Занятие в подготовительной группе
Тема: «Ознакомление с трудом дизайнера»
Программное содержание:
- формировать представление о профессии дизайнера, закреплять знания о творческих профессиях;
- развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления рамки;
- развивать образное мышление, наблюдательность, коммуникативные качества;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения;
- воспитывать у детей желание трудится коллективно над содержанием рамки.
Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт.
Предварительная работа: цикл занятий по ручному труду; по ознакомлению с профессиями; заучивание пословиц о труде.
Оборудование и материалы: полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, зубочистки, фоторамки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите послушать сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: «В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла,а вместе с ней исчезла Красота .Иван-царевич потужил-погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту?
Об этом мы узнаем, разгадав загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Это делает дизайнер. Цель его – создать уют. Чтобы было всем комфортно жить и радоваться тут.
Красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера.
Слово дизайн означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно всё, что угодно. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи,это красота и удобство. Дизайнер – это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус».Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается всё вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немого похож на волшебника, в руках которого преображается всё. Давайте посмотрим, какие бывают виды дизайна.
Ландшафтный дизайн
Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники детского сада.
Какие цвета использовали дизайнеры в клумбе?
Дизайн - интерьера
Интерьер - художественно-оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, столовая.
Дизайнеры одежды
Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.
Художники- дизайнеры
Могут создать предмет интерьера из различных материалов (из газеты, из перьев, из ваты, из дождя, бус, из ниток, ленточек и фруктов).
Ребята, мы с вами и узнали, как вернуть Красоту.
А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку «Как живешь?».
На каждый вопрос вы отвечаете дружным хором «Вот так!» и жестом показываете нужное действие:
- Как живешь?
-Как плывешь?
-Как бежишь?
-Вдаль глядишь?
-Машешь вслед?
-Утром спишь?
- А шалишь?
Воспитатель: Вот ребята, но где же мы возьмем дизайнера и вернём Василису?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?
Мы многому уже научились. Много, что умеем делать.
Воспитатель: А сегодня мы оформим фоторамку, техникой «Викинг».
Вот она какая! Это - наша задумка. Какой материал мы будем использовать?
Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?
Воспитатель: Что мы будем делать сначала?
Дети отвечают.
Дети выполняют цветы, листочки, бабочек.
Воспитатель: Замечательное получилось изделие. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.
Вы помогли рассеяться колдовству. Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и уют. Как же вы молодцы - сделали такую красивую рамку. А как же вы ее изготавливали?
Дети поясняют порядок выполнения работы.
Скоро вы уйдете в школу и после себя оставите в память вот такую фоторамку.
Воспитатель: А еще мы знаем много пословиц о труде.
Дети рассказывают пословицы о труде:
· Хочешь есть калачи, не сиди на печи;
· Глаза боятся, а руки делают;
· Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть;
· Что посеешь, то и пожнешь.
Читают стихотворение о дизайне:
Каждый кто хочет Дизайнером стать
Должен прекрасно
Уметь рисовать.
Если рисунок его удачен,
Будут красивы
И кухня, и дача,
Машина и чайник,
Диван и посуда.
Дизайнерам много
Работы повсюду.
Итог:
Василиса: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?
Дети отвечают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.