Цель: Развитие аналитических способностей, умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине, Развитие внимания и памяти, развитие наблюдательности и основных свойств внимания.
Материал: две куклы; набор геометрических фигур разного цвета, размера; пластмассовые игрушки в количестве 4-5; игра «Уголки».
Содержание:
1. Ритуал.
2. Игра «Чем похожи, чем отличаются?». Появляются куклы Маша и Даша. Спорят между собой. Одна говорит, что они похожи, другая, - что не похожи, Взрослый просит детей решить спор — найти отличия и сходство кукол между собой.
Занятие 3 Геометрические фигуры
Цель: Развитие аналитических способностей, умения сравнивать предметы по
цвету, форме, величине, Развитие внимания и памяти, развитие
наблюдательности и основных свойств внимания.
Материал: две куклы; набор геометрических фигур разного цвета, размера;
пластмассовые игрушки в количестве 45; игра «Уголки».
Содержание:
1. Ритуал.
2. Игра «Чем похожи, чем отличаются?». Появляются куклы Маша и Даша.
Спорят между собой. Одна говорит, что они похожи, другая, что не похожи,
Взрослый просит детей решить спор — найти отличия и сходство кукол
между собой.
3. Игра «Конструктор». Даша и Маша предлагают детям составить картинки
из геометрических фигур. Выясняют, какие геометрические фигуры дети
могут назвать, какого они могут быть цвета, размера.
Если дети затрудняются составить изображения, то Маша и Даша помогают
стихами:
Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И поэтому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще два круга
Треугольник колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачек.
Детям предлагается нарисовать составленные фигуры.4. Игра «Маленькие обезьянки». Каждый из стоящих в ряду (З6 человек)
принимает какуюлибо позу. Один из играющих, поглядев на него 4050
секунд, копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно,
Кто был сегодня самым внимательным? Кто запомнил больше картинок?
5. Игра «Что изменилось?». Картинки, составленные на полу, оживают и
превращаются в предметы. Дети запоминают 56 предметов (которые любят
меняться местами или убегать). После произведенных изменений дети
определяют, изменилось ли расположение предметов, их количество, чего не
стало. Игра повторяется несколько раз.
6. Итог занятия — рефлексия.
Что вам понравилось на занятии?
Что вы сможете использовать в игре и на занятиях.