Материал поможет педагогу дополнительного образования, работающему с детьми начальной школы с ОВЗ, с детьми дошкольного возраста, с неорганизованными детьми в игровой увлекательной форме повторить или изучить основные цвета, весело провести досуг совместно с родителями, расширить свой пассивный и активный словарь.
ЦДТ «Алые паруса»
Пермский край, Частинский район, с.Бабка
Игровая программа для дошкольников
«Перышко для петушка».
Подготовила педагог
дополнительного
образования
Кузнецова Е.В.2017 год
«Перышко для петушка».
Цель –
Формировать способность детей к диалогической речи;
учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из
34 слов;
упражнять в звукоподражании голосу петуха;
воспитывать заботливого отношения к животным (птицам).
Развивать умение различать цвета.
Материал: Мольберт, игрушка – петух, картина «Птичий двор»,
нагрудные знаки с изображением петухов (по количеству детей), поднос,
перья (настоящие и бумажные: желтые, красные), пшено.
Обогащение словаря: Важный, разноцветный, горластый, громко
кукарекает.
Активизация словаря: Петух, петушок, гребешок, хвост, крылышки,
перышки мягкие и легкие, голова.
Предшествующая работа: Игры с игрушками – петушок, курочка,
цыплята. Чтение стихотворения. Исполнение песенки «Цыплята».
Рисование «Зернышки для петушка».
Ход занятия.
Педагог Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый
главный? (Дети отвечают).(Педагог показывает картину «Птичийдвор»). Кто песенку поет: «Кукареку»?
(Ответы детей:
индивидуальные и хоровые). Петушок – золотой гребешок. Где он?
(Дети показывают). Давайте его позовем. Цыпцыпцып.
(Берет
игрушку петуха). Как поет петушок? (Ответы детей.) Это корм
(пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка… (Ставит
игрушку на поднос и сыпет пшено.) Петушок клюет зерно. Что делает
петушок? (Ответы детей.) Петушок важно ходит по двору. Он ищет
зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. Как петушок
зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей.) Посмотрите на петушка.
Вот его головка, хвост, лапки, крылышки. Как петушок машет
крылышками? (Дети показывают.) Покажите, где у него крылышки,
хвост, клюв. (Дети показывают.) Тело у петушка покрыто перышками.
Вот такими (показывает). Перышки мягкие (потрогать, провести по
щеке и руке) и легкие. (Раздает детям по перышку, дети играют с
ними: подбрасывают, дуют на них, наблюдают, как они медленно
опускаются на пол). Проводится упражнение на развитие дыхания:
положить перышко на ладошку и тихонько сдуть его.
Физкультминутка. А сейчас мы поиграем в игру «Петушки» (раздает
детям нагрудные знаки с изображением петухов). Жила – была
бабушка Даша (надевает на голову платок). У нее были веселые
петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая
громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени,
отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам). Любили клевать
зернышки. (Дети приседают, ударяя пальцами рук по коленям). А
еще пили водичку, вот так. (Показывает). (Дети останавливаются,наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх). А
ночью убегали в свой домик и спали там. (Дети бегут к скамейке,
встают на нее, затем приседают на корточки, подкладывая ладони
под щечку, закрывают глаза). А утром снова шли во двор. Вот такие
были послушные петушки у бабушки Даши.
Игра «Перышко для петушка». (На мольберте рисунок большого
красивого петуха с пышным хвостом – контуром. В том месте, где
начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе
разложены перья разных цветов: красные, желтые, синие, зеленые,
белые. Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает
другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что
другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей
подарить ему разного цвета перышки).
Я хочу подарить петушку перышко белого цвета. Дети, какого цвета
перышко я дарю петушку? (Белое.) (Находит белое перышко,
показывает детям, вставляет его в прорезь.) Вот тебе, петушок, белое
перышко. Просит петушок Андрюшу (Олю и т.д.) подарить ему
перышко.
В заключение дети любуются красивым петушиным
хвостом. «Красивый у меня хвост!» радуется петушок.
Вот какой у нас красивый петушок!
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!».
На ногах его сапожки,На ушах его сережки,
На головке – гребешок,
Вот такой он, петушок!»
Г. Бойко