Конспект занятия № 1 в курсе " Предшкола" по тема: Знакомство.
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем. В совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания, познакомиться с отличием школы и детского сада.
Занятие проходит в игровой форме, используются интерактивные методики.
конспекты занятий подготовка.doc
ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Знакомство.
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном
обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного
высказывания.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая
игрушка ,как предполагаемый символ класса.
Ход занятия
Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится
вместе с детьми.
Учитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам
вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.
Вы пришли из дома?
Сейчас весна?
У кого сегодня хорошее настроение?
Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.
Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?
Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?
Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?
Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной
получше правда?
Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я
ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У
меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем
учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Учитель: А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец
знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками.
Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но
существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде
всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое
чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)
Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?
Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку
А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.
Учитель: Обращается к детям:
Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же
мы будем знакомиться? (Версии детей)
Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его,
рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.)
Какой он?
— А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие
слова: “Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина
Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)».
Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его
следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит:
А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в
центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак,
начали:
Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках игрушка.)
Спасибо, молодцы, садитесь на место.
Ко мне бегут девочки.
Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
Ко мне бегут те, у кого есть бантики.
Ко мне бегут те, кто живет на улице ... (название улицы).
Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их
обнимает.)
Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.
Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами
познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете
свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какоето Уауа!
Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме
поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.
Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам …. поднимать руку? Ребята, давайте
попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте
выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака)
(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его
выполнение.)
Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
( Учитель спрашивает, трехчетырех детей используя, новое правило)
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в
нашу школьную жизнь?
Тренинг
Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок
сразу ответил, то, спрашивает у детей:
— Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?
Давай еще раз?
Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)
— Понравилось ли вам отвечать по школьному?
Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно поразному. Можно
знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Игра «Снежный ком»
Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое
имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и
только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно
будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда
произносишь чьето имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в
случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.)
Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты … хранитель? А можно мы осмотрим
твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.
(Дети вместе с учителем ,обходят комнату, внимательно все осматривают, чтото берут в
руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Эта часть занятия выполняет еще и
диагностическую функцию. Учитель наблюдает за игрой детей, за их взаимодействием друг
с другом.)
Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1),
где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на
своем окошке, и тогда будет видна ваша фотография. означает, что вы здесь, с нами.
Ставни каждый может украсить посвоему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам
нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под
окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда
вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я. Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению
того, кто с кем будет соседствовать. Этот прием помогает выявить межличностные
отношения и способствует их динамике.
Учитель: Ребята ,пора прощаться. Игрушки хотят снова на свои места, давайте их
поставим на полки.
Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но
это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз.
Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне
лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик»
Игра «Паровозик»
Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается
двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня... Затем он выбирает когото из круга,
подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося
вместе имя второго ребенка: Миша, Миша... и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все
дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из
всех детей.
Итог занятия
Учитель. Понравился ли вам урок?
Интересно ли было?
Какое у нас теперь есть школьное правило?
Когда нужно поднимать руку?
Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
Что можно сделать ,если ты забыл звать когото?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга. ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.
Цель: Осознание нового статуса школьника.
Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости
Познакомить детей с пространством школы.
Задачи:
Ознакомление с пространством школы.
Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.
Познакомить с правами и обязанностями школьника.
Оборудование: Картамаршрут для экскурсии по школе, права и обязанности
школьника.
Ход занятия
Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится
вместе с детьми.
Учитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы
начнем наше занятие и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение.
А Кондратьевой « Здравствуйте» ( читает учитель)
Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй!
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и
желают друг другу здоровья .Любая встреча начинается со слов приветствия.
Какие слова приветствия вы знаете?
( рассказ учителя о разных способах приветствия : раскланиваться, снимать шляпу,
обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о
возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием
мальчикам , девочкам присесть в реверансе).
А умеете ли вы здороваться по школьному ? Давайте попробуем.
( Пусть дети предлагают разные варианты.) Мои четвероклассники меня радуют свои молчаливым приветствием. Знаете как?
( варианты детей)
Чтобы молча поздороваться , надо встать рядом с партой. Давайте попробуем,
поздороваться ,как школьники.
ШКОЛЬНИКИ ДОШКОЛЬНИК
Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют?
(дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает
учитель.) Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как
попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) А как вас тогда, до
школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает
учитель.) Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. Скажите, чем
отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет,
подытоживает сказанное.Можно Правильно, школьники отличаются от дошкольников тем,
что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. А что делают
дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) А может ли школьник играть и бегать?
(Дети высказывают свои предположения.) На самом деле школьник тоже может играть и
бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как
школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как
школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.
Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой
ситуации — как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и
ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем
пользоваться правилом «поднятой руки».
(Учитель показывает напоминающий о правиле. Учитель называет ситуации, а дети
отвечают.)
Учитель: На уроке на прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В
школьной стоповой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если
дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.)
Игра «Море волнуется раз»
Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы
знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда — как дошкольник. А теперь
давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и
наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта
игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по особенному. Вместо
морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет
говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура
школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по
классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий
выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым
водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне.
Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз...» начинают двигаться по классу.
Учитель выбирает того, кто будет следующим водящим, продолжает контролировать ход
игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила
В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или
дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т д.. Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и
наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте,
пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Когда вы впервые приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот ваша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Когото толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чемнибудь гадким испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно, с ногами на парту ложитесь.
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чемто своем помечтать!
Как вам понравились эти советы!
Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
Учитель: Что в этих советах –шутка?
Расскажите , а как должны вести себя школьники?
По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника.
Игра «Угадайка»
— Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте
поиграем в игру «Угадайка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или
дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах
должны будут этот секрет угадать. Договорились?
Дета самостоятельно Выполняют рисунки.
Затем приходит письмо с планом школы и дети отправляются на экскурсию по школе.
Итог занятия
Упражнение «Пиктограммы»
Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении
всего занятия.
Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение
на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и
объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.
Занятие № 1 в Предшколе
Занятие № 1 в Предшколе
Занятие № 1 в Предшколе
Занятие № 1 в Предшколе
Занятие № 1 в Предшколе
Занятие № 1 в Предшколе
Занятие № 1 в Предшколе
Занятие № 1 в Предшколе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.