Цель: Освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развитие внимания и памяти. Освоение последовательности действий, умения учитывать размер фигур при составлении цепочек. Развитие произвольности.
Материал: Тетради, цветные карандаши; теремок, набор предметов разной формы; квадраты, разрезанные на четыре части; набор геометрических фигур.
1. Упражнение на мысленную релаксацию.
Содержание:
1. Игра «Проведи дорожки». В тетрадях у детей нарисованы квадраты и круги разных размеров. Детям предлагается провести дорожку красного цвета от самого большого квадрата до самого маленького; синим карандашом?
Занятие 2 Геометрические фигуры
Цель: Освоение умений группировать геометрические фигуры, включая
треугольник, по форме. Развитие внимания и памяти. Освоение
последовательности действий, умения учитывать размер фигур при
составлении цепочек. Развитие произвольности.
Материал: Тетради, цветные карандаши; теремок, набор предметов разной
формы; квадраты, разрезанные на четыре части; набор геометрических фигур.
1. Упражнение на мысленную релаксацию.
Содержание:
1. Игра «Проведи дорожки». В тетрадях у детей нарисованы квадраты и круги
разных размеров. Детям предлагается провести дорожку красного цвета от
самого большого квадрата до самого маленького; синим карандашом?
провести дорожку от самого маленького круга до самого большого. Дети
выясняют вместе со взрослыми, как они будут проводить дорожку. Если
выполнили задание правильно, то дорожка приведет к теремку. Воспитатель
рассказывает:
В чистом поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Шел треугольник от болота,
Видит, заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отворись, отворись!
Появляется треугольник (в занимательном исполнении). Взрослый
спрашивает, что бы смог треугольник рассказать о себе, если бы умел
говорить (это треугольник, у него З угла, З вершины, З стороны).
Треугольник захотел зайти в теремок, а волшебный голос ему говорит:
«Поиграй с детьми — впущу».2. Игра «Чем это может быть?», дети рассматривают предметы: лоскут ткани,
палочки, шарик и др. — говорят, чем они могут быть.
Зашел треугольник в теремок, свет включил и стал там жить. Вдруг ктото
стучится. «Кто там?» спрашивает треугольник.
Появляется квадрат. Дети называют фигуру, рассказывают, как они
определили, что это квадрат, сравнивают его с треугольником. Квадрат
приносит игру.
З. Игра «Составь квадрат». Дети составляют квадраты из частей. В случае
затруднения можно предложить силуэт квадрата для накладывания на него
частей.
Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить вдвоем,
Пришла еще одна фигура и рассказала про себя, что она круглая, красная.
Появляется круг, и начинается новая игра.
4. Игра «Разложи правильно». Взрослый показывает фигуру, дети говорят, в
какой домик ее положить. Все фигуры одного цвета, треугольники
отличаются по конфигурации. Дети группируют фигуры по форме.
5. Итоги занятия (настроение в цвете).