Занятие в подготовительной группе «Ознакомление с трудом дизайнера»

  • doc
  • 20.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие в подг. гр. по дизайну.doc

Занятие в подготовительной группе

 

Тема: «Ознакомление с трудом дизайнера»

 

Программное содержание:

 

- формировать  представление о профессии дизайнера, закреплять знания о творческих профессиях;

 

- развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления рамки;

 

- развивать образное мышление, наблюдательность, коммуникативные качества;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения;

- воспитывать у детей желание трудится коллективно над содержанием рамки.

Словарная работа:  дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт.

Предварительная работа:  цикл занятий по ручному труду; по ознакомлению с профессиями; заучивание пословиц о труде.

 

Оборудование и материалы: полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, зубочистки, фоторамки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 

Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Хотите послушать сказку?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель:  «В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла,а вместе с ней исчезла Красота .Иван-царевич потужил-погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту?

 

Об этом мы узнаем, разгадав загадку:

 

                  В личном доме, на работе,

 

                  На участке  и в саду,

 

                  Каждый винтик, каждый болтик

 

                  Очень хочет жить в заботе,

 

                  Создавая красоту.

 

                  Как повесить лучше шторы?

 

                  Где поставить шифоньер?

 

                  Как украсить подоконник?

 

                  Кто подал бы нам пример!

 

                  Если ты построил дом

 

                  Кто бы всё расставил в нем?

 

Это делает дизайнер. Цель его – создать уют. Чтобы было всем комфортно жить и радоваться тут.

 Красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера.

Слово дизайн означает -  замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно всё, что угодно. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи,это красота и удобство. Дизайнер – это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус».Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается всё вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немого похож на волшебника, в руках которого преображается всё. Давайте посмотрим, какие бывают виды дизайна.

 

    Ландшафтный дизайн

Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники детского сада.

 

Какие цвета использовали дизайнеры в клумбе?

 

     Дизайн - интерьера

Интерьер - художественно-оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, столовая.

 

 Дизайнеры  одежды

Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.

 

 Художники- дизайнеры

Могут создать предмет интерьера из различных материалов (из газеты, из перьев, из ваты, из дождя, бус, из ниток, ленточек и фруктов).

 

Ребята, мы с вами и узнали, как вернуть Красоту.

 

А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку «Как живешь?».

 

На каждый вопрос вы отвечаете дружным хором «Вот так!» и жестом показываете нужное действие:

 

- Как живешь?

 

-Как плывешь?

 

-Как бежишь?

 

-Вдаль глядишь?

 

-Машешь вслед?

 

-Утром спишь?

 

- А шалишь?

 

Воспитатель: Вот ребята, но где же мы возьмем дизайнера и вернём Василису?

 

Дети отвечают.

 

 Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

 

 Мы многому уже научились. Много, что умеем делать.

 

Воспитатель: А сегодня мы оформим фоторамку, техникой «Викинг».

 

Вот она какая! Это - наша задумка. Какой материал мы будем использовать?

 

Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?

 

Воспитатель: Что мы будем делать сначала?

 

Дети отвечают.

 

Дети выполняют цветы, листочки, бабочек.

 

Воспитатель: Замечательное получилось изделие. Вот и вернулась  к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.

 Вы помогли рассеяться колдовству. Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и уют. Как же вы  молодцы - сделали такую красивую рамку. А как же вы ее изготавливали?

 Дети поясняют порядок выполнения работы.

Скоро вы уйдете в школу и после себя оставите в память вот такую фоторамку.

 Воспитатель: А еще мы  знаем много пословиц о труде. 

Дети рассказывают пословицы о труде:

 

·        Хочешь есть калачи, не сиди на печи;

 

·        Глаза боятся, а руки делают;

 

·        Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть;

 

·        Что посеешь, то и пожнешь.   

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Читают стихотворение о дизайне:                                                                                                                                              

Каждый кто хочет                                                                                                                    Дизайнером стать

Должен прекрасно

Уметь рисовать.

Если  рисунок его удачен,

Будут красивы

И кухня, и дача,

Машина и чайник,

Диван и посуда.

Дизайнерам много

Работы повсюду.

 

Итог:

 

Василиса: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?

 

Дети отвечают.