Занятие «Учусь договариваться с людьми»
Цель: создание условий для формирования умения договариваться друг с другом.
Задачи:
1.Познакомить учеников со значимостью в жизни таких действий, как «умение уступить», «суметь договориться»,
2.Развивать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;
3. Развивать коммуникативные навыки: умение
работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Ход занятия:
Структура деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1 Вводная часть. Приветствие
Разминка
Ознакомление с правилами
|
Я рада вас приветствовать. Традиционно садимся, образуя круг. Сегодня хочу поговорить с вами о таких действиях, как «уметь уступить», «суметь договориться». Попробуем разобраться, нужны ли такие навыки вам в жизни не далеко в будущем, а уже сегодня.
Игра «Комплимент» Молодцы!
Сегодня мы будем много рассуждать, высказывать свою точку зрения. И чтобы наша встреча прошла более продуктивно, прошу обратить внимание на действующие сегодня правила
1.слушать друг друга 2.не перебивать говорящего 3.уважать мнение друг друга
Всем они, ребята, понятны? Хорошо, тогда я продолжаю. |
Передаем соседу справа цветок и говорим что-то приятное друг другу. Он, в свою очередь, выражает благодарность и говорит комплимент следующему.
|
Основная часть |
1. Просмотр ролика «Мост»: - Чем закончилась встреча сильных и больших зверей? (медведя и лося) - Чем закончилась встреча на мосту зайца и енота? - Благодаря какому умению заяц и енот сумели избежать конфликта? Пришлось кому-то из маленьких зверей уступить? Почему это пришлось сделать? - Как вы думаете, нужно ли людям уметь договариваться друг с другом? Зачем? - Договариваться между собой легко или трудно? Почему? - К чему может привести неумение договариваться? -Очень надеюсь, что вы возьмете правило наших маленьких друзей из ролика не идти напролом в сложной ситуации, а учиться договариваться и , если нужно, даже уступать. 2. Упражнение «Опиши ситуацию». Учащимся предлагается описать ситуации, в которых людям очень важно договориться друг с другом? (например, футболистам на решающем матче важно договориться друг с другом о своих действиях, чтобы выиграть матч) 1. Игра «Собери картинку» Дети распределяются на группы по 3-4 человека и получают карточки с названием частей тела какого-либо животного, например: «Хобот слона», «Туловище слона», «Уши слона», «Ноги слона». Учащиеся распределяют роли (кто какую часть будет изображать), соединяют в общую композицию. Остальные должны догадаться, что это за зверь. Анализ игры: —Тебе понравилась эта игра? — Как твоя группа справилась с этим заданием? — Были ли у вас какие-нибудь трудности при выполнении задания? — Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями? — Почему ребятам удалось (не удалось) отгадать животное, которое изобразила ваша группа?
|
|
Сумели договориться
|
||
Рефлексия |
- Чему нас научили герои ролика? - Что получилось в игре и что у тебя не получилось сделать? |
|
3.Заключительная часть. |
Давайте подведем итог нашего занятия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.