Занятие № 1 в Предшколе
Оценка 4.9

Занятие № 1 в Предшколе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
чтение
1 кл
24.02.2017
Занятие № 1 в Предшколе
Конспект занятия № 1 в курсе " Предшкола" по тема: Знакомство. Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем. В совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания, познакомиться с отличием школы и детского сада. Занятие проходит в игровой форме, используются интерактивные методики.
конспекты занятий подготовка.doc
ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Знакомство. Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном  обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного  высказывания. Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая  игрушка ,как предполагаемый символ класса.       Ход занятия      Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми. Учитель:­ Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки. ­Вы пришли из дома? ­Сейчас весна? ­ У кого сегодня хорошее настроение?  Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.  ­ Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые? ­ Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу? ­ Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?   Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда? Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать. Учитель:­ А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь   вы   познакомитесь   с   удивительным   Миром   Знаний,   многому   научитесь.   Но существует   еще  и  сказочный   Мир  Знаний.   Знаете,  где  он находится?  Конечно,  прежде всего,   в   сказках,   но   и   в   этой   комнате   тоже.   Хотя   на   первый   взгляд   она   кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.) ­ Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите? Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку  ­ А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались. Учитель: Обращается к детям: ­ Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей) Хорошо,   давайте   сделаем   так:   каждый   по   очереди   возьмет   его   в   руки,   потрогает   его, рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.) ­Какой он?   — А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие слова: “Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)». Учитель  передает  игрушку  рядом  сидящему  ребенку,  тот  здоровается.  И  передает   его следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит: ­А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр  круга,  и   ко  мне  будут  подбегать  те,  кого  я  позову,  Будьте  внимательны!  Итак, начали: ­Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках игрушка.) ­Спасибо, молодцы, садитесь на место. ­ Ко мне бегут девочки. ­ Ко мне бегут те, у кого серые глаза. ­ Ко мне бегут те, кто любит мороженое. ­ Ко мне бегут те, у кого есть бантики. ­ Ко мне бегут те, кто живет на улице ... (название улицы). ­ Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1­ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.) ­ Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза. Учитель:   Со   мной   вы   познакомились,   и   с   нашим   хранителем   тоже,   а  как   мне   с  вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете свои имена. ­Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое­то Уа­уа!  ­Давайте еще громче! Раз, два, три! ­Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать? Дети   предлагают   разные   варианты.   Надо   постараться   сначала   озвучивать   все,   кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу. Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам …. ­ поднимать руку? Ребята, давайте попробуем   познакомиться   таким   способом:   если   хочешь   ответить   —   подними   руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака) (Таким,  образом,  мы  вместе  с  детьми  установил  новое  правило   и  сразу оговорили  его выполнение.) ­ Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться). Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? ( Учитель спрашивает, трех­четырех детей используя, новое правило) Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь? Тренинг ­Мальчик, как тебя зовут? Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей: — Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание? ­Давай еще раз? ­Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят) — Понравилось ли вам отвечать по ­ школьному?  ­Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по­разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать? Игра «Снежный ком» Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно будет   назвать   сначала   все   имена   по   порядку,   а   только   потом   свое,   И   еще:   когда произносишь   чье­то   имя.   Нужно   глядеть   в   глаза   этому   человеку.   (Игра   проводится   в случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.) Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты …­ хранитель? А можно мы осмотрим твои владения? Ведь дети никогда здесь не были. (Дети вместе с учителем ,обходят комнату, внимательно все осматривают, что­то берут в руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Эта часть занятия выполняет еще и диагностическую функцию. Учитель наблюдает за игрой детей, за их взаимодействием друг с другом.) Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1), где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на своем  окошке,  и тогда будет видна  ваша фотография.  означает, что вы здесь, с  нами. Ставни каждый может украсить по­своему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я. Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению того,   кто   с   кем   будет   соседствовать.   Этот   прием   помогает   выявить   межличностные отношения и способствует их динамике. Учитель:   Ребята   ,пора   прощаться.   Игрушки   хотят   снова   на   свои   места,   давайте   их поставим на полки. Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз. Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик» Игра «Паровозик» Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня... Затем он выбирает кого­то из круга, подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося вместе имя второго ребенка: Миша, Миша... и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из всех детей. Итог занятия Учитель. Понравился ли вам урок?  ­Интересно ли было?  ­Какое у нас теперь есть школьное правило?  ­Когда нужно поднимать руку? ­ Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся? ­Что можно сделать ,если ты забыл звать кого­то? ­Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга. ЗАНЯТИЕ № 2   Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.  Цель:  Осознание нового статуса школьника.   Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости   Познакомить детей с пространством школы. Задачи: Ознакомление с пространством школы.  Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.  Познакомить с правами и обязанностями школьника.   Оборудование:   Карта­маршрут   для   экскурсии   по   школе,   права   и   обязанности школьника.         Ход занятия      Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми. Учитель:­ Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы начнем наше занятие и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение. А Кондратьевой « Здравствуйте» ( читает учитель) ­ Здравствуйте!­ Ты скажешь человеку. ­Здравствуй!­ Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. ­ Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и  желают друг другу здоровья .Любая встреча начинается со слов приветствия.  ­Какие слова приветствия вы знаете? ( рассказ учителя о разных способах приветствия : раскланиваться, снимать шляпу,  обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о  возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием  мальчикам , девочкам присесть в реверансе).  ­ А умеете ли вы здороваться по­ школьному ? Давайте попробуем. ( Пусть дети предлагают разные варианты.) ­Мои четвероклассники меня радуют свои молчаливым приветствием. Знаете как? ( варианты детей) ­Чтобы молча поздороваться , надо встать рядом с партой. Давайте попробуем,  поздороваться ,как школьники. ШКОЛЬНИКИ ДОШКОЛЬНИК Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют?  (дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает  учитель.) Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как  попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) А как вас тогда, до  школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает  учитель.) Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. Скажите, чем  отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет,  подытоживает сказанное.Можно Правильно, школьники отличаются от дошкольников тем,  что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. А что делают  дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) А может ли школьник играть и бегать?  (Дети высказывают свои предположения.) На самом деле школьник тоже может играть и  бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как  школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как  школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой  ситуации — как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и  ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем  пользоваться правилом «поднятой руки». (Учитель показывает напоминающий о правиле. Учитель называет ситуации, а дети  отвечают.) Учитель: На уроке на прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В  школьной стоповой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если  дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.) Игра «Море волнуется раз» Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы  знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда — как дошкольник. А теперь  давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и  наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта  игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по­ особенному. Вместо  морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет  говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура  школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по  классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий  выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым  водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне. Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз...» начинают двигаться по классу.  Учитель выбирает того, кто будет следующим водящим, продолжает контролировать ход  игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или  дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т д.. Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и  наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте,  пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ Когда вы впервые приходите в школу, Немедленно, тут же начните с футбола, Пусть вместо мяча у вас будет портфель, А вместо ворот ­ ваша школьная дверь. Затем хорошо бы немного подраться, Кого­то толкнуть и над ним посмеяться. Мелом на стуле соседа писать, Чем­нибудь гадким испачкать тетрадь. Когда же вы вволю навеселитесь, Спокойно, с ногами на парту ложитесь. Ведь так хорошо на уроках поспать Или о чем­то своем помечтать! Как вам понравились эти советы!  Скажите, пожалуйста, мне по секрету. Учитель: ­Что в этих советах –шутка? Расскажите , а как должны вести себя школьники? По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника. Игра «Угадай­ка» — Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте  поиграем в игру «Угадай­ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или  дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах  должны будут этот секрет угадать. Договорились? Дета самостоятельно Выполняют рисунки. Затем приходит письмо с планом­ школы и дети отправляются на экскурсию по школе. Итог занятия Упражнение «Пиктограммы» Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении  всего занятия. Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и  объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе

Занятие № 1 в Предшколе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017