Цель: 1. Выделение звука из начала слов.
2. Закрепить понятие «мягкий согласный».
3. Условное обозначение мягкого согласного.
4. Преобразование глаголов прошедшего времени ед.числа (пил – пила).
Ход занятия:
1. Припоминание картинок со звуком «П».
2. Отгадывание изучаемого звука «П’» после выделения из слов: степь, пить, петь, сыпь, Петя.
3. Произнесение звука «П’» логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, губной, мягкий.
Занятие 115 Тема: «ЗВУК «П’»
Цель: 1. Выделение звука из начала слов.
2. Закрепить понятие «мягкий согласный».
3. Условное обозначение мягкого согласного.
4. Преобразование глаголов прошедшего времени ед.числа (пил –
пила).
Ход занятия:
1. Припоминание картинок со звуком «П».
2. Отгадывание изучаемого звука «П’» после выделения из слов: степь,
пить, петь, сыпь, Петя.
3. Произнесение звука «П’» логопедом, детьми хором и каждым
ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией,
характеристика: согласный, глухой, губной, мягкий.
4. Воспроизведение слоговых рядов.
апь – опь – упь – ыпь
опь – упь – ыпь – апь
упь – ыпь – апь – опь
ыпь – апь – опь – упь
5 . Игра «Живые звуки», звуковой анализ.
ПИ
6. Выделение звука: «П» на слух:
а) из ряда согласных: п, м, п’, п, н, п’ т, п, м, п’, к, п’.
б) из слогов: апь, ам, упь, ип, ом, ипь, уп, ым, ипь.
в) из слов: слон, стоп, гром, Петя, Поля, полка, петрушка, пирамидка.
7.Физминутка::
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Пальчиковая гимнастика « В гости»
8. Игры на развитие внимания и памяти:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) игры «Что прибавилось?», «Что с чем поменялось местами?»
9. Преобразование глаголов прошедшего времени ед.числа (пил – пила).
пил – пила, пел – пела, мел – мела, стоял – стояла, шел – шла.
10. Итог, оценка.