащимся даётся лист бумаги со словами -  образование, семья, здоровье, творчество, работа, развлечения, карьера, успех, свобода, деньги и т.д. Задание зарифмовать, сочинить, спеть о будущем, которое вы видите, может это будет проза, сочинение, рассуждение.)

- Жизнь – это путь, надо идти вперёд, падая и поднимаясь, ошибаясь и пробуя вновь. Но чтобы все препятствия преодолевать, необходимо иметь и крепкое здоровье. И не случайно об этом часто говорят: «Здоровые дети – здоровая нация», целую проектную работу составляют на эту тему. Задача вашей группы составить комплекс советов, упражнений, рассказать о правильном питании и здоровом образе жизни, и провести физ. минутку или зарядку.

 

4 группа – «Сохраним своё здоровье»

(Учащимся нужно составить комплекс советов, упражнений, рассказать о правильном питании и здоровом образе жизни, и провести физ. минутку или зарядку.)

- Можете приступить к своим заданиям.

- На выполнение задания отводится 5 минут.

(Идет работа в группах)

-Задания в группах закончилась.

-Прошу каждую группу по очереди выступить со своей защитой.

-Вы довольны своей работой?

-Давайте вернёмся к нашему вопросу, которому посвящена наша тема.

-Почему от нас зависит наше будущее? (ответы детей)

-Да, ребята, будущее зависит от самого человека, как бы не влияли на него окружающие. Человек, уверенный в своём правильном выборе, не будет идти на поводу у кого бы то ни было.

-У вас в руках сейчас много достоинств, которыми вы обладаете. Пусть эти достоинства помогут вам реализовать себя в будущем.

-Посмотрите на нашу доску, на наши соты, на нашу единую конструкцию.

-Я предлагаю подойти каждого по очереди к доске, взять каждый свой шестигранник, часть нашего целого и поместить в портфель. Это будет наш «Портфель достоинств», которыми мы уже обладаем. Пусть эти достоинства помогут вам реализовать себя в будущем. Не забывайте работать над собой, заглядывайте в «Портфель». Ведь порой от вас зависит будущее и других.

-Всем огромное спасибо! Каждая встреча не бывает случайной, это значит, мы не случайно сегодня здесь встретились. Удачи вам!!!


 

Занятие с учащимися на тему: «Почему от нас зависит наше будущее?»

Занятие с учащимися на тему: «Почему от нас зависит наше будущее?»

Сейчас вам предстоит разбиться на 4 группы таким образом, что бы каждый чувствовал себя комфортно, но не забывайте о том, что в группе должно быть…

Сейчас вам предстоит разбиться на 4 группы таким образом, что бы каждый чувствовал себя комфортно, но не забывайте о том, что в группе должно быть…

Да, ребята, будущее зависит от самого человека, как бы не влияли на него окружающие

Да, ребята, будущее зависит от самого человека, как бы не влияли на него окружающие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020