Занятие «Учусь договариваться с людьми»
Оценка 5

Занятие «Учусь договариваться с людьми»

Оценка 5
doc
19.09.2024
Занятие «Учусь договариваться с людьми»
Занятие по развитию жизнеспособности _Учусь договариваться _ (1 класс).doc

                                                                                 Занятие «Учусь договариваться с людьми»

Цель: создание условий для формирования умения договариваться друг с другом.

Задачи:

1.Познакомить учеников со значимостью в жизни таких действий, как «умение уступить», «суметь договориться»,

2.Развивать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;

 3. Развивать коммуникативные навыки: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

 

                                                                   Ход занятия:

 

Структура деятельности

                              Деятельность педагога

Деятельность учащихся              

1 Вводная часть.

Приветствие

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с правилами

 

 

 

 

Я рада вас приветствовать. Традиционно садимся, образуя круг.

Сегодня хочу поговорить с вами о таких действиях, как «уметь уступить», «суметь договориться».

Попробуем разобраться, нужны ли такие навыки вам в жизни не далеко в будущем, а уже сегодня.

 

Игра «Комплимент»

Молодцы!

 

 

 

 

Сегодня мы будем много рассуждать, высказывать свою точку зрения. И чтобы наша встреча прошла более продуктивно, прошу обратить внимание на действующие сегодня правила

 

1.слушать друг друга

2.не перебивать говорящего

3.уважать мнение друг друга

 

Всем они, ребята, понятны?

Хорошо, тогда я продолжаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Передаем соседу справа цветок и говорим что-то приятное друг другу. Он, в свою очередь, выражает благодарность и говорит комплимент следующему.

 

 

Основная часть

1.    Просмотр ролика «Мост»:

 -  Чем закончилась встреча сильных и больших зверей? (медведя и лося)

 - Чем закончилась встреча на мосту зайца и енота?

- Благодаря какому умению заяц и енот сумели избежать конфликта?

Пришлось кому-то из маленьких зверей уступить?

Почему это пришлось сделать?

 - Как вы думаете, нужно ли людям уметь договариваться друг с другом? Зачем?

- Договариваться между собой легко или трудно? Почему?

- К чему может привести неумение договариваться?

-Очень надеюсь, что вы возьмете правило наших маленьких друзей из ролика не идти напролом в сложной ситуации, а учиться  договариваться и , если нужно, даже уступать.

2. Упражнение «Опиши ситуацию».                   

           Учащимся предлагается описать ситуации, в которых людям очень важно договориться друг с другом? (например, футболистам на решающем матче важно договориться друг с другом о своих действиях, чтобы выиграть матч)

1.     Игра «Собери картинку»

Дети распределяются на группы по 3-4 человека и получают карточки с названием частей тела какого-либо животного, например: «Хобот слона», «Туловище слона», «Уши слона», «Ноги слона».

Учащиеся распределяют роли (кто какую часть будет изображать), соединяют в общую композицию. Остальные должны догадаться, что это за зверь.

Анализ игры:

—Тебе понравилась эта игра?

— Как твоя группа справилась с этим заданием?

— Были ли у вас какие-нибудь трудности при выполнении задания?

— Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?

—  Почему ребятам удалось (не удалось) отгадать животное, которое изобразила ваша группа?

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумели договориться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

  - Чему нас научили герои ролика?

 - Что получилось в игре и что у тебя не получилось сделать?

 

3.Заключительная часть.

Давайте подведем итог нашего занятия.

 


Занятие « Учусь договариваться с людьми»

Занятие « Учусь договариваться с людьми»

Я рада вас приветствовать. Традиционно садимся, образуя круг

Я рада вас приветствовать. Традиционно садимся, образуя круг

Упражнение «Опиши ситуацию».

Упражнение «Опиши ситуацию».

Как твоя группа справилась с этим заданием? —

Как твоя группа справилась с этим заданием? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024