Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»
Оценка 4.6

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
27.01.2020
Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»
Образовательная: Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях; Познакомить детей с некоторыми функциями банка; Развивающая: Развивать знания детей о роли денег в жизни человека; Как хранить деньги в надежном месте. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию путём создания игровой ситуации
Занятие по финансовой грамотности 4 класс.docx

Занятие в 4 классе.
Тема: «Государственный бюджет»
http://mezhgorie-sch-1.ucoz.ru/18-19/maxresdefault.jpg

Окружающий мир.

3 класс

 Раздел: «Чему учит экономика»

Тема: «Государственный бюджет»

Учитель: Косумова А.З.

Задачи:

Образовательная: Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях; Познакомить детей с некоторыми функциями банка;

Развивающая: Развивать знания детей о роли денег в жизни человека; Как хранить деньги в надежном месте.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.

Материалы и оборудование: шоколадные монетки, иллюстрации с изображением профессий, купюры денег в конверте (муляжи, шоколадные монетки, «Сказка о Монетке», Сюрпризный момент: шоколадные монетки, как первая зарплата

Предварительная работа

Маршрутный лист занятия.

1.     Актуализация знаний.

2.     Чтение сказки про монетку.

3.     Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

4.     Физминутка.

5.     Поход в банк.

6.      

7.     Итог занятия.

 

Ход занятия

Вступление:

На прошлом уроке вы изучали тему «Деньги». Давайте проверим, что вы запомнили.

1. Как называется прямой обмен одних товаров на другие? 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...

 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

А кто из вас помнить сказку про монетку? Дети пересказывают сказку о монетке.

СКАЗКА ПРО МОНЕТКУ

Жила-была маленькая круглая железка, которую звали Копеечка. Она родилась на большом заводе, на котором также появилось много других железных кружков. Все они были сделаны из металла и назывались монетки. “Интересно, а для чего мы нужны?” - спросила Копеечка своих маленьких блестящих металлических друзей, подойдя к ним. “Я слыхала, нас будут использовать люди”, - ответила одна монетка.

“Я слыхала, мы будем жить в маленькой сумочке”, - сказала другая.

И вот однажды Копеечка проснулась и удивилась, очутившись на новом месте. Она оказалась с другими монетками разных размеров внутри маленькой сумочки.

“Где я?” - спросила Копеечка.

“Ты в кошельке”, - ответила монетка по соседству.

“Что мы здесь делаем?”

“Ну, мы ждём, когда нас потратят, чтобы купить какие- ни будь вещи”, - ответила

другая монетка.

“Нас используют, чтобы покупать вещи?”

“Да. Мы же деньги! Монетки и бумажные банкноты – это деньги. Люди меняют нас на вещи”.

Прежде чем Копеечка успела что-либо ответить, рука открыла кошелек и взяла ее. Она увидела, как пожилой мужчина посмотрел на нее и протянул продавцу.

“Вот. Дайте-ка мне апельсин!” - попросил старик.

“Пожалуйста”, - ответил продавец. Он взял Копеечку и дал мужчине апельсин. .

“Ух-ты! Благодаря мне этот старичок купил апельсин”, - с радостью подумала Копеечка.

Позже Копеечку передавали с рук в руки и обменивали на мороженое, мячик или оплачивали ею мойку машины. Копеечка многое повидала. Она была счастлива, что люди меняют ее на разные вещи и что благодаря ей люди могут получить то, что хотят.

Однажды Копеечка попала к маленькой девочке, но та не стала ее менять на что -либо. Это был подарок.

“Спасибо, тетя”, - сказала маленькая девочка.

“Пожалуйста”, - ответила женщина. “Что ты будешь делать с этими деньгами?”

“Я собираюсь положить их в копилку, чтобы накопить денег на день рождения”, - ответила девочка.

Шло время, новые монетки попадали в маленькую копилку и присоединялись к Копеечке, а она слушала их истории. Некоторые истории были о том, откуда монетки пришли. Другие истории о том,

что за них покупали. Каждая делилась историями о том, как делала людей счастливыми, давая им то, что они хотели и в чем нуждались. А еще все с любопытством гадали, что они смогут купить для маленькой девочки.

“Я думаю, эта маленькая девочка копит нас для чего-нибудь особенного”, - сказала Копеечка.

И вот однажды, в один особенный день, маленькая девочка понесла копилку в зоомагазин. Она гордо и радостно вытащила все монетки и протянула их хозяину магазина в обмен на щенка. Все монетки с удовольствием смотрели, как девочка радовалась щенку. И монетки были счастливы.

Учитель: • Как вы думаете, откуда берется вода?

Ответы детей

• Откуда берутся игрушки?

Ответы детей

• Как вы думаете, откуда берется одежда?

Ответы детей

• А откуда берутся деньги?

А вот сегодня на занятии мы с вами узнаем, откуда берутся деньги и как они связаны с нашей жизнью.

Все взрослые люди работают, ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тёти. Ваши родители имеют профессию, и все взрослые имеют ту или иную профессию. За свою работу они получают деньги, зарплату и проносят её домой. Работа - это место, где взрослые зарабатывают деньги, выполняя разные задачи.

Какие бывают профессии, мы сейчас вспомним.

Скажите, пожалуйста, какая у меня профессия?

Ответы детей: Вы работаете учителем,

Вы нас учите и за это Вам платят зарплату.

Учитель: всё верно, ребята.

У нас на столе разложены картинки с изображением профессий, а какие это профессии, мы сейчас узнаем. Подойдите к столу, возьмите себе по одной картине, внимательно посмотрите и давайте поговорим о профессиях, а чтобы всем было хорошо видно, встаньте по кругу.

Учащиеся по очереди рассказывают о профессии, которая изображена у них на картинке.

Физминутка стоя у стульчиков

Если ты кассир, то ты считаешь деньги

Если ты кассир, то ты считаешь деньги

Ты весь день считаешь деньги и в хорошем настроении

Обязательно ты должен пребывать!

(покажите, как вы считаете деньги)

Если ты банкир, то деньги охраняй

(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)

Если ты банкир, то деньги охраняй

(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)

Охраняй получше деньги и в хорошем настроении

Обязательно ты будешь пребывать!

(покажите довольного банкира, крепко прижимающего мешок денег)

Учитель: хорошо, отдохнули, садитесь на стульчики и продолжаем занятие.

Учитель: Все люди получают за свою работу, что?

Ответ детей: деньги.

Учитель: Так откуда же берутся деньги? Деньги изготавливают на монетном дворе. Монетный двор - это место, где производят бумажные банкноты и монеты., где он находится, я вам сейчас покажу, садитесь по удобнее.

Учитель: Ребята, а что такое банк? И зачем нужен банк?

Ответы детей: Это место где хранят деньги. Банк нужен чтобы люди могли надежно спрятать свои деньги. Там стоят банкоматы, много сотрудников банка, людей.

Учитель: как называют людей, которые пришли в банк по делу?

Ответы детей: Это клиенты банка.

Учитель: молодцы ребята.

А зачем клиенты приходят в банк?

Ответы детей: Клиенты снимают деньги в банкомате, разговаривают с сотрудниками банка, оформляют важные документы.

Учитель: то есть клиенты решали, какие - то свои проблемы, связанные с деньгами.

Ведь Банк - это надежное место, куда мы кладем деньги, чтобы хранить их.

Учитель: а сейчас мы поиграем.

Вы будете, как взрослые работать, каждый на своей работе.

Учитель: раздаёт детям следующие роли: строители, которые делают свою работу, работодатели, которые оплачивают труд, члены семьи. Например, мама, папа, бабушки и дедушки, дети. Сотрудник Сбербанка.

Сценка 1

Рабочие строят дом. Когда работодатель выплатил вам деньги, вы должны пересчитать деньги и отнести зарплату домой.

Сценка2

Дома с другими членами семьи вы должны решить, какую часть денег положить в банк, а какую оставить на нужды семьи, своим детям, на питание, на оказание медицинской помощи и т.д.

Сценка 3

«Работник банка» Вложение денег под проценты. Подписываем бумаги, пересчитываем деньги.

Сценка 4

Здание рухнуло, и рабочие хотят взять деньги из банка, чтобы восстановить его.

Сценка 5

Рабочие взяли кредит в банке, чтобы построить новое здание.

Здание построено, но теперь строителям нужно работать ещё больше, чтобы выплатить кредит банку.

Закрепление пройденного материала.

Учитель: • Где делают деньги?

Ответы детей: на монетном дворе.

Учитель: • У ваших игрушек есть отдельное место, где вы храните их. А существует ли надежное место для хранения денег?

Ответы детей: деньги хранят в Банке

• Откуда взрослые берут деньги?

Ответы детей: им платят зарплату работодатель, родители снимают деньги с карточки, в Банке, в банкомате.

Учитель: • Кто дарит вам деньги?

Ответы детей: родители.

Учитель: сегодня я заплачу вам шоколадными монетками вашу первую заслуженную зарплату.

Спасибо ребята, вы молодцы!

 

 

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»

Занятие в 4 классе. Тема: «Государственный бюджет»
Скачать файл