Занятие в подготовительной группе "Скоро Новый Год"
Оценка 4.7

Занятие в подготовительной группе "Скоро Новый Год"

Оценка 4.7
docx
17.12.2020
Занятие в подготовительной группе "Скоро Новый Год"
Скоро новый год.docx

Музыкальное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Скоро Новый год!»

Цель:

Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды

музыкальной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

1. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

3. Воспитывать умение управлять собой.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, слух.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать чувство ритма.

5. Работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни лёгким естественным звуком.

6. Способствовать развитию воображения, фантазии, интереса к окружающему миру.

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о временах года.

2. Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

Методическое обеспечение:

1. Музыкальный центр.

2. Компьютер.

3. Экран, проектор.

СЛАЙД №1

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, у нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью музыки.

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

Звук входящего электронного письма СЛАЙД №2

Муз. рук: Кажется, мне на почту пришло письмо! Интересно, от кого оно? (обращаю внимание на экран)

СЛАЙД №3

Может быть, кто-то из ребят может его прочитать? А я помогу! (читаем)

Здравствуйте, мои друзья!

Пишет вам Николя из далекой Африки! Я получил ваше письмо, где вы писали о том, какая же у вас красивая зима!

А еще я хотел бы узнать, празднуют ли у вас Новый год? Когда? Дарят ли вам к празднику подарки? Кто?

У нас Новый год празднуют с 26 декабря по 1-е января! А новогодние подарки нам приносит Папа Ноэль!

К сожалению, мы его никогда не видели, и как он выглядит, мы не знаем.

Жду с нетерпением от вас ответа!

Ваш друг Николя

Муз. рук. : Ну а теперь, по-порядку! (дети отвечают на письмо)

(Новый год отмечают зимой, с 31 декабря! Это самый веселый, волшебный, сказочный праздник. К нам в гости каждый год на праздник приходит Дед Мороз, приносит новогодние подарки)

Ребята, а чтобы праздник получился веселым, радостным, что мы для этого делаем? (учим стихи, песни, хороводы, танцы, игры)

Но я думаю, лучше об этом не рассказать, а показать!

Только сначала, мы немного разомнемся.

Речевое упражнение «Конфеты» :

ШИ-ШИ-ШИ как конфетки хороши.

ШО-ШО-ШО мойте ручки хорошо.

ШУ-ШУ-ШУ я к столу вас приглашу

ША-ША-ША будем кушать не спеша.

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Поиграем в бубен!

Упражнение «Играем с бубном»:

Дети стоят по кругу, лицом к центру. В руках у ведущего бубен. Он ударяет в него, приговаривая:

ПОИГРАЙ, ПОИГРАЙ,

БУБЕН ДАЛЬШЕ ПЕРЕДАЙ!

и отдает бубен следующему.

Муз. рук. : А сейчас, мы превратимся в легкие, воздушные снежинки.

(кружимся, затем садимся в круг)

Упражнение «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в

стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская

руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и

слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая

руки.

Может быть подружится.

Муз. рук. : Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем, мы на стульчики пройдем!

Приготовим наш голосовой аппарат к пению, с помощью распевки.

(ПОЕМ) АУ-АО-АИ-АОУИЭ-АОУИЭ

Вспомним с вами новогодние песни «Струится хвойный запах», «На пороге Новый год!», «Здравствуй, Дедушка Мороз».

(По ходу пения обращаю внимание на осанку, чистоту интонирования, пение после музыкального вступления, выразительность исполнения, дыхание.)

Муз. рук. : А сейчас, я вас приглашаю в круг, вспомним движения к хороводу «На пороге новый год!».

(Во время движения обращаю внимание на осанку, выразительность движений, во время хлопков ладони ровные, пальцы прижаты дуг к другу, во время скользящих хлопков руки прямые)

Муз. рук. : Новогодняя ночь самая прекрасная, удивительная, волшебная! В это время случаются различные чудеса! Давайте представим, что же происходит в это время! А поможет нам в этом танец «Новогодние игрушки».

(Во время движения обращаю внимание на осанку, выразительность движений, красивые пластичные руки)

Муз. рук. : Вы, наверное, все любите получать на Новый год подарки? Интересно, а что нам приготовил Дед Мороз? Хотите узнать? Внимание на экран!

Музыкальная игра «Мешок Деда Мороза» (Развивает внимание, память, ловкость, выразительность движений) СЛАЙД №4

Муз. рук. : Вот мы с вами показали Николя, как мы готовимся к Новому году! Осталось только отправить ему это видеописьмо! СЛАЙД №5. Вот так!

СЛАЙД №6

Муз. рук. : Подошла к концу наша встреча. Николя получит письмо, и я думаю, ему будет очень интересно посмотреть, как мы готовимся к встрече Нового года!

Всем спасибо, всем пока,

До свидания!


 

Музыкальное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Скоро

Музыкальное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Скоро

Музыкальный центр. 2. Компьютер

Музыкальный центр. 2. Компьютер

Ребята, а чтобы праздник получился веселым, радостным, что мы для этого делаем? (учим стихи, песни, хороводы, танцы, игры)

Ребята, а чтобы праздник получился веселым, радостным, что мы для этого делаем? (учим стихи, песни, хороводы, танцы, игры)

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят)

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят)

СЛАЙД №6 Муз. рук. : Подошла к концу наша встреча

СЛАЙД №6 Муз. рук. : Подошла к концу наша встреча
Скачать файл