Занятие для первоклассников "Собираем портфель"

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для первоклассников позволяет научить их собирать правильно портфель,брать с собой необходимые для школы вещи, закрепить знание о названиях школьных принадлежностей.«Собираем портфель» Цели занятия: научить первоклассников правильно собирать портфель; брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.статья
Иконка файла материала конспект.docx
«Собираем портфель» Цели занятия: научить первоклассников правильно собирать портфель; брать в школу только  необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать  аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным  принадлежностям. ХОД ЗАНЯТИЯ. ­ Здравствуйте первоклассники! Сегодня мы с вами находимся в «Лесной школе», где  учатся маленькие зайчики, белочки, мишки, волчата и другие зверята. Они недавно пришли  в школу, и еще много чего про нее не знают. Сегодня им потребуется наша помощь. ­ Вы готовитесь пойти в школу? Хорошо, сейчас проверим. Но для начала угадайте загадку: Знаю я чудесный дом, Жильцов занятных много в нем. Дом тот, друг мой, не простой: Ходит в школу он с тобой. Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нем И тетради, и альбом, Краски­шалунишки. Ну, ответьте мне, девчонки! Ну, ответьте мне, мальчишки! Ведь дом этот вам знаком, ­ Что такое этот дом? ­ О каком чудесном доме говорится в загадке? Дети отвечают: Портфель. ­ Ребята, посмотрите! Сегодня почтальон принес вот такое письмо! Прочитаем, кому оно  адресовано и кто его написал. На конверте написано: «Будущим первоклассникам от Портфеля». ­ Письмо адресовано нам. Ну­ка, что в нем? «Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать  вещи ­ нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни­ка в свой портфель: Все к  урокам там готово? Все на месте? Ты проверь! С уваженьем, ваш Портфель»­ Интересно! Что хотел нам сказать портфель в этом письме?  Дети отвечают. ­ Правильно! И сегодня мы с вами научимся собирать портфель. ­ Послушайте, какая однажды с Белочкой случилась история в «Лесной школе». Сказка. Собирание портфеля. После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи­правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным:  цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно  держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей  работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу... В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами.  Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем  портфельчике. ­ Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? ­ предложил Еж. ­ Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила!  ­ чуть не плача произнесла Белочка. ­ Хорошо, давайте поможем Белочке! ­ обратился к ребятам Учитель. Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы  быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов  на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы.  Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища. ­ Ой, вот он, мой альбомчик! ­ обрадовалась находке Белочка. ­ Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, ­ улыбаясь, произнес Учитель. Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга  почему­то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки". ­ Что вы так смотрите? ­ обратилась к товарищам Белочка. ­ Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? ­ спросил Медвежонок. ­ А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! ­ продолжала  хвастаться Белочка. ­ Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные  предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в  третий... ­ пытался объяснить ученице Еж. ­ А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по­другому: школьные вещи в один кармашек,  орешки в другой, конфетки в третий... ­ продолжала настаивать на своем Белочка. ­ Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего  альбома?! ­ возразил Учитель. Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу: ­ Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам? ­ Я тетрадки и учебники убираю вместе, ­ поделился своим опытом Волчонок. ­ А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? ­  предположил Учитель. ­ Да, сминаются, ­ подтвердил Волчонок. ­ А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебникиотдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, ­ рассказывал Заяц. ­ Это правильно, ­ похвалил его Учитель. ­ Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое  время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться. ­ Как это заботиться? Они же не живые! ­ поинтересовалась Белочка. Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться,  ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам  служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке  "Федорино горе". Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели. ­ Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! ­ произнес Лисенок. ­ И я не хочу! ­ прошептали все ребята. ­ Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, ­  завершил разговор Учитель. На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в  тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям. ­ Вот такая история произошла с белочкой! ­ А сейчас мы проверим, кто понял, как нужно собирать портфель! ­ Давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что  он с собой брал. Если он взял что­то такое, что ученику на уроке ни к чему, ­ хлопайте в  ладоши. Собирался Мишка в класс. Взял он меда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок, полненький малинки. . И, довольный очень, Мишка Щелкнул весело замкомИ березовым леском, В школу побежал вприпрыжку. ­ Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? Ответы детей: Не умеет. ­ Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в  школу? Сейчас посмотрим! Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель. Все  участники делятся на две команды. У каждой команды свой портфель и школьные  принадлежности. В ходе эстафеты ребята по очереди наклеивают необходимые  принадлежности на портфельчик своей команды. Побеждает та команда, у которой быстрее и  правильнее собран портфель. ­ Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все  ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в  порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому­либо из них ваша помощь.